НОД поисково - исследовательской деятельности " Снег и его свойства с элементами театрализации" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Твердова Надежда Вениаминовна

На данном открытом занятии ребята узнали  много  интересного о свойствах снега, некоторых правилах безопасности в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poiskovo.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД поисково-исследовательской деятельности в средней группе

«Снег и его свойства» с элементами театрализации.

Цель: совершенствовать представления о снеге, его свойствах

Задачи:

 - образовательные:

1. уточнить и расширить представления детей о снеге, учить определять его свойства

2. познакомить детей с тем, что снег и лёд – это вода

3. совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности

  - развивающие:

1. развивать познавательный интерес к явлениям природы

2. развивать речь и обогащать словарный запас по теме( белый, холодный, рыхлый, таяние снега)

3. развивать внимание, память, воображение

 - воспитательные:

1. воспитывать интерес к театральной деятельности

2. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги на магнитах, ведёрко со снегом, гуашь, кисточки, стаканы для экспериментирования, костюмы театральные.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоём.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Раздаётся хруст снега.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что это за звук?

Дети: (предположительно) скрипит снег.

В-ль: Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? Я сейчас посмотрю.

(приоткрывает дверь) Ага! Дети, отгадайте загадку:

Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро, вместо шляпы есть ведро!

Дети: (предположительно) снеговик

В-ль:  сейчас посмотрим, правы ли вы (открывает дверь, входит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я решил заглянуть к вам, узнать, что вы знаете о зиме. Я принёс вам сюрприз. ( показывает на ведёрко).

В-ль: Ребята, давайте попробуем отгадать, что за сюрприз.

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.

Дети: снег

В-ль: давайте заглянем в ведёрко, правы ли вы. Действительно, Снеговик принёс нам снег.

Ребята, давайте потрогаем его, возьмём в ладошки.  Наши ладошки тёплые, поэтому снег быстро в них тает.

Ребята, что вы можете сказать о снеге, какой он?

Дети: холодный, мокрый, липкий.

В-ль: ваши ладошки замёрзли, когда вы держали в них снег?

Дети: да

В-ль: Поэтому на прогулку мы всегда надеваем варежки.

Ребята, вы правильно сказали, что снег холодный, мокрый, а давайте положим наш снег в стаканчики и посмотрим, прозрачный ли снег?

Дети: нет, не прозрачный.

В-ль: оставим снег в прозрачных стаканчиках, посмотрим, что с ним произойдёт через некоторое время. А пока отгадайте, из чего состоит снег?

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: снежинка.

В-ль: правильно, молодцы, снег состоит из снежинок. Снежинки на небе собираются в тучки (делает тучку из снежинок на магнитной доске), а когда им становится тесно, они тихо падают на землю пушистым снегом). Посмотрите, какие снежинки красивые, мы с вами уже рассматривали их на прогулке.

Снеговик: молодцы, ребята, как много вы знаете о снеге, из которого я сделан! А во что вы любите зимой играть?

Дети: катаемся на санках, в снежки играем, лепим снеговика.

В-ль: ребята, давайте покажем Снеговику, как мы лепим снежки.

Пальчиковая игра « Снежок»

Раз, два, три, четыре,    

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,  

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,      

(Чертим руками круг )

Очень гладкий,    

(Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком ).

Снеговик: ребята, а расскажите, можно ли кушать снег и что делать, если сильно замёрз?

В-ль: давайте  Снеговику  не расскажем, а покажем  сказку про нашего старого друга.

Из муки он был печён, на окошке был стужён,

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.

Дети: Колобок

В-ль: молодцы, отгадали, про кого сказка, а вот и сам Колобок.

Кол.: Здравствуйте, ребята!

Появляется заяц, чихает, кашляет.

Кол.: Заяц, что с тобой?

Заяц: Колобок, я захворал, потому что снег лизал!

Восп.: ребята, надо зайку лечить. Чем горло лечат, расскажите.

Дети: надо пить чай с мёдом, полоскать горло с содой, обратиться к врачу.

Заяц: всё запомнил, поскачу, своё горло полечу.

Появляется волк, дрожит от холода.

Колоб.: Волк, здравствуй, ты не меня ли ищешь?

Волк: Не до тебя мне, Колобок, замерзает серый волк, зябнут лапы, зябнет хвост, ох, сердит в лесу мороз!

Восп.: ребята, что нужно делать, чтобы не замёрзнуть зимой в мороз?

Дети: больше двигаться.

Восп.: правильно, а ещё, волчок, мы  научим тебя делать гимнастику для стоп, чтобы твои лапки не мёрзли!

(восп. и  дети  переступают с ноги на ногу, ходят на носках, на пятках, сводят, разводят носки.)

Волк: спасибо, теперь я не замёрзну, до свиданья!

Появляется медведь.

Колобок: Мишка – медведь, не меня ли ты ищешь?

Медв.: Погонялся бы я за тобой, Колобок, да лень мне.

Я немножко толстоват, Я немножко косолап,

Вы не знаете, ребята, кто же в этом виноват?

Восп.: ребята, что нужно делать, чтобы быть стройным, спортивным, ловким?

Дети: заниматься физкультурой.

В-ль: Давайте покажем Мишке несколько упражнений.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!

Много силы есть у нас, мы наклонимся сейчас!

Раз, два, не зевай, вместе с нами приседай!
Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело, дружок!

Мишка: спасибо за науку. Быть спортсменом я хочу и братишку научу!

Появляется Лиса.

Лиса: Колобочек, Колобочек, я ведь съем тебя, дружочек!

Колоб.: Ты, лисица, не спеши, а попробуй, догони!

Лиса догоняет Колобка, но догнать не может, фыркает, убегает.

Колоб: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от лисы ушёл. А почему? Потому что бегаю хорошо, а бегаю хорошо, потому что спортом занимаюсь! И вы, ребята, занимайтесь! До свиданья!

Восп.: вот такая сказка, Снеговик, всё запомнил.

Снег: Запомнил, только что – то я стал тоньше, я таю!

Восп.: дети, почему тает снеговик у нас в группе?

Дети: потому что в группе тепло

Восп.: посмотрите на наши стаканчики со снегом, где же он?

Дети: растаял  Восп.: правильно, растаял, стал водой. А что произойдёт, если наши стаканчики выставить обратно на мороз?

Дети: вода замёрзнет, превратится в лёд.

В-ль:  правильно, только сначала давайте раскрасим нашу воду в стаканчиках в разные цвета, затем выставим на мороз и посмотрим, что произойдёт.

Дети добавляют в воду гуашь.

Восп. ставит стаканчики на поднос, отдаёт Снеговику, тот прощается, обещает ждать ребят на улице.

Восп.: Снеговик унёс нашу цветную водичку на улицу, на мороз, сейчас мы с вами посмотрим, что же произошло.

Воспитатель выходит в приёмную и берёт поднос с уже готовым цветным льдом, вносит, показывает детям.

В-ль: посмотрите, ребята, на морозе  наша цветная водичка в стаканах превратилась в цветные льдинки, цветные стёклышки!  И когда мы с вами пойдём гулять сегодня, мы вместе  со Снеговиком украсим ими наш участок. Согласны?

Дети: да

В-ль : давайте встанем в кружок, ребята, и поговорим о том, что мы узнали.

При изменении температуры, снег меняет свои свойства, закрепили знания о свойствах снега, получили радость от открытий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Консультация для родителей «Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования в домашних условиях» Средняя группа – 4-5 лет

Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально-личностного,  творческого развития детей....

Сценарий развлечения "Будь здоров! с элементами театрализации ( средняя группа)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-г...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»Тема: «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольн...