НОД по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

обобщить знания детей по теме: «Осень».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

«Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель: Мачыылай С-С. М.

2015 год.

 «Путешествие в осенний лес».

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные: закреплять  у детей представления о признаках осени,  умение узнавать и называть их, уточнить знание детей о  диких животных; активизировать речь детей; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: формировать  мышление; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность,

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; воспитывать интерес и любознательность.

Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, использование ЭОР, игра «Эхо», «Найди любимую еду животных», «Осенние листочки», имитация животных, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа: сделать атрибуты для осеннего леса, беседа о диких животных, выучить вместе с детьми стихотворение «Здравствуй, солнце!», сделать презентацию.

Оборудование: сундучок с письмом; презентация «Осень»; осенние листочки, ЭОР, звуки природы.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: -Посмотрите, дети! Нам солнышко весело улыбается. Давайте поздороваемся с солнышком!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано

 И приветствуем тебя!

- Я сегодня к вам пришла с сундучком. Давайте посмотрим, что же в сундучке. Это письмо от старичка-лесовичка. Я вам почитаю, послушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес. Она нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу нужно навести порядок. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Лесовичку? (да)

Основная часть.

- Тогда отправляемся в путь.

«По тропинке в лес… »

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в осеннем лесу! Давайте возьмем, друг друга за руки и встанем в круг!

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом.

На смех ответит смехом,

Нам отвечает эхо!

Воспитатель: Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.

Собирайся, детвора! Ра-ра

Начинается игра. Ра-ра

Да ладошек не жалей. Лей - лей

Бей в ладошки веселей. Лей – лей

- Молодцы, весело поиграли.

- А теперь давайте сядем на пенечки и послушаем, что происходит в лесу.

(Звуки природы).

Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас услышали? Когда это бывает? А какие приметы осени вы еще знаете? (ответы детей)

Все мы знаем, что в лесу живёт множество разных зверей и птиц. Но отыскать их в лесу не так просто. Некоторые звери прячутся от посторонних глаз в норах; других можно найти в кустах. А давайте и мы с вами посмотрим повнимательнее и попробуем отыскать спрятавшихся зверей.

Слайд.

Воспитатель: Кто это дети? (Это ёж) Правильно, это ёж. Где спрятался ёж? (за чем спрятался ёж) Что делает ёж осенью?

Воспитатель: Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.

Воспитатель: А давайте превратимся ёжиками как они ходят? (Имитация движения ежа)

Слайд.

Воспитатель: (Медведь.) Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью? (Ест ягоды, орехи, мёд.)

Воспитател: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. (Имитация движения мдведя)

Слайд.

Воспитатель: А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет окраску на зиму. Он линяет, и шерстка вырастает другого цвета. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает? (Белый, чтобы его не было видно на снегу). А покажите мне как прыгает зайчик? (Имитация движения)

Воспитатель: А в нашем лесу живут такие животные дети? (Да)

Где живёт медведь? (В тайге) А зайчик? (в лесу)

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие животные). Вот мы и увидели, кто живет в лесу у Лесовичка!

Игра «Найди любимую еду животных».

- У каждого животного есть любимая еда. Давайте им поможем найти любимую еду. За пенёчками есть картинки.

- Что любит есть ёж? (Показ картинки груши, гриба)

- А медведь? (Ягоды) А зайчик что любит есть? (Морковь)

- Молодцы, все вы знаете любимую еду животных.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Дети пришли на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Что не так в лесу! Какой был лес!

Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил? (осень) Правильно ребятки, это осень! Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравится.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

Воспитатель: У тебя лист какого цвета? (коричневый) А у тебя Аюша? (Жёлтого)

Предлагаю нам превратиться в листочки и поиграть. «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на носочках)

Листья к нам под ноги тихо ложатся (Дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Волнообразные движения руками внизу)

Будто опять закружиться, хотят. (Поднимаются на носочки, кружатся.)

Давайте соберем все листья в сундучок и отдадим их Лесовичку.

Воспитатель: Ну, вот смотрите, мы помогли Лесовичку собрать все листочки, которые разбросал ветер. Мы расколдовали лес!

- Пора возвращаться в детский сад по той же тропинке.

За горкой прячется Лесовичок.

Воспиатель: Ой, здравствуй Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята,я пришёл вас поблагодарить.  Спасибо, ребята, что помогли расколдовать лес. За вашу помощь я принёс вам угощенье.

Рефлексия:

- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, что мы делали в лесу.

- Вам интересно было в лесу?

- Молодцы, а теперь мне пора идти лес охранять. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область :Познавательно - речевое развитиеТема : «Осенний калейдоскоп»(средняя группа) 28.11.2017....

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.

Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДАВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДАВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ   «ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познани...

Познавательно-развивающий проект для детей средней группы «Тыква – королева осени»

Проект для детей средней группы «Тыква – королева осени»...

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе....