Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Спивакова Елена Александровна

Познавательно-исследовательский прект в виде презентации для выступления ребенка подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ischezli_dinozavry.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Почему исчезли динозавры?» работу выполнил: Симоненко Захар воспитанник подготовительной группы МКДОУ № 1 « Сибирячок », с. Богучаны , Руководитель: Спивакова Е. А.

Слайд 2

Цель исследования: изуч ить возможные причины исчезновения динозавров, выбрать наиболее подходящую. Задачи исследования: - собрать информацию о происхождении динозавров; - познакомиться с наиболее яркими их представителями ; - исследовать и проанализировать гипотезы об исчезновении динозавров. - провести анкетирование среди детей своей группы «Почему исчезли динозавры?»

Слайд 3

Динозавр – это ящер огромный Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра давно уже нет – По костям его создан скелет.

Слайд 5

Английский ученый Ричард Оуэн в 1862 году нашел большое количество огромных костей. Звери, скелеты которых он обнаружил, показались ему очень страшными и он назвал их «ужасными ящерами» или динозаврами с тех пор их так и называют. Кто же такие динозавры?

Слайд 6

Динозавры были совершенно особыми рептилиями. Некоторые из них были размером с цыпленка, другие-с авиалайнер. Эти создания достигли наибольшего успеха из всех животных Земли. Они господствовали около 150 миллионов лет в мезозойскую эру, заселив все континенты.

Слайд 7

Одни из них передвигались на четырех конечностях, другие же бегали на задних ногах. Были среди них ловкие охотники и кровожадные хищники, но были и безобидные растительноядные животные . ВСЕ ДИНОЗАВРЫ ДЕЛЯТСЯ НА З БОЛЬШИЕ ГРУППЫ: * РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ * ВСЕЯДНЫЕ * ПЛАТОЯДНЫЕ (ХИЩНИКИ)

Слайд 9

800 – таково число известных науке динозавров. Вот самые удивительные среди них: УРАНОЗАВР- растительноядный , длина 9 метров, вес 2 тонны. Спинной гребень регулировал температуру его тела. ТРИЦЕРАТОПС- растительноядный , длина 9 метров, вес 6 тонн.

Слайд 10

БРАХИОЗАВР-Растительноядный . Длина 23 метра, вес 50 тонн. С помощью длинной шеи мог объедать листья с высоких деревьев. ДИПЛОДОК - Растительноядный. Длина 35 метров, вес достигал до 80 тонн. Передние лапы у него значительно короче чем задние.

Слайд 11

ВСЕЯДНЫЕ ОВИРАПТОР- длина- 2,5 метра, высота-1,5м, вес-30кг . ПЕЛИКАНИМИМ- длина - 2м, высота - 0,5 м, вес - 25 кг.

Слайд 12

ПЛАТОЯДНЫЕ ( хищники) ТИРАНОЗАВР- был одним из самых крупных сухопутных хищных динозавров из когда - либо существовавших на нашей планете . имел огромную голову на короткой шее и очень крепкие острые зубы длинной с человеческую руку. КОМСОГНАТ- БЫЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ МЕЛКИХ ДИНОЗАВРОВ. ОНИ БЫЛИ РАЗМЕРОМ С СОБАКУ, БЫСТРО БЕГАЛИ, ЛОВИЛИ ЯЩЕРИЦ И НАСЕКОМЫХ.

Слайд 13

Почти у всех хищных рептилий был массивный, вытянутый назад хвост, который помогал поддерживать равновесие при беге. Спинозавр - длинна 18м, высота-6м, вес-до 10тонн. Тарбозавр-длина-12м, высота-6м, вес-до 6тонн.

Слайд 14

Как размножались динозавры Я решил выяснить, как же размножались динозавры? В книге я прочитал, что благодаря раскопкам, люди узнали, что динозавры откладывали яйца. Как оказалось в некоторых из окаменевших яиц даже находились зародыши.

Слайд 15

Исчезновение динозавров Динозавры начали вымирать примерно 65 млн. лет назад. В это же время исчезли огромные водные и летающие рептилии. Почему это случилось? Существует несколько гипотез. Некоторые ученые связывают исчезновение динозавров Во-первых: с падением огромного метеорита на Землю. 65 млн. лет назад на Землю упал гигантский метеорит, вызвав повсюду пожары и подняв в воздух громадные облака пыли, заслонившие Солнце и погрузившие нашу планету в холод и тьму. Это убило многие виды растений — главную пищу динозавров. Только небольшие существа, млекопитающие и птицы, смогли выжить в таких ужасных условиях. В результате динозавры исчезли, а вместе с ними все летающие и большинство морских рептилий. Во вторых: с вулканическим извержением. Накопление пепла в атмосфере изменило климат, воздух стал непригоден для дыхания из-за обилия токсичных газов . В третьих: с похолоданием климата Разделение Антарктиды и Австралии повлекло охлаждение теплых вод, спровоцировало резкое изменение климата с большими скачками температуры, особенно на континентах. Эта гипотеза наименее достоверна.

Слайд 16

З аключение На основе исследования я сделал вывод: динозавры погибали постепенно из-за нескольких событий - и извержение вулкана, и землетрясение, и падение метеорита, все это повлияло на климат Земли. После этого стали меняться растения, травоядным нечего было есть, они стали погибать, а вслед за ними не имея питания для себя стали погибать хищники. Жизнь на Земле устроена так, что одни животные вымирают, а другие появляются вновь. Это говорит о том, что живая природа и окружающий мир тесно связаны между собой.

Слайд 17

Я планирую и дальше продолжать свое познание животных, ведь до нашего времени дошли предки динозавров: Жираф – брахиозавр, Носорог – трицератопс, Летучая мышь – летающий ящер, Крокодил – геозавр и другие. - Хочу напомнить всем: Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь птицы, звери, поля и реки, Это всё для нас навеки !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....