"Подарок для Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

"Подарок для Осени" занятие на тему осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_oseni.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: «Подарок для Осени».

 Образовательные задач:

-расширить представление об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе;

-активизировать  речь  

 Развивающие:

-развивать мелкую моторику, укреплять пальчики, координацию движений и глазомер.

в процессе развития мелкой моторики способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию личности ребёнка

-развивать чувство цвета, формы, пропорции.

-развивать творческие способности.

-развивать тактильные ощущения, аккуратность

Воспитательные

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.)

-воспитывать развивать художественный вкус

-воспитывать усидчивость, целенаправленность

-формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции

Оборудование: Листочки разных цветов, овощи и фрукты, зонт.

Методы:

 словесные, наглядные, игровые, практические

Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня шли, в детский сад на улице было, тепло или холодно?  Ответ детей

Воспитатель: - А если холодно, то, как вы оделись? Ответ детей.

Воспитатель: - А солнце светило? Ответ детей.

Воспитатель: - Когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? Ответ детей

Воспитатель: - Они, наверное,  шуршали вот так ш-ш-ш?! (повторяют за воспитателем).

Воспитатель: - Интересно, откуда они нападали и почему? Ответ детей

Воспитатель: - А листья, какого цвета вы видели? Ответ детей

Воспитатель:- Ребята, а что, всегда так бывает, что на земле много листьев? Ответ детей

Воспитатель: - и летом?

                          - и весной?

                          - и зимой?

- А в какое время года? Ответ детей

Воспитатель: - Кто свою шляпу сюда положил?

- Ой, как красиво полетели (листья разных цветов).

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят

Эту сказку золотую

Называют листопад,  (повторяют слово «листопад»)

Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, откуда они здесь.

Это, наверное, Осень нам их подарила.

Послушайте: Листопад, листопад

                        Листья по ветру летят

                        Словно в танце закружились

                        И на землю опустились

                        Отдохнули, и опять

                        Полетели танцевать.

Воспитатель: - Ребята, попросим Людмилу Ивановну(мл. воспитателя) побыть деревом, а мы её листочками. Подойдём к ней поближе. Все мы вместе большое красивое осеннее дерево.

Воспитатель:  Подул легкий осенний ветерок. Листики зашелестели, заулыбались. И вдруг подул сильный ветерок. Листики стали отрываться от веток. И полетели легко, красиво. Ветерок играет с нами. Листики кружатся, веселятся. И вот они касаются земли. И тихо- тихо ложатся на землю.

Воспитатель: - Вам понравилось быть листиками. Ответ детей

Воспитатель: - В какое время года бывает листопад? Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, мне Осень нашептала на ушко, что она выложила тропинку из листьев.

А, вот куда не знаю!

А где же это тропинка? (дать время детям поискать, находят, идут по тропинке, подходят,  где на полянке раскиданы овощи и фрукты).

Воспитатель: - А, что здесь такое? Ответ детей

Воспитатель: Да, правильно – это подарки Осени!

Воспитатель: Это, что? (показывает, на то, что держит ребёнок). Ответ детей

Воспитатель: - А, где он вырос? (уточняет в саду или в огороде).

Воспитатель: Вот вам две корзины. В первую кладите то, что выросло в саду, а во вторую корзину кладите то, что выросло в огороде на грядке.

Дети собирают.

Воспитатель: - Теперь давайте посмотрим (разглядывают, называют название овоща или фрукта, уточняет место их произрастания)

Воспитатель: - Как называем  одним словом, то, что собрали  в первую корзину? Ответ детей

Воспитатель: - И теперь то, что собрали во вторую корзину? Ответ детей.

(Сидя на коврике, беседует с детьми).

Воспитатель: - Может быть, вы знаете, что можно приготовить из фруктов? Ответ детей

Воспитатель: - А, что из овощей? Ответ детей

Воспитатель: - Ну, тогда пойдёмте в кухонный уголок и приготовим салат и сварим компот. (Воспитатель уточняет у детей)

Воспитатель: - Ребята первым делом, что нужно сделать с овощами и фруктами, если мы их только, что принесли с огорода или с сада? Ответ детей.

Воспитатель: - Во – вторых нам нужно их почистить и в третьих порезать. (Каждому из детей даёт выбор, кто, чем займётся).

Воспитатель: - А, теперь самое время узнать вкус фруктов и овощей.

Игра «Узнай на вкус» ( игрок  прищуривает глаза   и ему дают попробовать овощ или фрукт).

Воспитатель: - Ну а, теперь нам пора дальше идти но, кажется, дождик начинается.

Если дождик польёт ручьём

Спрячемся мы под зонтом

В небе солнышко опять

Зонтик можно закрывать

Игра «Дождик и солнышко»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько  подарков нам Осень подарила. А, что же мы   подарим ей? (даёт время поискать детям).

Воспитатель: - У Осени разноцветный наряд. Она любит красиво одеваться. Что же делать, что же ей подарить.  Ах, ребята, посмотрите, у нас шляпа есть, но она вся белая, а Осень любит разные цвета (дети предлагают свои мнения по украшению шляпы) Украшают шляпу листочками разных цветов и размеров.

Игра «Укрась шляпу»

Релоксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...

Квест-игра: " Подарок от осени"- для детей средней группы

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде березы, дуба и и...

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подарок для Осени"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»

Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...

Подарок для осени

создание коллажа...