Проект "Земля-наш родной дом", вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ефимова Наталия Викторовна

Проект "Земля-наш родной дом", вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6

Проект: «Земля-наш родной дом»

Вторая младшая группа, 3-4 года

                                                           

Воспитатель

Ефимова Н.В.

г. Москва, 2016-2017 г.


Тема: «Земля-наш родной дом»

Вид: познавательный (формирование представлений о мире природы);

Участники: дети второй младшей группы «Солнышки»; воспитатели; родители;

Возраст: 3-4 года;

Срок: краткосрочный, 3 месяца;

Длительность проекта: октябрь - декабрь 2016 г.;

По числу участников – группа 27 человек.

Цель проекта:  

Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, любви к природе родного края, которая составляет их непосредственное окружение в данный момент.

Актуальность проекта:

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.


Задачи:

  • пополнять знания детей о правилах поведения в природе;
  • вызвать познавательный интерес к окружающему миру;
  • расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам (электричество, вода);
  • воспитывать бережное отношение к природе, паркам, животным, птицам, соблюдать чистоту и порядок на улицах города, территории детского сада;
  • заинтересовать родителей совместной образовательной деятельностью с детьми.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие.

Формы и методы работы:

• Наблюдения, игры, познавательная, игровая деятельность;

• Дидактические игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок», «Мой край родной»;

• Просмотр презентаций «Лес – наше богатство», «В гости к бобру», «Зимующие птицы»;

• Продуктивная деятельность – поделки из природного материала, коллективная творческая работа «Чудеса природы», изготовление кормушки для птиц;

• Проведение тематических физкультминуток, игр малой, средней подвижности;

• Чтение тематических художественных произведений;

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов;

• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

• Подвижные игры на участке детского сада, экологической направленности, труд в природе;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Знакомство со свойствами огня и воды, песка, камней и воздуха другими объектами природы родного края в ходе наблюдений, опытов, исследований: Опыт: «Что быстрее загорится»; Эксперимент: «Как потушить огонь»;

• Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых;

• Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы; осознание детьми бережного отношения к природе и её обитателям, важность её охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Виды образовательной деятельности и содержание работы.

Этапы работы:

1. Подготовительный (сентябрь 2016)

  1. Выявление первоначальных знаний детей;
  2. Информация родителям о предстоящей деятельности;
  3. Подбор тематической литературы, фотографий, плакатов.

2. Основной (октябрь - декабрь 2016)

  1. Проведение мероприятий по утвержденному плану;
  2. Работа с воспитанниками, родителями по заданной теме;
  3. Проведение организационно-методической работы.

3. Итоговый (декабрь 2016)

1. Организация в группе выставки детских рисунков и поделок;

2. Конкурс чтецов «Стихи о природе»;

3. Изготовление кормушки для птиц.


Содержание работы октябрь-декабрь 2016

Календарный

месяц

Название

мероприятия

Образовательная область

Формат

проведения

Октябрь

Царство живой природы

(поделки из природных материалов)

Художественно-эстетическое развитие.

Выставка поделок.

«Лес-наше богатство»

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное.

НОД-викторина.

Беседа. Презентация.

Проведение опытов: «Что быстрее загорится»;

«Как потушить огонь»

Познавательное развитие.

Экспериментиро-вание.

Ноябрь

Коллективная творческая работа «Чудеса природы».

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

НОД рисование.

Экологические игры.

«Что было бы, если из леса родного края исчезли…»; «Где что зреет?»; «Земля, вода, огонь, воздух»; «Игра в слова»; «Где снежинки?»

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное.

НОД, игровая деятельность.

«В гости к бобру»

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное.

НОД, презентация.

Декабрь

Викторина «Царство леса»

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное.

НОД. Познавательное развитие.

«Зимующие птицы»

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное.

НОД, презентация.

Изготовление кормушки для птиц

Социально-коммуникативное.

Познавательное развитие.

НОД. Конструирование. Коллективная поделка.


Октябрь

НОД-викторина «Лес-наше богатство»

Задачи:

  1. расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям;
  2. сформировать у детей первые навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе;
  3. воспитать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

Ноябрь

НОД «В гости к бобру»

Задачи:  

  1. рассказать о бобрах, их среде обитания, повадках;
  2. формировать бережное отношение к природе и животным;
  3. развитие познавательного интереса.

Декабрь

НОД «Зимующие птицы»

Задачи:

  1. сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц;
  2. формирование бережного отношение к природе и птицам.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Консультации для родителей:

«Детское экспериментирование в природе».

«Интересное рядом с нами».

«Выходные с родителями на природе».

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- оформление выставки творческих работ на тему экологии «Мир глазами ребенка»;

- изготовление кормушки для птиц;

Итоговое мероприятие - изготовление кормушки для птиц.


Результат:

Дети получили первоначальное знакомство с природой родного края. Узнали новое о животных и птицах, с удовольствием участвовали в изготовлении поделок, рисунков, конструировали кормушку. Получили первые навыки в уходе за растениями в уголке природы. Проектная деятельность детей с родителями показала, что совместная экологическая деятельность с детьми, может быть легкой, интересной. В результате совместной деятельности воспитателей и родителей удалось вовлечь детей в увлекательную познавательную деятельность по изучению природы и её обитателей, создать почву для развития будущего познавательного интереса детей.


Литература:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с
  2. Методическая разработка игрового занятия «В гости к бобру», Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ГПБУ «Мосприрода». Разработал: гл. специалист отдела экопросвещения Седова Л.А., Москва, 2010;
  3. Методическая разработка игрового занятия «Зимующие птицы», Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ГПБУ «Мосприрода», Москва, 2015;
  4. Дирекция природных территорий «Долина реки Сетунь» ГПБУ «Мосприрода» методическая разработка Викторина «Лес – наше богатство», разработал: Гл. специалист Дулова А.В., Москва, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе

Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок, где формируется у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявляются сочувствие, терпимость, ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (по ознакомлению с окружающим миром) на тему: «Широка страна моя родная» во второй младшей группе

Дети знакомятся  с природой нашей страны: средней полосы, Сибири; дать представления о пустыне....

Презентация "мой родной край" вторая младшая группа

Цель: формирование у детей представления о родном городе, как части большой странь России. Задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитиету Способствовать расширению у детей...