Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим В старшей общеобразовательной Группе №5 Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кобзева Юлия Владимировна

Конспект занятия по

Ознакомлению с окружающим

В старшей общеобразовательной

Группе №5

Тема: «Чтоб свои родные зубки

 могли долго сохранить»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад «Остров детства» №21

Конспект занятия по

Ознакомлению с окружающим

В старшей общеобразовательной

Группе №5

Тема: «Чтоб свои родные зубки

 могли долго сохранить»

Воспитатель:

Кобзева Ю.В.

Цели:

  • Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
  • Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
  • Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
  • Закрепление культурно-гигиенических навыков;
  • Научить правильно пользоваться зубной щеткой.

Методические приёмы:  Сюрпризный момент, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагога действий.

Материал: Картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало, макет челюсти, зубные щетки на каждого ребенка, расческа, вата, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, чтение произведения « Мой Додыр»

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Чтение детям отрывок из стихотворения «Мойдодыр»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А не чистым трубочистам стыд и срам, Стыд и срам…

Дети сидят за столами

Стук в дверь, заходит «Грязнуля»

-Здравствуйте, дети!

Воспитатель: -Ой, дети, Кто Это?

Дети: - «Грязнуля»!

Воспитатель:- Правильно!

-Какой ты грязный, не умытый поросёнок…

-«Грязнуля, а ты умываешься по утрам и вечерам?

«Грязнуля»:

-Нет, а зачем?

Воспитатель:

-И зубы не чистишь?

«Грязнуля»:

- Нет, зачем?

Воспитатель:

-Дети, а вы умываетесь по утрам и вечерам?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- А зубы чистите?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте, «Грязнулю» тоже научим чистить зубы.

  1. Основная часть:

Воспитатель:

-Дети, зачем нужно чистить зубы?

Дети:

-Чтобы зубы были крепкими и здоровыми.

Воспитатель:

-Правильно! Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твёрдый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображён здоровый зуб, а справа – больной. Скажите, чем они отличаются?

Дети:

-Больной, грустный. – Здоровый, весёлый.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно, если не чистить зубы, то он будет болеть.

-Дети, а что нужно делать, если зуб заболел? Нужно срочно идти к врачу – стоматологу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

-Давайте, поиграем. У меня есть «Чудесный мешочек».  Там что-то лежит, (щетка, зубная паста, стаканчик, макет челюсти).  Давайте посмотрим, что там? Дети достают по одному предмету называют его и говорят для чего, он нужен.

- Теперь предлагаю, вам, научится правильно чистить зубы!

Воспитатель:

-Дети, когда надо чистить зубы?

Дети:

-Утром и вечером после еды.

Воспитатель:

-Верно, зубы необходимо чистить утром и вечером после приёма пищи.

  • Перед чисткой зубов щетку обязательно нужно помыть;
  • На щетку наносится немного пасты;

Дети, кто знает, какими движениями чистят зубы?

Давайте возьмем свои щетки и поучимся правильно чистить зубы вместе.

  • Передние зубы чистят вертикальными «подметающими» движениями от десны. Нельзя забывать о внутренней поверхности зубов, повторяйте за мной.
  • Боковые зубы чистят круговыми движениями, давайте попробуем.
  • Жевательные поверхности зубов чистят горизонтальными движениями вперед – назад на верхней и нижней челюсти, выполняем.
  • Обязательно нужно чистить язык движением к кончику языка. Показываю с помощью муляжа челюсти правильные движения.

А сейчас я покажу, что будит, если мы будем не правильно чистить зубы. Беру расческу в зубцах вставлена вата и, показываю, что если чистить не правильно, то вата останется на месте, а если правильно то она вылетит.

А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагаю выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

  • Предлагаю вам, ребята,                       Обычная ходьба

Я пробраться в зимний лес          

  • Там ещё не спят зайчата,                    Ходьба с высоким

Там сугробы до небес                         подниманием колена

  • Зимний лес такой дремучий                Дети растирают щеки и

И мороз такой колючий                         потирают руки

  • От мороза убежим скорее                    Легкий бег

Наши ноженьки согреем                       Мягкие прыжки

Воспитатель:

- Дети, садимся на места.

-Как же мы чистим передние зубы?

Дети:

-Подметающим  движением от десны.

Воспитатель:

-Боковые?

Дети:

-Круговыми движениями.

Воспитатель:

-А язык?

Дети:

-К кончику языка.

-А что будет, если мы будем чистить не правильно зубы?

Дети:

-Пища останется между зубов.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель:

-«Грязнуля», научился чистить зубы?

«Грязнуля»:

-Да, я теперь обязательно буду чистить зубы.

-Спасибо, вам что показали и рассказали мне для чего и как надо чистить зубы.

-До свидания, ребята! Пошел я умоюсь и зубы почищу!

«Грязнуля» Уходит.

Воспитатель:

-Что сегодня узнали на занятии?

Дети:

-Как правильно чистить зубы, для чего.

Воспитатель:

-Молодцы, дети вы все научились правильно чистить зубы.

-Все старались правильно чистить зубы и у все получалось.

-А теперь возьмем щетки свои поставим их в стаканчики и отнесём в ванную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей общеобразовательной группе "Москва - столица нашей родины"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  речевому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности с использованиеминтерактивной доски (SMART) «Москва ...

Конспект занятия НОД по окружающему миру для разновозрастной группы на тему "Зоопарк"

Конспект занятия НОД по окружающему миру для разновозрастной группы на тему "Зоопарк"...

Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему "Птички прилетели"

Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе 2-3 годаТема:  «Птички прилетели»Воспитатель: СаратовскаяНаталья Васильевна Задачи:Образовательные: Формироват...