Презентация проекта "Экология - малышам"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Татаринова Любовь Анатольевна

Проектная деятельность для младших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экология – малышам» Автор проекта: Татаринова Л. А. 2016 год

Слайд 2

Руководитель проекта : воспитатель 1 категории – Татаринова Любовь Анатольевна. Тип проекта : групповой, практический, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль – июнь). Участники проекта : воспитатель, дети младшей разновозрастной группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность темы проекта. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Слайд 4

создание условий в группе и на участке детского сада для развития познавательного интереса и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях и на огороде. Данный проект с раннего возраста прививает детям чувство ответственности за все живое на земле, что их окружает, учит беречь и любить природу. Вовлечение родителей в образовательный процесс. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 5

Принципы реализации проекта : доступность: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала; систематичность и последовательность : постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм; наглядность и занимательность: предлагаемый материал – понятен детям, несет занимательное начало, имеет игровой характер или содержит элементы игры, сюрприза; динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности; дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Слайд 6

Задачи проекта: Для детей: дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними, расширять знания и представления о полезных свойствах овощей и зелени, уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия; воспитывать трудолюбие, учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, развивать творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику, научить детей видеть результат своего труда, вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности, учить детей бережно относиться к природе.

Слайд 7

Для воспитателя : постановка цели проекта, подбор и изучение литературу по теме, разработка перспективного тематического планирования по теме, сбор посадочного материала, приобретение грунта и т. д., разработка конспектов НОД, мероприятий и т. д. подбор дидактического материала: игр, иллюстраций, презентаций и т. д., определить формы и методы работы согласно задачам и содержанию проекта, разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта, презентация профессиональной деятельности через представление проекта (создание презентации).

Слайд 8

Для родителей: создать условия для участия родителей в образовательном процессе через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности. Коллекция семян

Слайд 9

Формы и методы работы: НОД; исследовательская деятельность; игры; беседы; изобразительная деятельность; просмотр презентаций; приобщение родителей

Слайд 10

Предполагаемый результат: для воспитателя: освоение проектного метода, повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост, повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;

Слайд 11

для детей: научить детей наблюдать и ухаживать за посаженными растениями, познакомятся с условиями их выращивания, сформировать у детей знания и представления о почве, о росте растений в комнатных условиях, научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности, повысить уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.

Слайд 12

для родителей: партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Слайд 13

для родителей: партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Слайд 14

Продукты проектной деятельности: макет «Огород на подоконнике», альбом «Овощи», рисунки детей, поделки из пластилина, аппликация, коллекция семян, наглядные материалы и пособия информационный материал для родителей и педагогов, презентация проекта «Экология малышам».

Слайд 15

Этапы проекта : Первый этап – подготовительный: подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме; организация предметно – развивающей среды по теме проекта, составление плана работы над проектом, разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме, изготовление дидактических игр и пособий, привлечение родителей к подготовке материала для проекта: посевной материал, грунт.

Слайд 16

Второй этап – основной: организация работы с детьми. Третий этап – заключительный: подведение итогов, высадка растений на огород детского сада, цветник, презентация опыта работы, участие во Всероссийском конкурсе на сайте «Конкурсофф».

Слайд 17

Оценка результатов . Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах». В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный опыт будет распространён среди педагогов дошкольного образовательного учреждения (презентация проекта) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры "Малыши-карандаши"

Отработка технических навыков  штрихования...

Презентация для малышей "Весна"

Весна - самое время изучать с ребенком особенности этого времени года. В этом вам поможет презентация "Весна".Материал подобран по возрасу, яркийи красочный. К каждой картинке подобрана по...

Презентация для малышей "КОРОВА"

Данная презентация знакомит малыша с коровой:как она выглядит, что делает: лежит, пасется, жует сено. У ребенка расширяется кругозор, пополняется словарный запас....

Презентация "Зачем малышу нужна дружба?"

В зависимости от темперамента, врожденных особенностей психики все дети по-разному заводят знакомства: кто-то это делает без особого труда, а кто-то - просто боится первым подойти к другому ребенку. У...

Презентация проекта "Малыши играют"

Проект для группы раннего возраста "Малыши играют"...

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Презентация "Здоровый малыш"

Презентация была сделана для того, чтобы показать, как дети 5-летнего возраста должны следить за своим здоровьем, а воспитатели и родители активно помогать им в этом....