Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гнездилова Алена Леонидовна

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_3.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

  1. Закрепить знания о деревьях, травах и кустарников и различных их частях;
  2. Формировать представления о состоянии растений осенью;
  3. Совершенствовать умения измерять длину, ширину, высоту предметов:
  4. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
  5. Развивать умения поддерживать беседу, зрительное восприятие, память;
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о растениях. Нас окружает много растений и на улице и в нашей группе. А вы знаете на какие три группы делятся растения? (деревья, травы и кустарники) Посмотрите перед вами три схемы. Как вы думаете к какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит к дереву.

Воспитатель: А как вы догадались?

Д: Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья.

В: Правильно! Назовите, какие названия деревьев вы знаете?

Д: дуб, береза, осина, тополь, рябина, яблоня и др.

В: А к какому растению подходит вторая схема?

Д: Эта схема подходит к кустарнику.

В: Как вы решили?

Д: У кустарников есть корни, много стволов и листья.

В: Какие вы знаете названия кустарников?

Д: сирень, акация, шиповник, смородина, крыжовник и др.

В: А к какому растению относится третья схема?

Д: Эта схема подходит к травам.

В: Почему?

Д: У трав есть корни, нет ствола и много стеблей.

В: Правильно. Молодцы. Ребята, а вы видели что случилось с растениям. и на улице?

Д: Растения все замерзли.

В: Деревья сбрасывают листву и в них прекращается жизнедеятельность, но тем не менее весной они оживают и продолжают расти дальше. Чтобы деревья росли и цвели, какой уход за ними требуется?

Д: Растения надо поливать, опрыскивать и подрыхлять землю.

В: Давайте мы с вами сейчас проведем эксперимент и посмотрим, как вода поступает в растения.

Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой и трубочками, пьют воду через трубочки.

В: Когда вы пьете воду, вы ее втягиваете в себя. Так же и растения впитывают в себя воду через корни, таким образом вода поступает в ствол, а затем в листья и наше растение продолжает расти дальше.

В: А сейчас давайте рассмотрим листок дерева  под лупой.

Дети проходят к столу на котором лежат листья деревьев и лупы.

В: Посмотрите внимательно, листок похож на дерево, прожилины листка похожи на ствол и ветки деревьев.

В: Сейчас пройдите пожалуйста на свои рабочие места. У вас у каждого лежат карточки с заданием, задание звучит так : сосчитайте листья и в квадрат запишите такое число, сколько листьев вы сосчитали.

Дети выполняют задание.

В: У меня есть для вас вторые карточки. Вам нужно определить растение по величине. Если растение высокое, в квадрате вы должны нарисовать три точки, по ниже - две точки, низкое - одна точка.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием.

Сейчас у нас с вами осталось последнее задание. Посмотрите, у меня есть красивая ваза, но в ней стоят голые ветки. Я предлагаю вам  разместить на ветках листочки, которые мы с вами вырежем и наклеим на наши веточки, чтоб в нашей вазе получился красивый букет из листьев.

В: Отличный букет у нас свами получился, все молодцы! На этом занятие закончилось. Вы молодцы, справились с заданиями, выполнили отличную аппликацию.

А вам понравилось наше занятие? Что для вас было легко, что трудно?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Лекарственные травы"

Дети знакомятся с лекарственными растениями, с красной книгой. Выясняют, чем же полезны данные растения для здоровья людей....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...