Комплексное занятие в старшей группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поперёкова Маргарита Анатольевна

Формировать представление о семье, как людях, которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx16.92 КБ
PDF icon ya_i_moya_semya.pdf1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Я и моя семья»

Конспект занятия в старшей группе

Педагогические задачи:

Образовательные:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи.

Развивающие:

Развивать самопознание. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Воспитательные:

Воспитывать добрые  чувства  по  отношению  к  своим  близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о семье;


- рассматривание семейных фотографий.

Материал:

* Фотоальбом «Моя семья»

* Детские инструменты (для ремонта стульчика)

* Муляжи овощей и фруктов

* Предметы для уборки (веник, ведро, тряпка)

* Учебники, канцтовары

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна большая, дружная семья!

Ребята, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи вы знаете?

Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».

(звучит фонограмма-заставка)

Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? (Телеведущей)

А наши гости? (телезрители)

Занимайте свои места. Готовы? Начали!

Воспитатель: 

Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня у нас в студии ребята из детского сада №6.

Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но в начале нашей передачи я хочу вам рассказать необычную историю с загадкой.

Это было давно. В одном доме жили мама и папа. У них родилась дочка. Мама с папой долго думали, как назвать свою доченьку. И решили: назовем ее Рита.

Вот это маленькая Рита. Она ходила в детский садик, как и вы.  Здесь она со своим братиком Сережей. Рита росла, научилась читать, считать и затем пошла в школу. Вот на этой фотографии Рита – школьница.

Ну что, не отгадали мою загадку? Тогда слушайте дальше.

А на этой фотографии вся семья вместе.

Вот это ее папа, его зовут Анатолий Александрович, а это мама, ее зовут Людмила Яковлевна. Рита росла веселой, любила  играть в разные игры.

Больше всего на свете она любила играть с куклами, рисовать и лепить. Долго училась и стала воспитателем. (фото).

Ну что, отгадали мою загадку? Конечно, это я. Это о себе я вам рассказывала.

А теперь вы расскажите о себе, используя таблицу.

Воспитатель: Ребята, только что мне позвонила мама Сони – Ирина Анатольевна. Она нас приглашает в гости. Пойдем?

Воспитатель: 

Наверное, она задерживается. Давайте поможем навести порядок. (обращаясь к Соне) Кто живет вместе с тобой? Посмотрите, папа Сони решил починить мебель к приходу гостей. Максим  и Илья выберут все необходимые для этого вещи. А Ирине Анатольевне, маме Сони,  мы поможем выбрать то, что необходимо для приготовления обеда. Помогать в этом будут Ксюша и Аля. Соне надо убраться в доме, Оля поможет Соне, и они выберут все необходимое для уборки квартиры. А Андрей и Владик помогут, Оле, сестре Сони, навести порядок на своем рабочем столе, сложить учебники в стопочку, а все остальные принадлежности на место в стаканчик. Начинаем работу.

- Вот видите, ребята, как мы быстро управились, т.к. у каждого члена семьи есть свои обязанности и он их хорошо и быстро выполняет.

А нам пора возвращаться в студию.

Воспитатель:

 Ребята, а кто еще из родных, может жить в вашей семье? (бабушка, дедушка).

Расскажите о них. В этом вам поможет таблица.

Воспитатель: Я вижу, вы любите своих родных. И мне кажется, вы всегда называете их ласково.

(Д/и «Назови ласково»)

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

Мама – мамочка – мамулечка – маменька

Папа – папочка папулечка – папуленька

Сын – сынок – сыночек – сынулечка

Дочь – дочка – доченька – дочурка

Воспитатель: 

Сегодня мы поговорили с вами о ваших семьях: о вас, о ваших маме, папе, бабушке, дедушке. Чтобы нам увидеть всех своих родственников сразу, можно составить, нарисовать необычное дерево.

Посмотрите, вот это древо моей семьи. Это мои мама и папа. Это мой братишка.

Я вам предлагаю сделать своё дерево.

Воспитатель: 

Дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).
Воспитатель:

 Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья.

Воспитатель:

 Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья? (Семья - это дом, семья - это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети ).
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в Семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!

Воспитатель: 

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».

До новых встреч.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Оберег казачьей семьи».

Задачи:-познакомить детей с казачьими оберегами;-приобщить детей к истокам казачьего фольклора;-учить детей приемам декора при изготовлении оберега....

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"

Формирование представления о людях, которые живут вместе....

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»

Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...