Проект "Зимушка-зима!" 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»
города Балашова Саратовской области»
ПРОЕКТ
2 младшая группа «Солнышко»
«Зимушка-зима!»
Воспитатели:
Борец Н.А.
Григорьева Е.В.
Балашов
2015-2016 учебный год
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта: 1 месяц (с 25.01.2016-29.02.2016г.)
Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта
Дата | Мероприятия | Цели | Участники |
Январь | |||
25.01.2016. | 1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».
2.Дидактическая игра: «Цветные варежки».
3.Объявление фотоконкурса:«Ах, Зимушка-зима!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Дети
Дети
Родители |
27.01.2016. | 1.Рассматривание альбома: «Зима».
2.Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».
3. Папка-передвижка: «Зима». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.
| Дети
Дети
Воспитатели |
28.01.2016. | 1.Беседа: «Зима в лесу».
2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
3.Оформление плаката:«Зимние забавы».
| Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Дети
Дети
Родители |
29.01.2016. | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
2. Подвижная игра: «Прокати снежок».
3.Художественное творчество (аппликация): « Падают снежинки».
| Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
| Дети
Дети
Дети |
Февраль | |||
01.02.2016. | 1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».
2. Строительная игра: «Санки для зверят».
| Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. | Дети
Дети
|
02.02.2016. | 1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».
| Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | Дети
|
04.02.2016. | 1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
| Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
|
Воспитатели
|
05.02.2016. | 1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
2.Художественное творчество (лепка): «Сосульки». | Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. | Дети
Дети |
08.02.2016. | 1. Наблюдение: «У кормушки».
2.Рисование: «Раскрась елочку».
| Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.
Учить детей приемам рисования (закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.
| Дети
Дети
|
09.02.2016. | 1.Лепка:«Белые комочки».
2. Папка-передвижка: « Почему так важны зимние прогулки?» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.
Формировать интерес к здоровому образу жизни. | Дети
Воспитатели |
10.02.2016. | 1. Опыты со снегом: «Цветной снежок».
| Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам | Дети
|
12.02.2016 | 1. Беседа: «Скользкая дорога».
2.Аппликация коллективная: «Украсим дерево снегом».
| Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.
| Дети
Дети
|
15.02.2013 | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
2.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя).
| Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.
| Дети
Дети
|
16.02.2016. | 1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».
2. Опыты со снегом: «Тает – не тает».
| Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.
| Дети
Воспитатели
|
17.02.2016. | 1.Чтение сказки «Рукавичка».
2. Папка-передвижка: «Витамины зимой!». | Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. | Дети
Воспитатели
|
18.02.2016. | 1. Беседа по картине: «Зимние забавы».
2.Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки». | Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. | Дети
Воспитатели , дети
|
19.02.2016. | 1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».
2. Опыты со снегом: «Цветной лед».
| Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.
| Дети
Воспитатели
|
24.02.2016. | 1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
2.Хороводная игра: «Фонарики».
| Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.
Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие |
Дети
Дети |
25.02.2016. | 1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы».
2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». 3.Создание альбомов с фотографиями о зимних забавах и опытах со снегом.
| Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой. Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.
| Дети
Дети
Дети Воспитатели |
26.02.2016. | 1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».
2.Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик».
3.Развешивание на участке кормушек для птиц.
| Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке. | Дети
Дети
Родители Воспитатели |
29.02.2016. | 1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!». 2.Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».
3.Досуг: «Зимняя сказка».
| Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции. Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. | Дети
Дети
Дети Воспитатели
|
Итоги реализации проекта:
- Умение называть зимние природные явления.
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...