Проект "Учимся любить природу"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Земцова Елена Викторовна

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.Воспитание любви к природе через экологический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_uchimsya_lyubit_prirodu.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытническая и

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                  Сентябрь

«Наш дом-природа»

Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе.

1. Беседа: «Природа- – дом для  человека

Цель: Показать детям значение природы для человека.

2. «»Дом - природа

Цель: Прививать детям нетерпимость к бессмысленному уничтожению растений и животных.

Игра «Природа - не природа»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о природных и рукотворных объектах.

Исследовательская деятельность «Взаимосвязи»

Цель: Показать связь каждого звена в природных и пищевых цепочках и человека.

Создание коллажа «Наш дом- планета Земля»

Цель: Развивать у детей желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

НОД «Мы- друзья природы»

Цель: Воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

     Работа с родителями:

  1. Экодесант по озеленению территории ДОУ.
  2. Ширма «Советы родителям по экологическому воспитанию детей в домашних условиях».
  3. Выпуск газеты «Люди, не засоряйте планету!»

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытническая и

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                    Октябрь

«Путешествие в страну осень»

Закреплять представления детей об осени, её признаках, приметах, явлениях. Формировать представления о взаимосвязи природных явлений  с растительным и животным миром.

1.Беседа: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Помочь увидеть многоцветие осени;  учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

2.Беседа: «Жизнь растений и животных осенью»

Цель: Расширить знания детей о жизни растений и животных осенью, их умении приспосабливаться к разным природным явлениям.

Д/игра «Что нам осень подарила?»

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, урожае.

Исследовательская деятельность «Куда деваются листья с деревьев?»

Цель: Поставить перед детьми проблему узнать, что случается с листьями, что с ними происходит. Учить анализировать, опираясь на собственный опыт, делать вывод.

Рисование «Портрет Осени»

Развивать фантазию, мышление, воображение. Учить передавать в портрете ее особенности, признаки.

«Путешествие в осень»

Цель: Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.

    Работа с родителями:

  1. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Осенний букет»
  2. Папка- передвижка «Осень в лесу»
  3. Составление буклетов «Любимое блюдо  из осенних даров природы»

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытническая и

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                    Ноябрь

«Как растения и животные приготовились к зиме?»

Способствовать формированию представлений о диких зверях и птицах, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме, развивать стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

1.Беседа: «Как птицы и звери к зиме готовились»

Цель: Воспитывать уважение и любовь к природе, уточнить знания детей по окружающему миру.

2.Беседа:«Почему птицы улетают в тёплые края».

Цель: Расширять знания о зимующих  и перелетных птицах. Дать первые представления о причине отлета птиц (нехватка корма)

Д/игра «Какие разные птицы»

Цель: Углублять представление о птицах, развитию сравнения по признакам.

Исследовательская деятельность «Почему медведь зимой спит?»

Цель: Развивать у детей умение анализировать, находить правильный ответ.

Оформление экологического панно: «В осеннем лесу»

Театр: «Лесные звери»

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать  чувство доброты, сопричастности и переживание ко всему живому.

    Работа с родителями:

  1. Консультация «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка»
  2. Ширма «Тайны природы».
  3. Участие в акции «Покормите птиц» (Изготовление кормушек)

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытн-

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                  Декабрь

«Вода, снег, лед, пар»

Расширять знания о неживой природе, свойствах воды. Продолжать учить детей делать логические выводы.

1.Беседа: «Кому и зачем нужна вода?»

Цель: Способствовать развитию представлений о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь воду.

2.Беседа«Живая и мертвая вода»

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде.

Опыт «Зачем зимой снег»

Цель: Закрепить у детей знания основных свойств снега, дать представление о том, какую роль играет в жизни природы.

Исследовательская деятельность «Использование воды человеком»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о роли воды в жизни человека.

Рисование на тему: «Вода красива в разных состояниях»

Сочинение сказки «Приключения звонкой капельки»

Цель: Закрепление представлений детей о том, что жизнь на земле невозможна без воды, что пресной воды на земном шаре мало и её нужно использовать бережно.

    Работа с родителями:

  1. Ширма «Научите детей любить природу»
  2. Выпуск газеты «Природа - твой друг, береги её, помогай ей!».
  3. Создание листовок «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытн-

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                      Январь

«Путешествие

в зимний лес»

Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.Формировать представления детей о жизни животных и растений в холодный период.

1. Беседа: «Кто угадай-ка, седая хозяйка»

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.

2.Беседа «Зима в лесу»

Цель: Расширять представления о влиянии сезонных явлений в неживой природе на жизнь животных и растений.

Игра «Для чего растениям снег»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность «Следы на снегу»

Цель: Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу

Создание панно «Зима в лесу»

Развлечение для детей «Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитывать желание сохранять  объекты живой природы.

     Работа с родителями:

  1. Участие в акции «Покормите птиц» (Корм для птиц)
  2. «Живая елочка – зеленая иголочка».
  3. Выставка совместных работ детей и родителей «Зима в лесу»

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытн-

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                  Февраль

«Как солнце жизнь

дает земле»

формировать у детей представления о Солнце- как источнике света и тепла, его роли для жизни всего живого на Земле.

1. Беседа: «Где ночует Солнце?»

Цель: Познакомить детей с понятием «Солнце- это звезда»

2.Беседа «Краденное Солнце»

Цель: Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес.

Исследовательская деятельность «Нужен ли растениям свет»

Цель: Показать роль Солнца в живой природе.

Игра «День и ночь»

Цель: Познакомить детей с понятием «сутки», роли движения Земли в смене дня и ночи.

Конструирование из бумаги «Солнышко»

НОД с элементами экспериментирования

«Где ночует Солнце?»

Цель: Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи, закрепить представления о взаимосвязях поведения живых организмов со сменой дня и ночи.

    Работа с родителями:

  1. Папка – передвижка «Научите детей любить природу!»
  2. Консультация «Мы- друзья природы»

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытн-

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                      Март

«Такие разные животные»

Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в определенных  природных условиях.

Беседа: «Животные Севера «

Цель: Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в природных условиях

Беседа «Животные жарких стран»

Цель: Дать первоначальное представление о пустыне, растениях и животных пустыни. Доступно рассказать о приспособлении всего живого к погодным условиям пустыни.

Игра «Рассели животных»

Цель: Закрепить знания детей о месте обитания различных животных.

Исследовательская деятельность «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

Создание книжки- малышки «Мой любимый дикий зверь»

Физкультурный досуг - соревнование

«Джунгли зовут»

Цель: Пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками.

     Работа с родителями:

  1. Папка- передвижка «Лесные жители Жигулевского заповедника».
  2. Консультация «Влияние животных на полноценное развитие ребенка».
  3. Создание макетов природные зоны Земли и их обитатели.

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытническая и

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                    Апрель

«Весна пришла»

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждению природы.

Беседа: «Кто больше всех радуется весне»

Цель: Способствовать стремлению наблюдать, замечать изменения, происходящие в природе.

Беседа «Зеленая аптека»

Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. Закрепить понятие о взаимосвязи растений мира и человека.

Игра «Что изменилось?»

Цель: Учить детей составлять рассказ о каждом животном, опираясь на знания, полученные раннее.

Исследовательская деятельность «Что такое облака, дождь, гроза?»

Цель: Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме.

Создание картины с элементами оригами «Весна пришла»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации.

«Весна пришла»

Цель: Закрепить  знания детей о природных явлениях  весной. Продолжать учить детей  замечать  красоту  весеннего  пейзажа.

      Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».
  2. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи».

Месяц

Тема

НОД,

беседы

Д/игры, опытническая и

исследовательская

деятельность

Продуктивная деятельность

Итоговое

мероприятие

                        Май

«Человек- часть природы»

Объяснить детям взаимосвязь человека и природы, условия выживания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа: «Чем мы похожи на животных»

Цель: Показать сходство строения  у людей и животных: имеют одинаковые органы, пьют, питаются, растут, рождают детей.

2.Беседа «Что для человека вредно, а что полезно»

Цель: Формировать представление о положительном и отрицательном влиянии на органы человека

Игра ««Поздороваемся»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию экологической эмпатии.

Исследовательская деятельность «Что будет, если…»

Цель: Объяснить детям взаимосвязь человека и природы.

Украсим участок цветами

НОД «Наш дом- природа»

Цель: Расширять знания детей о природе и её  роли в жизни человека.

  Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Труд детей в природе – как средство воспитания нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста».
  2. .Совместная экологическая акция «Спасем природу от мусора».

Участие родителей в изготовлении поделок из бросового материала и сборе макулатуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби природу всем сердцем

.  Прежде всего, целью этих занятий является формирование у детей бережного отношения детей к природе...

Любить Родину – значит любить природу.

Экологический ликбез для родителей....

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....

Проект "Любить природу - значит любить Родину"

Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...

родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"

Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...

Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя     К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....