Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу Ставропольского края,закрепить знание о животных

Задачи: Учить различать животных живущих в лесу

 - дать детям представление чем животные питаются в лесу

 - развивать внимание,воспитывать любознательность

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными,чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением медведя,

 ежа, зайца,белки и их домиков(дупло, нора, берлога)

 Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал.

 Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие ,а как вы думаете куда мы с вами  отправимся?

 Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

 Сотворенный Богом мир

 Очень интересен!

 Наблюдать сейчас за ним

 Будем с вами вместе.

 Поселил Творец в лесу

 Зайца, белку и лису.

 По тропинке в лес иди,

 на жильцов лесных смотри!

 Вот зайчиха всех зайчат

 Вывела на травку:

 Белочка на ветку – скок!

 Кто ее не знает?!

 Шустрый маленький зверек

 Ежик листьями шуршит,

 Норку утепляет;

 Под осинкой гриб стоит,

 Он его срывает.

 Почему ты - сладкоежка,

 Медвежонок, расскажи?

 Но вопрос не слышит мишка,

 Ест малину он уже.

 Воспитатель:Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

 В дупле живёт

 Да орешки грызёт?(белка)

 Воспитатель:да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки.А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.

 Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

 Длинные ушки

 Быстрые лапки

 Серый но не мышка

 Кто это?(Зайчишка)

 Детки а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)

 Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши.

 А сейчас мы дальше поспешим.

 Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи?

 В перевалку зверь идёт

 По малину и по мёд

 Любит сладкое он очень

 А когда приходит осень

 Лезет в яму до весны

 Где он спит и видит сны (медведь)

 Это конечно же медведь. Дети а какой медведь?(большой , неуклюжий,косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)

 правильно ребята. А где живёт медведь?(в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

 Бежит между ёлками

 Живой клубок с иголками

 Вдруг волк на встречу появился.

 Клубочек вмиг остановился.(ёж)

 Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

 Ребята пора нам  в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали

 Что живут они в (берлогах,норах,дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие,быстрые,ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы,волки ,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

 Дети к то знает стихи о лесных обитателях наших лесов.

 1. Hа жаре в лесу спросонок

    Умывается ежонок.

    Мать-ежиха таз берет,

    Мордочку ежонку трет.

    Только спину, только спину

    Hи потрешь родному сыну.

    Ходит по росе лесной

    Он с немытою спиной.

    Вот как, посудите сами,

    Дело обстоит с ежами.

    Хорошо, ребята, всё ж,

    Что никто из вас не ёж!

 2.    Белка скачет, белка скачет

       И в дупло орешки прячет,

       К ней лошадка подскочила,

       Прямо в домик подсадила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Методическая разработка Конспект НОД по экологи для детей младшей группы.

Метадическая разработка по экологическому образованию для детей младшей группы...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....

Методическая разработка. Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

Методическая разработка по экологиив старшей логопедической группе«Живая природа»...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.

. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....