Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Для чего нужна нефть"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Смоленко Наталья Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Для чего нужна нефть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_na_temu_dlya_chego_nuzhna_neft.docx19.71 КБ
Файл dlya_chego_nuzhna_neft.ppsx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы.

Тема: "Для чего нужна нефть"

Программные задачи: расширять представление о профессиях людей в нашем городе.


Ход занятия.


1 . Ребята, нам прислал посылку лесовичек. Откроем её и посмотрим, что в ней находится. Вижу письмо, давайте его прочтём.

  «Дорогие  ребята! Вчера я получил посылку от своего друга хранителя подземных сокровищ с запиской и интересной Бутылочкой. Он пишет, что в бутылочке находится полезное богатство, которое он называет полезным ископаемым. И он считает, что это полезное ископаемое, мне Лесовичку, может пригодиться, только я о нем ничего не знаю. Помогите мне узнать, всё об этом полезном ископаемом».

                                                                    «Ваш старичок Лесовичок».

Посмотрите, какой необычный сундучок. Давайте заглянем в него. (Воспитатель достает фотографии , колбу с темной жидкостью).
-Кто догадался, о чем пойдет речь?

Правильно, мы будем исследовать нефть.
А вы знаете как образовалась нефть?

(Рассказ воспитателя о нефти)

В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе). Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники . Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и
свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак. Нефть - маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.
Рассматривание фотографий.

-Как называется данное сооружение?

- Кто добывает нефть? (ответы детей)
- Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)
-Куда доставляется нефть?
-В нашем городе Нижневартовске  добывают нефть?

2 .-Послушайте стихотворение.
Его работа не простая -
Нефть добывать из-под земли.
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
- 0 людях, какой профессии говорится в стихотворении?
3 . Физминутка .
Мы насосы, мы качки, наклоны вперед.
Нефть качаем , мы качаем , приседание, руки вытянуты,
И по трубам ,и по трубам наклоны в стороны,
На заводы отправляем . наклоны в стороны,руки в стороны .
4 . - Д/игра «Что делают из нефти ? »
Необходимо из заготовленного материала выбрать то , что сделано из нефти
( парафин , керосин , бензин , краска , стол , телефон , пластилин , молоток ,линолеум , краски , резина , цветок )
5 . -Ребята, сейчас мы займемся опытом. Давайте пройдем в лабораторию , но прежде вспомним , как надо себя в лаборатории .(ответы детей ) Проведем ряд опытов с нефтью.
-После каждого опыта мы будем делать вывод и выставлять опорную карточку .
Опыт 1. Цвет нефти.
На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.
Вывод: Нефть чёрного цвета. Выставляем карточку черного цвета .
Опыт 2. Запах нефти.
Вывод: Нефть имеет запах. Карточка, где изображен перечеркнутый нос.
Опыт 3. Прозрачность.
2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.
В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?
В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.
Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет. Выставляется белая перечеркнутая карточка .
Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.
2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется. Карточка синего и черного цвета.
Опыт 5 . Птицы и нефть.
Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Карточка с перечеркнутой птицей.
6 .-Внимание ! Внимание ! Река в беде .По реке плывет пятно нефти , необходимо очистить реку , иначе погибнут…
- Что случится , если мы не поможем ?( ответы детей )
-как будем чистить реку ?
7.Д/и « Хорошо- плохо».
У детей красные и зеленые сигнальные карточки.
Нефть дает тепло.
Из нефти делают асфальт.
Нефть губит растения.
Из нефти делают бензин.
Из-за нефти гибнут птицы.
Из нефти делают лекарства.
Подведение итогов занятия.

Подготовила :Смоленко Н.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего нужна нефть Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 2

Ребята, нам прислал посылку лесовичек . Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 3

Откроем её и посмотрим, что в ней находится. Вижу письмо, давайте его прочтём. «Дорогие ребята! Вчера я получил посылку от своего друга хранителя подземных сокровищ с запиской и интересной Бутылочкой. Он пишет, что в бутылочке находится полезное богатство, которое он называет полезным ископаемым. И он считает, что это полезное ископаемое, мне Лесовичку , может пригодиться, только я о нем ничего не знаю. Помогите мне узнать, всё об этом полезном ископаемом». «Ваш старичок Лесовичок ». Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 4

Одно из земных сокровищ – нефть. Люди называют эту маслянистую жидкость «черным золотом». Но ее удивительные качества открылись людям не сразу, а путем долгих поисков , в течении долгих столетий. Как же образовалась нефть? Ученые считают, что давным-давно на нашей планете резко изменился климат, из-за чего многие растения и животные погибли. Их останки были засыпаны толстым слоем морского ила. Со временем они превратились в нефть. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 5

Много веков назад на ближнем Востоке были обнаружены темные пятна на зеркальной глади озер . В тех местах было так много нефти, что она просачивалась на поверхность из глубин земли. Люди собирали нефть и смолили ею бока кораблей. Суда становились крепкими и надежными. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 6

В Древней Греции нефть приспособили для военных действий. Хитроумные греки к стрелам вместо наконечников привязывали смоченную в нефти паклю. Такими огненными стрелами поджигали паруса вражеских кораблей. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 7

Изобретательные китайцы первыми догадались добывать нефть при помощи бурения . Пустые бамбуковые стволы, вращая, постепенно погружали в грунт, черная жидкость медленно поднималась по ним наверх. Таким способом нефти, конечно добывали мало. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 8

Позже люди научились находить и добывать нефть в большом количестве. Везде, где были открыты месторождения «черного золота» возводили нефтяные вышки. Которые «качали» драгоценную жидкость из-под земли. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 9

В России первые буровые установки появились в середине 19 века. Добытую нефть перевозили на верблюдах, а позже в железных бочках, в железнодорожных цистернах, в кораблях -танкерах. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 10

Несколько позже придумали быстрый способ передвижения нефти по нефтепроводу.

Слайд 11

С годами люди все больше находили применений нефти : нефть способна обогревать и давать свет… Керосиновый обогреватель Керосиновая лампа Керосиновый фонарь Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 12

Со временем люди поняли, что нефть способна не только обогревать и давать свет, но и приводить в действие различные механизмы. Благодаря бензину, который был получен из нефти, по улицам помчались автомобили. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 13

Первые самолеты – их называли «летающими этажерками»- могли продержаться в воздухе недолго, летали медленно и низко. Ученые создали специальный авиационный бензин. Самолеты стали подниматься выше облаков, летать в дальние города и страны. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 14

Нефть нашла и другое применение . Когда в семье кто-то заболевает, ему требуется лекарство. Мы идем в аптеку и покупаем нужное средство для борьбы с болезнью. Оказывается, многие лекарства делают тоже из нефти, так же как и упаковку для них- все эти баночки, скляночки, коробочки…. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 15

Посмотри на витрины магазинов – горы пластмассовых игрушек, школьные линейки, авторучки , обложки для дневников и тетрадей. А ведь пластмасса своим рождением тоже обязана нефти. Как и автомобильные покрышки, асфальтовое Покрытие дорог, резиновые шланги , одежда из синтетических материалов, обувь, пластиковые бутылки - всего не перечислишь… Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 16

Россия обладает огромными запасами нефти. Особенно богатым на Месторождение «черного золота» оказался северный район нашей родины – Югорский край. Местные жители часто наблюдали радужные пятна на поверхности озер. Сейчас здесь ведется основная добыча нефти.

Слайд 17

К сожалению, нефть, приносящая пользу человеку, может навредить живой природе. Утечка нефти приводит к экологической катастрофе- гибнут животные, птицы… Люди бросают все силы на устранение последствий разлива нефти. Птицам, попавшим в нефтяное пятно, трудно выжить. Тогда на помощь пернатым друзьям приходят ученые –экологи. Они устраивают птахам баню, моют, чистят их.

Слайд 18

Мир был бы совсем другим, если бы люди не сумели открыть полезные свойства нефти. Мир без машин, самолетов и теплоходов, без необходимых нам каждый день вещей. Благодаря нефти жизнь современного человека окружена комфортом. Но надо помнить, что ее запасы не бесконечны. Необходимо бережно относиться к земным Богатствам, чтобы ими могли пользоваться и следующие поколения. Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 19

Его работа не простая - Нефть добывать из-под земли. Без нефти мы, я точно знаю, Ступить и шагу б не могли. Из нефти делают бензин Для мотоциклов и машин. Из нефти делают дороги Куда ступают наши ноги. Представьте, и не только это Нам с вами нефть одна дала. Без нефти не было бы света, Без нефти не было б тепла. Автобусы тогда б не шли И самолеты б не летали, Когда б нефтяники не стали Нефть добывать из-под земли. г Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 20

Подготовила: Смоленко Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....