Формирование у детей навыков самостоятельного речевого творчества через использование выразительных средств – сочинение загадок
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Захаркина Светлана Анатольевна

       Придумывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей его умственные силы. Чтобы придумать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделяя каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное.

       Не критикуйте загадки, придуманные детьми, какими бы нелепыми они вам не казались. В любом случае это огромная работа ума, это поиск нужных слов, это искренность и непосредственность. За это нужно непременно хвалить.

     Чем больше мы отгадываем и сочиняем загадки вместе с ребёнком, тем лучше он развивается, тем большее количество информации  усваивает

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сочинение загадок1.77 МБ
Файл prezentatsiya_sochinenie_zagadok.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей навыков самостоятельного речевого творчества через использование выразительных средств – сочинение загадок К.Д. Ушинский: «Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение»

Слайд 2

Цель: формирование у детей навыков самостоятельного речевого творчества. Задачи: р азвивать умственную активность, самостоятельность, привычку глубже осмысливать мир, элементарное осознание языковой действительности, находчивость , сообразительность, быстроту реакции. Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводить ребёнка в мир народной поэзии . Придумывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей его умственные силы. Чтобы придумать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделяя каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное.

Слайд 3

Придумывание загадок с трёх летними детьми с помощью «чудесного мешочка » «Длинные ушки, круглая голова , маленький хвостик» Для того, чтобы научить детей сочинять загадки используются : предметные картинки, «чудесный мешочек», мобили , опорные таблицы.

Слайд 4

Придумывание загадок с детьми 4-5 лет Об игрушках 2. Домашних животных 3. Диких животных 4. О продуктах питания. «Белая, с оранжевым клювом, умеет летать» «Летает, мёд собирает, ещё и жалит» «Золотая, живёт в воде, плавает» «Плавает в воде, щупальцами жалит, с шапочкой» «Горит, оранжевый, бывает на доме» Придумывание загадок о тех предметах с которыми дети чаще всего сталкиваются, многократно воспринимают и которые оказывают на них эмоциональное воздействие

Слайд 5

Придумывание загадок по картинкам . Про поезд Посмотри на поезд: его вагончики похожи на маленькие домики на колёсах. А паровоз на силача, который тащит домики за собой. Придумай свою загадку о поезде, опиши его, но не называй. Пусть дети попробуют отгадать. Про мячик Мячик немножко похож на воздушный шарик: тоже большой, круглый разноцветный. Мячик умеет прыгать, кататься, играть с детьми в весёлые игры. Сочиняя про него загадку, опиши, что он умеет делать.

Слайд 6

Сочинение загадок про любимые игрушки. Предложите детям придумать загадки про любимые игрушки напомните, что слово - отгадку называть нельзя, можно рассказать об этом предмете какой он и что с ним можно делать Про мишку Как узнать эту любимую игрушку среди других? По коричневой бархатной шубке, глазкам-пуговкам, маленьким ушкам, ещё по косолапой и неуклюжей походке. А в конце спросить: «Кто это? Угадай!»

Слайд 7

Придумывание загадок с указанием звука, который находится в слове - отгадке. Сюжеты для таких загадок подсказывают картинки или и грушки заранее подготовленные и разложенные воспитателем. «Белая, с узорами, на руке тает. Слышится звук «С». Что это?» (снежинка) «Из неё пьём компот, пьём чай с молоком, какао. Слышится звук «Ч» (чашка) «Острая, растёт в земле, оранжевая. В слове есть звук «М» (морковка)

Слайд 8

Сочинение загадок с детьми старшего возраста на основе сравнения и по заданию. С д етьми старшего возраста сочиняем загадки- сравнения «Круглый как шар, зелёный как трава, сладкий как сахар. (арбуз) «С усами, а не дядя, поёт, а не артистка, пушистая, а не собака» (кошка) Загадки по заданию: в отгадке должен быть определённый звук «Хороший, добрый и счастливый, плитку клеит и обои» (папа) «Серый, живёт в лесу ещё и кусается» (волк)

Слайд 9

Придумывание загадок по опорным таблицам На что похоже? Чем отличается? На балерину Не живой На зонтик От дождя не укроет На гриб Не съедобный Какая? Что такое же? круглая мяч жёлтая солнце сладкая сахар с хвостиком мышка

Слайд 10

Уважаемые коллеги! Не критикуйте загадки, придуманные детьми, какими бы нелепыми они вам не казались. В любом случае это огромная работа ума, это поиск нужных слов, это искренность и непосредственность. За это нужно непременно хвалить . Чем больше мы отгадываем и сочиняем загадки вместе с ребёнком, тем лучше он развивается, тем большее количество информации усваивает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей навыков самостоятельного речевого творчества через использование выразительных средств – сочинение загадок К.Д. Ушинский: «Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение»

Слайд 2

Цель: формирование у детей навыков самостоятельного речевого творчества. Задачи: р азвивать умственную активность, самостоятельность, привычку глубже осмысливать мир, элементарное осознание языковой действительности, находчивость , сообразительность, быстроту реакции. Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводить ребёнка в мир народной поэзии . Придумывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей его умственные силы. Чтобы придумать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделяя каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное.

Слайд 3

Придумывание загадок с трёх летними детьми с помощью «чудесного мешочка » «Длинные ушки, круглая голова , маленький хвостик» Для того, чтобы научить детей сочинять загадки используются : предметные картинки, «чудесный мешочек», мобили , опорные таблицы.

Слайд 4

Придумывание загадок с детьми 4-5 лет Об игрушках 2. Домашних животных 3. Диких животных 4. О продуктах питания. «Белая, с оранжевым клювом, умеет летать» «Летает, мёд собирает, ещё и жалит» «Золотая, живёт в воде, плавает» «Плавает в воде, щупальцами жалит, с шапочкой» «Горит, оранжевый, бывает на доме» Придумывание загадок о тех предметах с которыми дети чаще всего сталкиваются, многократно воспринимают и которые оказывают на них эмоциональное воздействие

Слайд 5

Придумывание загадок по картинкам . Про поезд Посмотри на поезд: его вагончики похожи на маленькие домики на колёсах. А паровоз на силача, который тащит домики за собой. Придумай свою загадку о поезде, опиши его, но не называй. Пусть дети попробуют отгадать. Про мячик Мячик немножко похож на воздушный шарик: тоже большой, круглый разноцветный. Мячик умеет прыгать, кататься, играть с детьми в весёлые игры. Сочиняя про него загадку, опиши, что он умеет делать.

Слайд 6

Сочинение загадок про любимые игрушки. Предложите детям придумать загадки про любимые игрушки напомните, что слово - отгадку называть нельзя, можно рассказать об этом предмете какой он и что с ним можно делать Про мишку Как узнать эту любимую игрушку среди других? По коричневой бархатной шубке, глазкам-пуговкам, маленьким ушкам, ещё по косолапой и неуклюжей походке. А в конце спросить: «Кто это? Угадай!»

Слайд 7

Придумывание загадок с указанием звука, который находится в слове - отгадке. Сюжеты для таких загадок подсказывают картинки или и грушки заранее подготовленные и разложенные воспитателем. «Белая, с узорами, на руке тает. Слышится звук «С». Что это?» (снежинка) «Из неё пьём компот, пьём чай с молоком, какао. Слышится звук «Ч» (чашка) «Острая, растёт в земле, оранжевая. В слове есть звук «М» (морковка)

Слайд 8

Сочинение загадок с детьми старшего возраста на основе сравнения и по заданию. С д етьми старшего возраста сочиняем загадки- сравнения «Круглый как шар, зелёный как трава, сладкий как сахар. (арбуз) «С усами, а не дядя, поёт, а не артистка, пушистая, а не собака» (кошка) Загадки по заданию: в отгадке должен быть определённый звук «Хороший, добрый и счастливый, плитку клеит и обои» (папа) «Серый, живёт в лесу ещё и кусается» (волк)

Слайд 9

Придумывание загадок по опорным таблицам На что похоже? Чем отличается? На балерину Не живой На зонтик От дождя не укроет На гриб Не съедобный Какая? Что такое же? круглая мяч жёлтая солнце сладкая сахар с хвостиком мышка

Слайд 10

Уважаемые коллеги! Не критикуйте загадки, придуманные детьми, какими бы нелепыми они вам не казались. В любом случае это огромная работа ума, это поиск нужных слов, это искренность и непосредственность. За это нужно непременно хвалить . Чем больше мы отгадываем и сочиняем загадки вместе с ребёнком, тем лучше он развивается, тем большее количество информации усваивает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

"Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания" Опыт работы часть 1

Целью данной публикации является демонстрация новых элементов техники, основных видов движений, что позволяет расширить диапозон двигательных способностей детей и в последующем эти упражнения облегчаю...

"Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания" Опыт работы часть 2

Целью даной публикации является демонстрация новых элементов техники, основных видов движений, что позволяет расширить диапозон двигательных способностей детей и в последующем эти упражнения облегчают...

План по самообразованию. Тема «Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»

АктуальностьОбщение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посред...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

«Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»

laquo;Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»...

Педагогическая мастерская «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий»

-  Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый пр...