Комплексное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дудникова Татьяна Ивановна

Путешествие в прошлое книги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе.

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

«Гимназия «Свиблово»

УК №8, «Академия детства»

Воспитатель: Дудникова Т.И.

Москва

Цель:  Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека. Возбудить интерес к миру книг. Активизировать познавательную деятельность, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Книга, изображение старинных книг, образец свитка, различные современные книги, краски и альбомные листы, картинки с изображением печатных станков.

Активизация словаря: Бамбук, папирус, свиток.

Предварительная работа: - чтение книг,

                                   - рассматривание иллюстраций,

                                   - экскурсия в библиотеку.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня день у вас особый!

                          Я познакомлю вас, друзья,      

                          С предметом, без которого

                          Прожить на свете нам нельзя!

           

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:        

    Говорит она беззвучно

    Но понятно и нескучно

    Ты беседуй чаще с ней –

    Станешь вчетверо умней!

- Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (чтобы читать, чтобы учиться в школе, узнавать новое, чтобы быть умнее).

- Молодцы! Вы правильно ответили на мой вопрос. За это я вам открою большой секрет. Сегодня к нам в гости пришла книга, и она очень хочет познакомиться с вами. А вы хотите с ней познакомиться?

 Книга: Здравствуйте, ребята! Знаете кто я? Правильно! Я-книга, пришла к вам из Страны знаний и хочу пригласить вас в Закройте глаза и сосчитайте до 10. (дети закрывают глаза и считают до 10)

 Книга: Вот чудесная страна

 В ней каждый знает место,

Познакомиться вам с ней

Будет очень интересно.

 А чтобы нам с вами получить ключ от Страны знаний, мы должны отгадать загадки:

  1. Прилетели галки в поле

И уселись на снегу...

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу.

                                (БУКВЫ)

  1. Как мел бела на краю стола

Я на ней, что захочу, нарисую, начерчу.

                               (БУМАГА)

  1. Склеена, сшита

Без дверей, а открывает -

 Много знает.

                                (КНИГА)

Книга: Молодцы, ребята! Вот от Страны знаний. Давайте с ключ скорее войдем в нее! Как вы думаете давно появились книги? (давно)

Из чего делают книги? (из бумаги)

Правильно, сейчас книги печатаются на бумаге. Но не Всегда так было.

Давным-давно я в Вавилоне

Придумана была,

Написана на глиняных дощечках,

 Попробуй прочитай меня.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках (нет неудобно. Они тяжелые).

 Книга: Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (показывает рисунок), которые нанизывались на крепкую веревку. Но это было не удобно и они стали писать книги кисточкой и тушью на шелке.

 В Египте писали каменных плитах (показывает рисунок). Потом изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Его хранили свернутым в свитки (показывает свиток). Наконец изобрели бумагу и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а Затем стали печатать. Обложки у книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Теперь мы с вами читаем такие красивые книги (показывает).

Чтобы написать одну книгу вручную, нужно было очень времени. Возникла потребность создавать много книг. И человек придумал печатный станок. Первую книгу создал Иван Федоров.

 Постепенно человек улучшал печатный станок и придумал машины, которые изготовляют много книг. Теперь существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготавливают переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но прежде чем печатать книгу, необходимо подготовить материал для нее. Кто его готовит? (поэты, писатели, художники).

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть книги? А где вы их храните? (в столе, на книжной полке, в книжном шкафу). А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы).

Давайте каждый сделает обложку для своей книжки, Стране знаний для этих обложек напечатают новые книги. (Дети рисуют).

 Книга: Ребята, молодцы, так много знаете о книгах. До свидания, пришла пора расставаться. До новых встреч в Стране знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Программные задачи -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.- дать детям знания об   источниках света;-обеспечить воспроизведение п...

Комплексное занятие в старшей группе Тема: "Путешествие по дороге весны"

закрепить пройденный материал. продолжить развитие логического мышления и связной речи;-развить общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;-продолжать закреплять счет от 1до10;-располаг...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».Задачи.Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;Активизировать позн...