Проект "Песок, камни, вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хамутько Ольга Ивановна

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Задача педагога заключается в том, чтобы заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что животные и растения – живые существа, они дышат, растут, пьют воду, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сорванный цветок плачет, сорванный листок плачет, сломанная веточка плачет и просит о помощи. В раннем возрасте малыши понимают всё буквально и сохраняют свои ощущения надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Поэтому правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной деятельности со взрослым, игре. Дети с большим удовольствием проводят эксперименты: льют воду, бросают камни и шарики в воду, набивают формочки песком, делают простые постройки из песка. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Наблюдения и опыт повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. И как приятно видеть сначала удивленные, а затем восторженные глаза детей, когда поднимая формочку, они видят ушастого зайку, звездочку или резное печенье. Целью проекта является знакомство малышей со свойствами неживой природы: камня, песка, воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 491.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Песок, камни и вода»

Проект: долгосрочный.

Срок реализации: август-сентябрь 2016г.

Вид проекта: исследовательско — игровой

Авторы проекта:  Емельянова Н.Ю., Хамутько О.И.

Участники: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность:    Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Задача педагога заключается в том, чтобы заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что животные и растения – живые существа, они дышат, растут, пьют воду, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сорванный цветок плачет, сорванный листок плачет, сломанная веточка плачет и просит о помощи. В раннем возрасте малыши понимают всё буквально и сохраняют свои ощущения надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Поэтому правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной деятельности со взрослым, игре.

Дети с большим удовольствием проводят эксперименты: льют воду, бросают камни и шарики в воду, набивают формочки песком, делают простые постройки из песка. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Наблюдения и опыт повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. И как приятно видеть сначала удивленные, а затем восторженные глаза детей, когда поднимая формочку, они видят ушастого зайку, звездочку или резное печенье                                                                                             

          Цель:    познакомить малышей со свойствами неживой природы: камня, песка, воды.

                  Задачи:                                     

• стимулировать потребности познания окружающего мира;

• активизировать творческие способности детей;

• открыть детям свойства неживой природы;

• передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира.

Предполагаемый результат: 

Дети познакомились со свойствами песка, камня и воды: песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.

Камень — твёрдый, тяжёлый, большой и маленький, из него можно построить различные сооружения.

Вода – источник жизни на Земле. Она бывает тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная, но без неё всё живое погибнет.

        Содержание проекта

1-й этап

Подготовительный (или аналитический)

2-й этап

Основной (или практический)

3-й этап

Заключительный

1. Сбор и анализ литературы по данной теме

2. Изучение передового педагогического опыта по теме

3. Разработка самого проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий)

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий.

II этап-основной, практический

Формы работы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

1. Постройка из песка домика для зайчика

Цель: Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2. Постройка из камней дорожки к домику зайчика

Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из дорожки к дому зайчика.

3. Игры- опыты с водой

Цель: Показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.

4. Рассматривание картин с изображениями реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

В реке и в пруду живут рыбки и лягушки. Это их дом, и они без воды жить не могут.

Объяснить малышам, что воду загрязнять нельзя, потому что в грязной воде всё живое погибнет.

5. Аквариум – дом для рыбок

Цель. Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие.

6. Игра-опыт «Как растения пьют воду»

Цель. Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

7.Игра «Печём печенье»

Цель. Закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений

(проводится в центре «Песок – вода») .

8. Игры-забавы с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.

9. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати»

Цель. Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

10. Наблюдение за водой.

Цель. Познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.

Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

11. Игры с водой: «Кораблики плавают»

Цель. познакомить детей со свойствами различных материалов.

Закрепить знание свойств воды: лёгкие игрушки в воде плавают, а тяжёлые – тонут.

12. Дорожка из камешков для Колобка.

Цель: показать малышам, что из камня можно делать постройки, дорожки.

Беседа о проекте «Песок, камни и вода»

C:\Users\Богдан\Desktop\фото тел окт\IMG_20160914_101556.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство и исследование камней, песка, воды. ( прогулка на участке).

Цель:Знакомить детей с разнообразием камней, песка, воды....

«Игры с водой, песком, камнями, бросовым материалом».

Лето -  самое благодатное время года. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения! Игра неразрывно связана с обучением. Чему можно учить детей на прогулке? Например, матема...

Картотека игр с песком, водой и камнями.

Картотека игр с песком, водой и камнями....

Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

Картотека игр с песком, водой и камнями в первой младшей группе.

Картотека игр с песком, водой и камнями в первой младшей группе....

Опыты с природным материалом дома (песок, глина, камни, вода)

Консультация раскрывает методику проведения опытов с природным материалом (песк, глина, камни, вода). Содержит конкретные рекомендации для родителей по организации опытов с дошкольниками в домашних ус...