Проект "Зимушка-зима!" 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Борец Надежда

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

                        города Балашова Саратовской области»

 

 

 

 

                                                                                                                      

ПРОЕКТ

2 младшая группа «Солнышко»

«Зимушка-зима!»

 

                                                                               

 

                                                                              

 

 

                                                                                    Воспитатели:

                                                                                    Борец Н.А.

                                                                                    Григорьева Е.В.

                                    

 

 

 

 

 

                                              Балашов

                                    2015-2016 учебный год

Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»

          АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

        Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

 

Образовательные

 

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

 

Развивающие

 

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

 

          Воспитательные

       

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 

 Практические

 

- развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

          - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

          - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

 

                  Принципы реализации проекта:

 

         -  донести до участников проекта важность данной темы;

         - формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

         - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

        - подбор материала для продуктивной деятельности.

         - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.


           Субъекты проекта:

 

- дети;

-  воспитатели;

-  родители.


           

 Ожидаемый результат:

     

 - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

      -  разработаны рекомендации для родителей;

          - оформление выставок работ «Родители+дети»;

           - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

    
            Срок реализации проекта: 1 месяц  (с 25.01.2016-29.02.2016г.)
 

    

 Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».

              Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Этапы реализации проекта

 

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

Январь

25.01.2016.

1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

 

 

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

 

 

3.Объявление фотоконкурса:«Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

 

 

 

Дети

 

 

 

Родители

27.01.2016.

1.Рассматривание альбома: «Зима».

 

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

 

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

 

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

 

 

 

 

Дети

 

 

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

28.01.2016.

1.Беседа: «Зима в лесу».

 

 

 

 

 

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

 

 

3.Оформление плаката:«Зимние забавы».

 

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

Родители

29.01.2016.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

2. Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

 

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

 

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

Дети

 

 

 

Дети

Февраль

01.02.2016.

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

 

 

 

 

2. Строительная игра:

«Санки для зверят».

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

 

Учить детей выкладывать из частей конструктора.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

02.02.2016.

1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».

 

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Дети

 

 

 

 

 

04.02.2016.

1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

 

 

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

 

 

 

Воспитатели

 

05.02.2016.

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

 

2.Художественное творчество (лепка):

«Сосульки».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

 

 

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Дети

 

 

Дети

08.02.2016.

1. Наблюдение: «У кормушки».

 

 

2.Рисование: «Раскрась елочку».

 

 

 

 

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

 

 

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

 

 

 

Дети

 

 

Дети

 

09.02.2016.

1.Лепка:«Белые комочки».

 

 

 

 

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.

 

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Дети

 

 

 

 

 

Воспитатели

10.02.2016.

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

 

 

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам

Дети

 

 

 

 

12.02.2016

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

2.Аппликация коллективная: «Украсим дерево снегом».

 

 

 

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

 

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

 

Дети

 

 

 

Дети

 

 

15.02.2013

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

 

 

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

 

Дети

 

 

 

Дети

 

16.02.2016.

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

 

 

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

 

 

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

 

Дети

 

 

 

Воспитатели

 

 

17.02.2016.

1.Чтение сказки «Рукавичка».

 

 

2. Папка-передвижка:

 «Витамины зимой!».

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Дети

 

 

Воспитатели

 

18.02.2016.

1. Беседа по картине:

«Зимние забавы».

 

 

2.Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Дети

 

 

 

Воспитатели , дети

 

 

19.02.2016.

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

 

 

 

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

 

 

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

 

Дети

 

 

 

Воспитатели

 

 

24.02.2016.

1. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

 

 

2.Хороводная игра:

«Фонарики».

 

 

 

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

 

Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие

 

Дети

 

 

 

 

Дети

25.02.2016.

1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы».

 

 

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

3.Создание альбомов с фотографиями о зимних забавах и опытах со снегом.

 

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

 

Дети

 

 

 

Дети

 

Дети

Воспитатели

26.02.2016.

1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

 

2.Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик».

 

3.Развешивание на участке кормушек для птиц.

 

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

Дети

 

 

Дети

 

 

 

Родители

Воспитатели

29.02.2016.

1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».

2.Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

 

 

 

 

3.Досуг: «Зимняя сказка».

 

 

Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Создать радостное настроение у детей от просмотра  мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Дети

 

 

 

Дети

 

 

 

 

Дети

Воспитатели

 

 

 

Итоги реализации проекта:

- Умение называть зимние природные явления.

-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-    Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-    Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...