Экологическая тропа
проект по окружающему миру на тему

Агамирова Людмила Сергеевна

Экологическая тропа рассчитана для воспитателей, родителей и воспитанников нашего детского сада. Воспитатели на экологической тропе приобретают опыт образовательно – воспитательной деятельности с детьми в природных условиях, а также  знакомят детей  с богатством местной флоры и фауны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx1.38 МБ
Файл ekologicheskaya_tropa.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ЗЕЛЕНАЯ ВЕТОЧКА» Долгосрочный проект на 2013 – 2014год разработан старшим воспитателем высшей категории Агамировой Л.С.

Слайд 2

. Продолжительность экскурсии зависит от возраста (не более 30 – 35минут) Экологическая тропа рассчитана для воспитателей, родителей и воспитанников нашего детского сада. Основные требования к выбору маршрута экологической тропы Привлекательность: Доступность: Информативность: Основные виды работ по созданию экологической тропы : 1)удаление ненужных кустарников, сучьев; 2)установка малых архитектурных форм; 3)установка информационных текстов и знаков. Правила поведения на экологической тропе Запрещается срывать наземные растения; Нельзя уносить сувениры: красивые камни, коряги и т.д. Только знания, впечатления и фотографии; Двигаясь по тропе нельзя шуметь; Нельзя оставлять мусор; Нужно бережно относиться к оборудованию тропы.

Слайд 3

Принципы организации работы маршрута: образовательная и воспитательная работа основывается на четырех принципах экологического гуманизма. Необходимое оборудование : - пакеты для сбора мусора, перчатки, - иллюстрации, фотографии, - дневники наблюдений. Вид проекта : Познавательно - игровой, долгосрочный, коллективный. Участники: Педагоги , дети и их родители. Цели проекта: 1)создать условия для реализации образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей; 2)расширить элементарные сведения о природе; 3)сформировать у детей положительное отношение к природе; 4)научить детей любить и беречь природу Задачи проекта: Освоение ближайшего окружения Расширение и систематизация экологических представлений. Формирование навыков заботливого отношения к природе. Формирование навыков проведения опытов и умения делать выводы. Развитие способности воспринимать ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления. Развитие у детей любознательности, фантазии и воображения. Активизирование социальную деятельность детей. Оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА: Эколого – социальная ситуация сегодня ставит перед педагогами задачу поиска разнообразных средств экологического воспитания в современных условиях. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Сегодня человек получает экологические знания в основном из двух источников: из СМИ и в детском саду. Но этого недостаточно, чтобы понимать природу, ценить её. Любовь к природе не приходит сама собой. Дети школьного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых имеют достаточно глубокие и разносторонние знания, в других случаях их поведение нейтрально-безразличное, а нередко и отрицательное. Особенность экологического обучения и воспитания на экологических тропах состоит в том, что оно строится на основе непринужденного усвоения информации. Экологическая тропа - «природоведческий ликбез». ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Создание тропы не должно быть самоцелью. Если ее правильно организовать, она позволит детям раскрыть творческие способности, сочетать умственный и физический труд, применить на практике знания. Итог :выход на важнейшее свойство личности – убежденность в необходимости беречь природу. В процессе общения с природой у ребенка вырабатываются навыки сознательного отношения к природе. Не последнюю роль в этом играет экскурсионное обслуживание тропы силами самих детей. А ситуация, в которой дети становятся организаторами, повышает их экологическую грамотность, формирует важнейшие качества личности, в том числе такие, как социализация.

Слайд 5

У детей формируется: расширенные сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей природы; акцентированное внимание на различных проявлениях антропогенного фактора; развитые навыки комплексной оценки состояния окружающей среды; освоение простейших методик по изучению состояния природных объектов; воспитание экологической культуры поведения. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. На протяжении нескольких лет наш детский сад работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.

Слайд 6

Срок реализации проекта: 2013г – 2014г . Схема осуществления проекта по основным образовательным областям. Образовательная область » Безопасность» Образовательная область » Труд» Образовательная область » Познание» Образовательная область » Коммуникация» Образовательная область » Чтение художественной литературы» Образовательная область » Художественное творчество» Образовательная область » Физическая культура» Образовательная область » Здоровье» Образовательная область » Социализация»

Слайд 7

Работа с родителями 1)Работа на экологической тропе в основном выполняется в летний период и конечно с помощью родителей. 2)Обсуждение участия всех членов семей воспитанников в данном проекте. 3)Родителям даются рекомендации по совместному просмотру с детьми мультфильмов, фильмов, чтению литературы про экологическую тропу, рекомендации, как ходить в походы. 4)Анкетирование родителей с целью выявления сложностей при обучении детей о значении природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру. В наше время особенно важно родителям обращать внимание на экологическое воспитание детей. Педагогам и родителям нужно учить ребенка видеть красоту природы, которая рядом с нами.

Слайд 8

Красота везде: Летом – в распустившемся нежном цветке. Осенью – в разноцветных листьях под ногами . Зимой – в заснеженной ветке ели . Весной – в распустившихся березовых листьях и сережках на фоне пронзительного голубого неба. Дети, которые воспитываются в любви к природе, вырастают добрыми и умными.

Слайд 9

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА нашего детского сада включает в себя несколько площадок: АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА ЖУЖЖАЩИЙ, ПОЛЗАЮЩИЙ МИР МУРАВЕЙНИК ХВОЙНАЯ ПОЛЯНКА ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА РЯБИНОВАЯ АЛЛЕЯ

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап: срок апрель 2014г . Для экологической тропы на территории ГБОУ детского сада № 133 в качестве видовых точек выбраны старые (произраставшие еще до строительства детского сада) деревья, а также посаженные позже кустарники, деревья. Видовые точки: «Садовые » (яблоня); «Уголок нетронутого леса», «Зеленая аптека», «Луг», «Сосна, елка, туя, лиственница». РАБОТА С ДЕТЬМИ Создана картотека дидактических и подвижных игр о природе. Папка веселых заданий и кроссвордов. Проводятся беседы с детьми »Наши друзья птицы», «Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада». Дети старшего возраста учатся составлять творческие рассказы и рассказы из личного опыта Для каждой возрастной группы определены цели и задачи тематических экскурсий с учетом времени года. Приведем примеры .

Слайд 11

Время года: ОСЕНЬ Cредняя группа. Цель и задачи : познакомить дошкольников с признаками осени, научить замечать изменения в растительном и животном мире, узнавать некоторые деревья, воспитывать эмоционально-положительное отношение к лесу. Старшая группа. Цель и задачи : учить определять и называть признаки осени, различать раннюю и позднюю осень, узнавать по годичным кольцам возраст дерева, знакомить со светолюбивыми и теневыносливыми, лекарственными и ядовитыми растениями, воспитывать бережное отношение к природе. Подготовительная группа. Цель и задачи : вспомнить и повторить признаки ранней осени, сравнить природу осенью и летом, познакомить с новыми деревьями и кустарниками, растениями, учить определять погоду по приметам, ориентироваться в лесу по мху на деревьях и муравейникам; обратить внимание ребят на красоту осенней природы. Методика работы на разных видовых точках Точка «Лиственница» Точка «Рябина»

Слайд 12

Время года: ЗИМА Cредняя группа. Цель и задач и: познакомить дошкольников с признаками зимы; научить замечать изменения в природе и животном мире, узнавать некоторые деревья, воспитывать эмоционально-положительное отношение к зиме. Старшая группа. Цель и задачи : учить определять и называть признаки зимы, различать начало и конец зимы, узнавать и называть зимующих и кочующих птиц, знакомить с народными приметами зимних месяцев, наблюдать за убывающих и прибавляющих днях, воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание ребят на красоту зимней природы. Подготовительная группа. Цель и задачи : вспомнить и повторить признаки начало зимы, сравнить природу осенью и зимой; познакомить с новыми деревьями и кустарниками, учить определять погоду по приметам, воспитывать эмоционально-положительное отношение к зиме, обращать внимание ребят на красоту зимней природы. Точка « Кормушка для птиц» Точка «Скворечник и наши друзья скворцы».

Слайд 13

Время года: ВЕСНА Cредняя группа. Цель и задач и: познакомить дошкольников с признаками весны, научить замечать изменения в растительном и животном мире, узнавать некоторые деревья, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе. Старшая группа. Цель и задачи : учить определять и называть признаки весны, различать раннюю и позднюю весну, узнавать по годичным кольцам возраст срубленного дерева (на примере пня), продолжать учить детей замечать изменения в растительном и животном мире , знакомить со светолюбивыми и теневыносливыми, лекарственными и ядовитыми растениями, воспитывать бережное отношение к природе. Подготовительная группа. Цель и задачи : вспомнить и повторить признаки ранней весны, сравнить природу зимой и весной, закреплять знания замечать изменения в растительном и животном мире, познакомить с новыми деревьями и кустарниками, с дикорастущими и культурными растениями, учить определять погоду по приметам, обратить внимание ребят на красоту весенней природы. Точка «Конский каштан»

Слайд 14

Время года: ЛЕТО Cредняя группа. Цель и задач и: познакомить дошкольников с признаками лета, научить замечать изменения в растительном и животном мире ,учить детей запоминать краски лета, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе. Старшая группа. Цель и задачи : учить определять и называть признаки лета, формировать умение замечать изменения в растительном и животном мире, учить детей запоминать краски лета, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе. Подготовительная группа. Цель и задачи : вспомнить и повторить признаки лета, формировать умение замечать изменения в растительном и животном мире, учить детей запоминать краски лета; воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе; учить детей сравнивать природу осенью и летом, учить детей составлять рассказы о лете по памяти из личного опыта. Точка «Акация» Точка «Пень» Точка «Яблоня» Точка «Сухое дерево» Точка «Жгучая трава» Точка «Подорожник» Точка « Ландыш» Точка « Папоротник» Точка «Наши друзья деревья» Точка « Фиалка» Точка « Одуванчик»

Слайд 15

Работа с родителями : родителям даются рекомендации по совместному просмотру с детьми мультфильмов, фильмов, чтению литературы, проводятся обсуждение проекта, родители делятся опытом. Разработаны пожелания и советы для детей. Разработаны наглядные материалы, формирующие у детей знания о культуре поведения в природе, воспитывающие ответственность. Работа с педагогами детского сада Психолог – тренинг для детей и родителей. Медицинская сестра – консультации для педагогов по оказании первой помощи при травмах. Инструктор по физической культуре – на занятиях используются подвижные игры, игры – эстафеты природоведческого содержания. Музыкальный руководитель – разучивание песен, танцев, хороводных игр природоведческого содержания. Результативность проекта: Реализация проекта позволила сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки безопасного поведения на природе. Отметим, что дети проявляют заинтересованность в данной проблеме. Совместная деятельность сближает педагогов, детей и родителей. В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности их экологической проблемой, вследствие чего они стали участниками проекта. Перспектива: продолжать работу с детьми по экологическому воспитанию. Итог работы – презентация «Экологическое воспитание – это воспитание человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире» Заключительный этап срок сентябрь 2013г.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....