Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гетало Ирина Николаевна

Вид занятия: интегрированное занятие (познание, коммуникация и физическая культура).

Возрастная группа: 2 младшая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_aprel.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в весенний лес ».

Вид занятия: интегрированное занятие (познание, коммуникация и физическая культура).

Возрастная группа: 2 младшая.

Задачи:

1)  Закрепление основных математических навыках (уточнить знания детей о счёте, сравнение двух групп, устанавливать равенства и неравенства; широкий и узкий, длинный и короткий; закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цвете.

2) Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Составлять краткий описательный рассказ о животных. Расширить словарный запас («журчит», «лесные звери»).

3) Закреплять умение прыгать через препятствие («ручеёк»). Строиться в колонну («паровозик»), находить своё место быстро и чётко.

4) Развивать логическое мышление (д/и «Чей хвостик?»).  

Материалы: геометрические фигуры-«билеты на поезд» (круг, квадрат и треугольник); картинки с лесными животными; д/и «Чей хвостик?»; «ручейки» широкий и узкий; деревья и птички; паровоз.

                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Дети отвечают, если затрудняются ответить, им задаются наводящие вопросы.

Затем воспитатель показывает картинки на тему (с изображением весны, главных ее примет - солнце, капель, ручейки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? Птичка прилетела к нам с приглашением в весенний лес.

 Воспитатель: Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Ответы детей.

Воспитатель: А что это тут у птички? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе. (воспитатель раздаёт детям билеты в форме геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

«Чух-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

 Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Проходите на опушку леса. Кажется все звери спрятались, когда услышали поезд. А давайте проверим, всё ли вы о них знаете?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя и  задаёт наводящие вопросы о нём (как ходит, где живёт и как рычит).

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением волка и  задаёт наводящие вопросы о нём.

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением ежа и  задаёт наводящие вопросы о нём.

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением зайца и  задаёт наводящие вопросы о нём.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением лисы и  задаёт наводящие вопросы о ней.

Воспитатель: Ну вот сколько всего вы знаете. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям найти хвостики животным. Д/и «Чей хвостик?».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на деревья, которые растут на нашей полянке. На них сидят птички. Кто мне скажет сколько птиц на деревьях?

Ответы детей. Воспитатель задаёт вопросы  детям о том, где птиц больше, где меньше. Спрашивает о том, сколько птичек станет если одна перелетит на другое дерево. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте покажем птичкам свою лесную зарядку.

Руки поднимем и покачаем-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки сложили назад.

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться. Давайте вернёмся к нашему поезду. Ой, кажется на нашем пути преграда. Что это? (на пути 2 ручейка- широкий короткий и узкий длинный).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы о ручейках. Дети отвечают и перепрыгивают.

Ребята садятся в поезд на свои места.

Воспитатель спрашивает детей о путешествии и подводит итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение о весне («Деньки стоят погожие». Михаила Пляцковского).

ДЕНЬКИ СТОЯТ ПОГОЖИЕ

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим и физо  во 2 младшей группе  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"

конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...