проектная деятельность "экология для малышей" (возраст детей 3-4 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД проектной деятельности «Экология для малышей»

Тема «Осторожно, грибы»

Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

Познавательные – расширить и закрепить представления детей о грибах, о месте их произрастания и внешних особенностях.

Развивающие – развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями; развивать умение двигаться и выполнять движения в соответствии со словами.

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, узнавать их по характерным признакам.

Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов и леса, чтение стихов про грибы, рассказы детей из их личного опыта знакомства с грибами и лесом, беседы о значении леса в жизни человека.

Оборудование:

- корзиночка;

- муляжи грибов, картинки;

- силуэты изображения грибов;

- шляпки-шапочки мухомора на каждого ребенка (для динамической паузы). Сделать их очень просто: сложите из прямоугольника плотной бумаги треуголку и раскрасьте в нужные цвета.

- мультимедийное оборудование для просмотра мультфильма.

Ход занятия:

I - Ребята, отгадайте, про что я говорю.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (Гриб)

- Кто из вас ходил в лес за грибами с родителями?

- Что у всех грибов общего (шляпка, ножка). Чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером, формой).

II. - Чтобы больше узнать о грибах, мы посмотрим мультфильм.

«Мудрые сказки тетушки совы» (14 серия - про грибы)

III. Подвижная гимнастика:

Мы в осенний лес идем (шагаем по кругу)

Соберем листочки (наклоняемся, имитируя движения)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки.

Все в корзину соберем и опять пойдем (шагаем по кругу).

IV. - О каких грибах говорилось в мультфильме?

Найдите их в нашем лесу. Вам помогут мои загадки:

 (на настенное панно прикреплены картинки грибов)

1. Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
С толстой ножкою старик,
Житель бора - ...
(Боровик)

2. Я под листиком  расту
Среди корней берёзовых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...
(Подберезовик)
3. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый...
(Мухомор)

4. В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки –

Очень дружные сестрички

Называются …

(Лисички)

5. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

- Молодцы, вы отгадали загадки про все грибы из мультика. Но вот ещё один грибок. Я хочу обратить ваше внимание на него.

6. Скромный, тоненький и бледный...

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый, и на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке эту вредную... (Поганку)

V. - Скажите, каждый ли гриб можно в корзинку класть?

А почему? (Ответы детей).

- Давайте положим в корзиночку хорошие грибочки. У нас в группе прячутся грибы. Но их надо найти.

Игра «Найди гриб» (с муляжами)

VI. -Какие ядовитые грибы вы запомнили? Почему же они ядовитые? (Ответы детей)
- В них есть яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам, ну и вместе со взрослыми.

- А какой самый опасный ядовитый гриб? Покажите ее на картинке. Посмотрите на нее и хорошенько запомните.

VII. - С кем дружат грибы в лесу Дождь - лучший друг грибов. Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий». А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про это тоже пословица есть: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

А еще грибы с деревьями дружат с давних пор. Какие грибы с какими деревьями дружат? (Ответы детей).

Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Нельзя кричать, мусорить, топтать растения, срывать грибы с корнем.

Показ картинки «Строение гриба»

Грибы нужно не срывать, а срезать. Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Заключение:

Лес - это не наш дом, мы в нем гости. А если уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растения, животных - разных лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе "Поклонимся великим тем годам"

Разработка и реализация проектной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников совместно с родителями....

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год

Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши»  Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...

Статья "Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни"

Статья представлена в форме творческого отчета по экспериментальной работе с детьми на музыкальных занятиях...

Рекомендации родителям для развития речи малыша. (возраст 1 – 2 года)

Рекомендации родителям  для  развития речи  детей раннего возраста. Отдельные методы и приемы работы по развитию импрессивной (сенсорной)  речи детей...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...

Проектная деятельность дети 3-4 года

Проектная деятельность в второй младшей группе...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...