Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Анучина Любовь Андреевна

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентация, настольные игры и игра с использованием ноутбуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

в подготовительной группе «Страж лесной»

Составил: Анучина Л. А.,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с профессией егеря, его личностными качествами и орудиями труда.
  • Закрепить представления детей о жизни зверей в сибирском лесу.
  1. Развивающие:
  • Развивать мышление, память, наблюдательность.
  • Способствовать развитию связной речи.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать отзывчивость к миру живой природы.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, которые заботятся о диких животных.

Образовательная область: Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: мультимедиа, разрезные картинки, лабиринты, компьютерная презентация, компьютеры с флешь игрой «Животные сибирского леса, видеофильм «Осень в лесу».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игры с разрезными картинками, лабиринтами, компьютерные игры – тренажеры, чтение художественной литературы.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность)

- Ребята, я хочу вам показать фильм о нашей сибирской природе. (Показываю диск). Только где же мы сможем его посмотреть? (Ответы детей).

Конечно, в музыкальном зале. Кто хочет посмотреть фильм идем в музыкальный зал.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Мотивация, проявление интереса к занятию

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

В музыкальном зале дети садятся на стульчики и начинается просмотр. Фоном воспитатель читает стихотворение

  «Моя Родина — Сибирь».

В нашем крае много и лесов, и речек.

Родиной гордится каждый человечек.

Красота природы и степей просторы,

Чистые озера, и леса, и горы.

В заповедных зонах соболи, лисицы,

Средь высоких елей сойки и синицы.

Величавых кедров ввысь глядят верхушки,

Сотни километров ни одной избушки.

Край у нас богатый, даже дети знают,

Что Сибирь в России щедрой называют.

Щедрой на богатства, что дает природа,

На добро и чуткость нашего народа.

Всё это- сибирский край родной, чудесный.

И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

Воспитатель:  

1. Что вам больше всего понравилось в фильме?

2. Каких животных вы заметили?

3. Скажите, а где можно увидеть такую природу?

- Конечно, это природа нашего сибирского края.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в наших сибирских лесах? (4слайд)

-  Все мы знаем, что за домашними животными ухаживает человек.

А как вы думаете, о диких животных кто-нибудь заботится?  

Оказывается, что и о диких животных человек тоже заботится. Его профессия называется – егерь.

 

Егерь

Егерь – это страж лесной.

Кормит он зверей зимой.

Бережёт леса и реки

От лихого человека.

Для защиты примет меры,

В лес не пустит браконьера.

(О. Повещенко)

Вопросы:

- Кем является егерь в лесу? (Страж)

- Что он делает? Посмотрите на экран:

* запасает корм для животных (слайд);

* строит кормушки (слайд);

* кормит зверей (слайд);

* заботится о брошенных детенышах (слайд).

- Какие качества помогают егерю выполнить эти действия? (Доброта, ответственность, заботливость, грамотность).

-Чем еще занимается егерь в лесу? Смотрим на экран:

* борется с браконьерами (слайд);

* тушит пожары (слайд);

* отстреливает животных (слайд).

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы выполнить эти работы? (храбрость, мужество, смелость, решительность, сила, находчивость).

 

-  Как егерь узнает о том, что с животными случилась беда?  

Для этого есть специальное оборудование – фотоловушка.  Их егерь развешивает на деревьях, и принимает тревожный сигнал с них, как видеонаблюдение.  

(5 слайд).

 - Какие еще орудия труда нужны егерю для выполнения своей работы? (слайд).

- Для чего нужен снегоход и лыжи? (ружье, грабли, лопата, ведро).

 Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка (присесть)

Два – прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (“ушки на макушке” – зайчики)

А лисята как проснутся (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (руки развести в стороны)

Начинает все сначала.

После физкультминутки воспитателю приходит смс на телефон.

Воспитатель: Ребята, мне пришло смс от егеря, он предлагает поиграть.  Кто готов?     Тогда приступим к выполнению игровых заданий.  

«Найди зверей»

Все звери куда-то спрятались.  Задание – найти животных на дереве. (8 слайд).

Молодцы!  

«Пройди лабиринт»

Ребята, звери проголодались, но дорогу к еде найти не могут. Помогите им пройти лабиринт.     (9 слайд).

После выполненной работы, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания на экране.

Воспитатель: Но это еще не все, следующее задание будет очень трудным, и нам необходимо очень хорошо постараться.

«Собери животного»

В этом задании вам необходимо собрать целое животное из частей.  

 (Детям раздаются разрезные картинки).  

Игра – тренажер «Они здесь лишние».

Детям необходимо выполнить задание на компьютерах, определить, какие животные из изображенных не живут в Сибирском лесу. С помощью мышки удалить «лишних» животных.

Проявление интереса, чувства гордости за свой родной край

Актуализация представления о природе родного края

Эмоциональный отклик

Построение речевого высказывания, проявления наблюдательности

Знание животных сибирского леса

Появление познавательного интереса

Представление о профессии «егерь»: его действиях, личностных качествах и орудиях труда

Построение речевого высказывания

Снятие мышечного напряжения, удовлетворение потребности в движении

Проявление интереса к игровой деятельности

Проявление внимания и наблюдательности

Совершенствование мелкой моторики

Самоконтроль

Целостность восприятия

Логическое мышление; зрительно-моторная координация

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания были интересными?  Какие трудные? Вы все большие молодцы!  

Егерь прислал подарок из леса шишки. Кто справился со всеми заданиями – возьмите две шишки; кто ошибался, испытывал затруднения – возьмите одну шишку.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»

Цель: создание условий для развития творчества детей.Задачи.1.     Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материал...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...

Технологическая карта образовательной деятельности (подготовительной группы)

Тема: познавательная игра-путешествие "Звонкие капели, весною зазвенели" Программное содержание: Развивать творческие способности  при создании выразительного образа в процесс...