Конспект НОД по экспериментированию " Удивительные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хайдукова Надежда Николаевна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnye_svoystva_magnita.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  «Удивительные свойства магнита

Воспитатель:  Хайдукова Н.Н

Цель: познакомить детей со свойствами магнита (на основе опытов): притягивает железо; может притягивать железные предметы через воду, песок, камни,  стекло, бумагу.

Задачи:

-образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;

-развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Развивать логическое мышление: выделять свойства предметов.

-воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

 Оборудование и материалы

-Демонстрационный: коробка с предметами

 магнит,  ноутбук со звонком  скайп  с мелодией (романс черепахи Тортиллы)

-Раздаточный (по количеству детей): магниты разного размера,  магнитные удочки, контейнер с песком, смешанный  с различными предметами (деревянными, пластмассовыми, бумажными, тканевыми, сосуды  с водой, контейнер с камушками, скрепки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Продавец сказала мне, что в ней лежат волшебные предметы, а почему они волшебные не сказала. Дети открывают коробку и рассматривают предметы.

В: Ребята, что это за предметы?( магниты)  Может кто  ни будь из вас знает, какими секретами обладает этот камень? ( Ответы детей, предположения)  

- Присаживайтесь  по удобней на коврик, я вам расскажу одну легенду.

Легенда.

В  старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная чёрная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнис, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…  Но Магнис был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбрым, но и умным. Он быстро догадался о секрете этой горы. Магнис нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, а вы догадались, в чём секрет этой горы?

- Из чего была сделана эта гора?

- Верно, эта гора была сделана из магнита.

- Какой способ нашел Магнис, чтобы освободиться от этой горы? 

(снял доспехи, сделанные из железа).

Воспитатель: (показывает магнит)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

В : Я предлагаю вам открыть  все секреты магнита.

В: Итак, проведем первый  эксперимент.

Воспитатель:  В  коробочке находятся разные предметы, давайте проверим с вами , все ли предметы могут  притягиваться к магниту. ( Дети экспериментируют)

Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты?»

(По окончании опыта, воспитатель рассматривает с детьми группы предметов, которые у них получились. Уточняет, что одну группу составляют предметы, сделанные из железа, а другую предметы, сделанные из других материалов).

- Ребята, какие же предметы магнит может притянуть? (сделанные из железа)

В: Какой первый секрет мы разгадали?

  1. Вывод: магнит притягивает только железо)

В: Ребята, где еще  мы можем узнать информацию о магните?

Дети ( в книге, по телевизору, в природе, в эксперименте)

Воспитатель предлагает желающим детям найти информацию в книге;  другим по экспериментировать с магнитами.

В: В какие цвета окрашены магниты ( Красный и синий)

Что делают магниты? ( притягиваются и отталкиваются)

В: Ребята, давайте с вами заглянем в книгу

дети делают вывод:  Если синий - красный притягиваются, а если красный – красный отталкиваются)

В: 2 й секрет магнита - у магнита есть два полюса

Раздается звонок  по скайпу. В записи «Романс черепахи Тортиллы».

Воспитатель: - Интересно, кто же выходит  с нами на связь?

Голос черепахи Тортилы….

- Ребята, очень прошу вас о помощи, Злой Карабас Барабас   заколдовал  мой любимый пруд,  в котором  я прожила уже 300 лет,  он очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. А мои песчаные, каменистые берега  забросаны разным хламом. А мой   друг  Буратино  закопал свои монетки,  чтобы выросло денежное дерево, но дерево так и  не выросло и  теперь он не может  найти свои монеты. Прошу  вас помочь Буратино найти его монетки,  посоветуйте, подскажите,  как  очистить мой  пруд  и мои берега от   мусора. Только одно условие: руками не трогать , все заколдованно …

- Ну, что, поможем Черепахе Тортиле?  

В: Но как? ( предположения детей) Нам поможет магнит

В:  нам необходимо  выяснить, провести эксперимент

Давайте, для начала разделимся на пары, договоримся, где чья пара будет искать.

 1 пара  - попробуют найти монетки и   достать мусор из песка,  2 пара - из воды, 3пара – из камней.

В: Не забывайте   условие - руками не трогать!

В: А сейчас с помощью карточек подсказок расскажите, что вы делали. И мы их вышлем  черепахе Тортиле.

В: Итак, третий секрет магнита.

3.Вывод: Магнит притягивает предметы через преграду.

Голос по скайпу.

Черепаха Тортила благодарит вас за помощь, пруд почистили, а Буратино нашел свои монетки.

В: Ребята, какие вы молодцы, вы справились.

- С чем мы сегодня познакомились? (с магнитом)

- Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, эта сила проходит через воду, песок, камни,  стекло.)

Скажите ребята, а где полученные знания вам пригодятся в жизни? ( ответы детей)

- Молодцы, вы замечательно поработали. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором. Вот такой магнитный конструктор для вас я принесла. В свободное время вы будете с ним играть и узнаете еще одно свойство магнита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства магнита"

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема занятия: «Удивительные свойства магнита»Направление: познавательное развитие.Длительность занятия 25 минут.Формы непосредств...

НОД по экспериментированию в средней группе "Удивительные свойства магнита"

НОД по экспериментированию, с использованием проблемной ситуации....

Проект по экспериментированию "Удивительные свойства магнита"

Проект по экспериментированию в подготовительной группе "Удивительные свойства магнита"...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Желание получить новые впечатления, постоя...

Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе

 Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...

Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе

 Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...