Конспект по экспериментированию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

 Формировать у детей экологические представления организованы на принципах коммуникативно-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_etsperimentirovaniyu_v_star.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию в старшей группе

«Заюшкина изба.»

Цели: - Формировать у детей экологические представления организованы на принципах коммуникативно-познавательной деятельности.

-создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда в тепле.(в том числе о том, что его можно быстро растопить горячей водой).

-стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

-развивать интерес к предметам к предметам и явлениям окружающей действительности.,

 Обогащение  словаря: (словами)прозрачный, скользкий, твердый, холодный.

-Закрепить знания округлой формы.(бусинки, ком).

-Познакомить детей со свойствами акварельных красок.

- воспитывать аккуратность, наблюдательность в работе.

Виды деятельности: Коммуникативная, экспериментальная, познавательно-исследовательская.

Материал: кубики льда с бусинкой внутри, прозрачные пластиковые стаканчики, одноразовые ложки, бумажные салфетки, одноразовые тарелки,   карандаши, кисти.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке.

Организационный момент: Ребята собираются в группе. Воспитатель: Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята мы пришли в зимний лес, мы здесь не одни давайте поздороваемся с гостями. Возле замерзшего ручья (емкости со льдом ) бегает лисичка. Воспитатель: Ребята кого мы видим? Вы хотите узнать что здесь делает лисичка? Пойдемте посмотрим.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась , а вода –

Неподвижна и тверда.

Что же случилось с водой? Ребята помогите разобраться.

Ответы детей: она превратилась в лед, это было зимой и вода замерзла, вода превратилась в лед и т.д.

Лиса: Я несла  вам в садик бусы уронила  в воду, а  Мороз заморозил их и бусинки попали в ледяной плен. Что мне делать? Я не знаю. Воспитатель: Ребята мы поможем лисичке? Освободим бусинки? Ребята а как мы можем это сделать? Как можно разморозить их?

После того как будут высказаны все предложения, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо-плохо».

 можно погреть  в руках они теплые лед растает (хорошо лед растает, бусинки освободятся:  плохо -руки замерзнут.)

Можно отогреть в варежках (хорошо лед тоже растает бусинки освободятся: плохо – варежки намокнут.)

Можно положить в теплую воду там лед растает.

Можно положить в горячее место(долго придется ждать).  

Проверяем три версии: Проводим опыты.  Давайте ребята поставим один кубик льда в горячее место вернемся к нему позднее.  Второй кубик  льда погреем его в руке. (проводят опыт). Что с ним происходит? Ответы детей: Какой мы можем сделать вывод? Ответы детей:  Правильно, лед тает в теплой руке и превращается в воду, но мерзнет рука. Лед в руке какой?  Скользкий , прозрачный, холодный, правильно.  А теперь возьмите по одному кубику льда на тарелочку, я разолью вам теплую воду по одноразовым стаканчикам. Дети поместили кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой. Воспитатель: Что происходит, ребята? Правильно, лед в теплой воде растаял быстрее. Давайте вернемся к нашим бусинкам которые стоят на батарее. Смотрите ребята лед  таял дольше всего. А сейчас закрепим наши знания проведем еще один опыт,  садимся за столы. Сначала подготовим свои руки к рисованию поиграем с пальчиками. (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек кормом мы кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

А сейчас возьмем  акварельные карандаши.  Держим их правильно тремя пальцами.  Будем рисовать волшебный снежный ком.  Смотрите, я поставила точку и начинаю обводить по кругу не отрывая карандаш от бумаги. Точка растет становится больше и превращается в большой снежный ком. Какой формы ком, Миша? Правильно, круглой. Теперь берем кисточку опускаем в теплую воду и польем наш снежный ком. Посмотрите что получилось ? Правильно снежный ком растаял от теплой воды и превратился в воду. Мы еще раз убедились  в том что в тепле снег и лед тает и превращается в воду. Яна в чем мы убедились? Алена какой вывод мы сделали?  Молодцы. А сейчас встаем в круг ,  поиграем в игру «Зима» . Лисичка а ты хочешь с нами поиграть? Пойдем к нам.

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в сторону).

Во дворе у снежной бабы (руки на поясе поворот).

Побелел морковный нос (дети показывают на нос).

В речке стала вдруг вода Неподвижна и Тверда.

Вьюга злится, снег кружится.(прыжки на месте).

Заметает все кругом, белоснежным серебром.(дети кружатся).

Воспитатель: Лисичка  ты довольна ? Ребята тебе помогли? Лисичка: Да, спасибо что вы освободили бусинки из ледяного плена, а  я приготовила вам угощение в группе, пойдемте со мной. (дети уходят с лисой).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».

Занятие формирует  у детей знания о конкретных представлениях  свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

прививать интерес к исследовательской деятельности...