НОД по Познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ОТкрытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_sentyabrinki_st.gr_.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

            НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ                      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОКРУЖАЮЩИИ МИР)

       Тема:   " В гостях у Сетнябринки"

Вос-ль: Здравствуйте,ребята.

Дети: здравствуйте

Сент-ка: Вы знаете как меня зовут?

Дети: ( ответы детей)

Сент-ка: Меня зовут Сентябринка. Как вы думаете почему у меня такое интересное имя?

Дети: ( ответы)

Сент-ка: Потому-что я родилась в сентябре,вот меня и назвали сентябринкой.

Сент-ка: Реб.,как вы думаете,а зачем я к вам пришла.

Дети: ( ответы)

Сент-ка: А вот зачем я кам пришла, вы узнаете отгадав загадку.

                 Несу я урожай,поля вновь засеваю

                 Птиц к югу отправляю,деревья раздеваю.

                 Но не касаюсь ёлочек и сосен

                 Скажите кто я?  ( осень)

Дети: Осень

  Показ картинки на мультимедиа "осень"

Сент-ка: Конечно , я пришла к вам что-бы поговорить о осени.

Сент-ка: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев.Назовите мне осенние месяцы.

Дети: Сентябрь,Октябрь,Ноябрь.

Сент-ка: Молодцы ребята,правильно назвали.

Сент-ка: Ребята,я пришла к вам не спустыми руками,я прихватила с собой корзинку с заданиями и играми. Мне так хочеться узнать всё ли вы знаете о Осени.

1 зад: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим,знаете ли вы приметы осени.

Игра "ДА или НЕТ"

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючии ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стай улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать

Куртки,шапки надевать?

Сент-ка: Молодцы,знаете приметы осени.

Сент-ка: А может кто-то из вас то-же знает приметы осени.

Дети: ( ответы детей)

2зад:

Сент-ка: А сейчас , я хочу узнать,что люди собирают осенью, с полей и огородов.

Дети: (овощи,фрукты,  Урожай)

Сент-ка: Реб. я к вам так торопилась,что сложила все плоды вместе. Помогите разложить их на разные блюда.

Дид.игра: " Разложи овощи и фрукты"

(Назвать ,разложить)

Сент-ка: Молодцы.

Сент-ка: Реб.,я слышала спор между овощами и фруктами.Овощи говорят что они самые полезные,а фрукты -что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

Дети: (ответы детей)

Сент-ка:Значит,можно сделать вывод: Полезны и овощи и фрукты.

Сент-ка: Как можно назвать людей,которые выращивают овощи и фрукты.

Дети: (ответы детей)

Сент-ка: Их называют овощеводами.

Давайте закроем глазки и представим,что мы с вами овощеводы,и нам нужно заготовить овощи и фрукты в детскии сад на зиму.

Практическая часть

Педагог:(Садимся за столы)

Ребята,сначало мы приготовим пальчики к работе.

Пальч.гимнастика "Овощи"

Посмотрите у вас на столах есть пластилин,выбирите нужный цвет,стеком отрежте нужное количество пластилина и можете  приступать к работе.

Самостоятельная деятельность.

Ну, вот наши овощи и фрукты готовы.Какие вы молодцы.Я обязательно передам корзинку с овощами вашим поварам.

Но у меня для вас есть еще одно задание.

3 зад.

Игра " Узнай на вкус"

(угодать на вкус, чем угостили)

Сент-ка:Какие вы реб. молодцы,со всеми заданиями справились,теперь я точно знаю что вы все знаете о осени.

Если вам понравилось со мной играть похлопайте в ладоши, если нет потопайте ножками.

Угощение.

Цель: Обобщать знания детей по теме "Осень"

Задачи:

Образовательная:

1.Уточнить и расширитьзнания детей об осенней поре.

2.Совершенствовать умения внимательно слушать,отвечать на вопросы.

3.Продолжать учить детей различать овощи и фрукты,называть и группировать.

Развивающая:

1.Развивать творческие способности детей.

2.Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательная:

1.Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

2.Создать положительный эмоциональный настрой.

Занятие включало в себя интеграцию образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие(лепка)

Позновательное развитие(формирование целостной картины мира)

Социально-коммуникативное развитие(игры,решение ситуации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...