Игра-квест «Пиратское приключение»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Губеркан Татьяна Борисовна

Пиратка Грейс и ее команда в поисках сундука с кладом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_pitratskoe_priklyuchenie.docx532.69 КБ

Предварительный просмотр:

  • Сценарий пиратской игры-квест на площадке детского сада №40 «Пиратское приключение» 
    Участники: 
    -Пиратка Грейс и её команда-дети старшей группы «Звездочка»

- Русалка

 

Начало: 
Пиратка Грейс 
Привет, пираты! Вижу, я пришла сюда не случайно. Причем в адресе стояло, что тут детсад и дети обычные. А я теперь вижу, очень даже необычные, а готовые настоящим, захватывающим приключениям! И со мной волшебство произошло даже из=за этого! Даже имя мое на время нашего приключения поменялось, теперь я - пиратка Грейс, а не мама Алисы, как тут мне подсказывают, на мне тельняшка, при мне подзорная труба, вот такие вот игрушечные револьверы, и я подмигиваю вам своим единственным глазом, потому что, когда я плыла сюда к вам мне второй попутным ветром надуло, когда я оборачивалась показать язык гонящимся за мной акулам. Будьте уверены, друзья мои, где пиратка Грейс – там приключения, самые крутые, морские и захватывающие. Сознайтесь-ка, приключения любите? Тогда нам по пути, ветер в парус, семь футов под кием и все такое. Вперед! 
Путь наш лежит в самые далекие дали, глубокие глубины, в царство Царя Морского и дочерям его русалкам, чтобы забрать у них клад, который я везла вам, дорогие друзья, и который они так коварно отобрали у меня, пока я, проплывая южные моря, наблюдала в подзорную трубу за пингвинами. И теперь, моя дорогая команда, ежели не отберем его обратно, знаете, что произойдет? останемся без клада!!! Готовы клад спасти? 

Беда в том, что я дороги туда не знаю. Все отобрали русалки: и карту и айфон, даже маршрут теперь не проложить на навигаторе. Карту я им долго не отдавала, вцепилась в нее мертвой хваткой, ни они тянули со всех сил, и представляете, что случилось?!!! Как думаете? (ответы детей) Правильно, порвалась и разлетелась на мелкие кусочки. 
Осталась только труба подзорная. Как думаете, поможет она нам? Знаете, как она работает? (ответы детей) 
Что же, попробуем в нее углядеть клочки нашей карты. Давайте по очереди в нее посмотрим в разные стороны, как настоящие боцманы, и вдруг кто увидит что-то похожее? 
(находим часть карты на кустах) 
Грейс: Узнаю-узнаю я свою карту, она, родимая! Но нужен совет. Как думаете вы, моя команда, что тут изображено? (волны) Ответы детей. Если не угадывают, загадка про волны. 
Грейс: Я верю, что мы на правильном пути! Осталось узнать, где волны бывают, и такие большие, как на клочке карты? (Океан) 
Грейс: Вот так да
 Океан! А у нас тут есть разве океан? Вы его где-то видите? Даже в подзорную трубу не видно! Придется нам настоящее волшебство делать. А для того придется вспомнить весь путь воды от начала до конца, узнать где вода самая маленькая, и где самая большая. Большая мы уже знаем где – это океан! А что меньше океана? (викторина «Океан-море-озеро-река-ручей-лужа-капля) 
Грейс: Ну вот, путь ясен, перво-наперво нам капли нужны. Откуда бы нам получить их, подсказывайте мне? (дождь) А самый сильный, проливной дождь бывает из грозовых облаков. К вам вопрос, что бывает во время грозы? (дождь, гром, молния, ветер) И сейчас мы с вами ненадолго превратимся в почти настоящее грозовое облако. Для этого нам надо побыть и громом, и молниями, и ветром, и каплями дождя. Для этого по моей команде «Дождь», мы будем прыгать, как капли, что падают на землю, а по команде «гром» останавливаться и громко говорить «Ба-Бах!!!», по команде «молния» меняться местами, а по команде «ветер» поднимать руки вверх, раскачивать их, как ветки деревьев, и дуть. 
Грейс: Отличное грозовое облако у нас было. Я даже сама, признаюсь, струхнула немного, хотя та-акие шторма видала
 Давайте посмотрим теперь, какую лужу наш дождь налил. Вставайте в хоровод, посмотрим, большая ли? А если еще растянуть? Ох! Ну и огромная. С такой хороший ручей получится. И по моей команде мы в ручей и перестроимся. А пока ходим в хороводе. Наша лужа волнуется, хочет ручей пустить (шаг-переход хоровод-ручей). 
Грейс: Ручей наш стоять не может, он течет, и мы с вами сейчас это покажем. (шаг ручья «парный переход») 
Грейс: Ручей превратился в речку, скоро пороги начнутся, камушки, и проходить такой лучше с верным другом, сейчас у вас будет возможность

  • его себе выбрать. (шаг ручья со сменой партнера). 
    Грейс: Внимание! На пути озеро. Его будем переплывать на лодках. (Шаг ручья «лодка») 
    Грейс: Наша река вытекла из озера и теперь на ее пути горы, чтобы ее миновать, река проделала путь под землей (шаг ручья «Вслепую»). 
    Грейс: Впереди море, там огромные волны, шторм (шаг ручья «Волна наперехлест»). 
    Грейс: Мы в открытом море. Оно столько тайн скрывает на своем дне. Чует сердце мое, что можем мы найти часть карты здесь, только боюсь не разглядеть нам ее, дно илом занесло, надо нам морских жителей призвать, чтобы они ил этот поразметали хвостами своими. А для того в специальную игру сыграем сейчас (море волнуется раз
    ) На площадку помощник квеста подбрасывает пластиковую бутылку с частью карты. 
    Грейс: Давайте-ка посмотрим внимательно, появилось ли что? 
    На клочке карты нарисован пролив, где море соединяется с океаном и летящая в небе утка. 
    Грейс: Знаю-знаю этот пролив коварный. Там на входе в океан скалы есть волшебные, не стоится им на месте, они то смыкаются, то размыкаются, а мореплавателям надо успеть проскочить в них пока они разомкнуты стоят. (игра «Морские скалы») 
    Грейс: Мы отважные и ловкие, раз все пройти сумели эти скалы, теперь. Верю, что ждет нас успех. Но вот интересно, кто же часть карты все-таки в бутылку положил. Как думаете, кто бы мог это быть? (ответы детей) 
    Грейс: Вот видите, как много идей! Подбросить мог явно кто-то из них, и в любом случае, хотел нам помочь. И мне кажется отправил нам послание не только в бутылке. Посмотрите на частичку карты, там нарисована утка. Я знаю, что раньше почту еще с голубями отправляли. Но голубь не может лететь над водой долго, он не может сесть на воду и отдохнуть, а утка может. Значит, он послал утку. Но он не учел, что в океане полно акул, они поймали нашу утку, и нам надо ее спасти. (игра «утка и акула»)
  • Утку подкладывает ассистент квеста после игры. 
    Грейс: Утка у нас, как я и была уверена – она почтовая, а к лапе что-то привязано! Смотрите, тут подводный маршрут, почти как у нас на площадке, только это на дне морском все, а так песочница та же и горка. Я знаю, его пройти надо. Что ж, справимся, только условие есть одно, путешествие опасное, поэтому возьмемся за руки и пойдем цепочкой, чтобы никого не потерять, а на этих подводных скалах (горка) проявить верх осторожности, и будем проходить их строго по одному. Все поняли? Кто понял, пусть скажет: Ё-хо-хо! 
    После прохождения, в конечной точке маршрута в песочнице находим прикопанный листок с конечным пунктом. Это беседка. Но там ничего и никого нет. Ассистент в костюме Русалки выглядывает из-за беседки. 
    Грейс: Смотрите! Мы пришли на нужное место. Это она самая, одна из дочек Морского Царя, Русалка. А ну, иди сюда, отдавай наш клад! 
    Русалка: Ничего я вам не отдам, не заставите. 
    Грейс: Команда, давайте-ка на пару слов отойдем в сторонку, посовещаемся, у меня идея есть. (Отходят, говорят полушепотом) 
    Грейс: Есть идея у меня одна, как Русалку эту напугать и заставить отдать клад по-хорошему. Как думаете, без чего Русалки жить не могут? (ответы детей) 
    Грейс: Конечно, без воды! Вот у меня идея какая. Проведем игру-эстафету, где надо из одно ведра в другое черпаком воду переносить, а русалка подумает, что мы из ее океана воду забираем, испугается, и клад отдаст. (игра-эстафета). 
    Русалка (в конце игры) испуганно: Это вы что такое делаете? 
    Грэйс: Воду забираем у вас, да, команда? 
    Русалка: Не надо, я вам клад ваш обратно отдам (отдает клад-сундук с конфетами, конец игры, фотосессия с персонажами).

C:\Users\Дом\Desktop\детсад\Для печати\IMG_0001.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...