«Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жилякова Светлана Владимировна
"Экскурсия в осенний лес" Цель: Уточнение и расширение представлений о диких животных. Задачи: 1. Упражнять в классификации и отнесении предмета в группу однородных предметов. 2. Закрепить в активном словаре обобщающие слова. 3. Развивать умение зрительно анализировать изображение, выделять его части. 4. Развивать умение совмещать силуэтное изображение с контурным. 5. Развивать зрительно-поисковую функцию. 6. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. 7. Развивать слуховое внимание, память. 8. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что окружает нас. ес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Тема: «Экскурсия в осенний лес».

Цель: Уточнение и расширение представлений о диких животных.

Задачи:

  1. Упражнять в классификации и отнесении предмета в группу однородных предметов.
  2. Закрепить в активном словаре обобщающие слова.
  3. Развивать умение зрительно анализировать изображение, выделять его части.
  4. Развивать умение совмещать силуэтное изображение с контурным.
  5. Развивать зрительно-поисковую функцию.
  6. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  7. Развивать слуховое внимание, память.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.

Интеграция областей:

Материал. Демонстрационный: конверт с письмом; изображения диких и домашних животных; карточки с изображением частей тела диких животных.

Раздаточный: бассейн для пальчиков, мелкие игрушки: грибочек, шишка, матрешка, морковка; карточка с контурным изображением диких животных, силуэтное изображение этих животных; цепочка.

Предварительная работа: беседа по теме занятия; рассматривание иллюстраций; чтение стихов; загадывание загадок о животных, природе, об осени.

Организация детей: дети свободно стоят возле педагога, по сигналу педагога подходят к рабочему месту.

Ход:

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись. Педагог читает отрывок стихотворения

Педагог: ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, а чтобы веселей было шагать соберем букет осенних листьев.

  1. Упражнение для глаз «Листочки».

Мы листочки увидали

Мы с листочками играли

Листочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Вот листочки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья вверх поднял

И на землю опускал

Все! на землю улеглись

Глазки закрывали

Глазки отдыхали.

  1. Дети вместе с педагогом подходят к полянке.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ой, ребята! Посмотрите, на полянке кто-то обронил письмо! Да это же от старичка-лесовичка. он разрешает нам войти в лес, если мы выполним его задание. Но предупреждает, что на протяжении всей нашей прогулки, нас будут ждать еще сюрпризы. Ну, что, ребята, вы готовы выполнять задания старичка-лесовичка?

  1. «Разложи животных на группы».

 На фланелеграфе изображение домика, ели, животных.  

 Предлагаю детям рассмотреть изображения животных. Затем разложить их на группы, одних поместить рядом с домом, других   -  рядом с елью.

Дети выполняют задание.

Прошу детей, рассказать на какие группы они разделили животных. Назвать диких животных, объяснить, почему их так называют. Назвать домашних животных, объяснить, почему их называют домашними.

  1. «Угадай, чей хвост?»

На фланелеграфе выставляются карточки с изображением хвостов животных.

Предлагаю детям поиграть в игру «Угадай, чей хвост?» На картинке нарисован хвост какого-либо животного. Необходимо определить какому животному он принадлежит и объяснить свой выбор.

Воспитатель: - ребята, какие вы молодцы! Быстро и самое главное правильно разложили животных и узнали их по части тела.  Я предлагаю вам продолжить  наш путь.

  1. Физминутка.

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Птички летали

Крыльями махали.

На нос капелька попала.

И на землю, вниз упала.

Ветки тихо приподняли

В ладошку ягодки собрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Воспитатель: Посмотрите сколько листьев кругом. Давайте попробуем отыскать тропинку. (Дети идут по следам заданного цвета к своим местам)

  1. «Найди и наложи силуэт».

Воспитатель: - ребята, старичок-лесовичок не хочет, чтобы мы с вами просто так гуляли по лесу. Он приготовил нам еще одно интересное задание.

А для того, чтобы нам его выполнить необходимо, вспомнить, каких диких животных мы знаем?

Дети называют диких животных.

 Предлагаю посмотреть, на карточке нарисованы контуры диких животных, а в тарелочках находятся их силуэты. Необходимо, услышав голос животного, найти в тарелочке его силуэт и наложить на контур.

  1. Упражнение с бассейном для пальчиков.

 Предлагаю детям отгадать: Что за маленький зверек

     По деревьям скок, да скок?

 Правильно это белка. А теперь необходимо найти в бассейне, то чем питается белка? Дети находят в бассейне предметы и называют – гриб, шишка.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук,

Только заиньке не спится.

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков.

  1. «Выложи по контуру».

Выкладывание по контуру силуэта животного.

IV. Итог занятия. Упражнение для снятия зрительного напряжения.

Дети справились со всеми заданиями. Им предлагается закрыть глаза и послушать музыку, которая поможет вернуться в детский сад.

Есть песня у метели, и есть у ручейка,

Есть песенка у ели, и у березняка,

У вербы на опушке,

У жабы, у лягушки,

Лисенка и зайчишки,

И у малышки – мышки.

И надо слушать песни,

Молчать и не кричать,

Потом все песни вместе

Слегка перемешать.

И зазвучит осенний, веселый перезвон.

И нас с тобою в садик, вернет, конечно, он.

Предлагаю детям открыть глаза.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наша прогулка? А что больше понравилось? С какими трудностями вы встретились? Мне все понравились! Вы все сегодня  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...

Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы

   Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных)    Задачи: Продолжать учить ...