Программа "Экологический театр"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Канафеева Зейтуна Сайфуловна

Программа и репертуар для экологического кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

ГБОУ  СОШ «Образовательный центр»

СП детский сад «Звёздочка»

         

ПРОГРАММА

Экологический театр

Разработала:

музыкальный руководитель

 Канафеева Зейтуна Сайфуловна

                                                 

     

2016-2017 учебный год

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                Коль суждено дышать нам  воздухом одним,

                                                                Давайте же мы все навек  объединимся.

                                                                        Давайте наши души сохраним,

                                                            Тогда мы на Земле и сами сохранимся.        

   Программа кружка «Экологический театр» рассчитана на 1 год обучения и ориентированна на старший дошкольный возраст (5-7 лет).

     Программа работы кружка направлена на организацию деятельности дошкольников по изучению природного окружения и развитию их творческих способностей. Она предполагает не только формирование представлений о театральном искусстве, но и воспитание экологической культуры.

     Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.  

      Большая часть времени отводится практической, творческой деятельности.

      Театр-это волшебный мир, в котором ребенок,  играя, познает окружающий его природный мир.

      Именно с театром бывают часто связаны самые яркие и светлые впечатления детства. С самых ранних лет ребенок стремится проявить свое творчество. Поэтому так важно разбудить его фантазию, попытаться максимально реализовать его творческие способности. Занятия театральным искусством с детьми начинается с игры. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества. Для них «театр» и «игра» - понятия не разделимые. Дети начинают играть в театр в младшем школьном возрасте. Они собираются в группы, репетируют известные им сказки, готовят костюмы, декорации, показывают спектакли жителям своей улицы. Свои фантазии дети пытаются воплотить в живые образы и действия.

      Экологический  театр выводит детей за круг обычных впечатлений, даёт возможность пережить самые высокие чувства, делает их богаче и тоньше, развивает возможность живо откликаться на окружающий мир и вызывает потребность в творческом проявлении.

      Деятельность в театральном кружке поможет дошкольникам в развитии их творческих способностей, разовьёт детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, повысит уверенность в себе. Ведь театр не только развлекает, но и

 воспитывает морально и эстетически.

      Программа позволяет детям увидеть результат своего труда. Это и показ спектакля в младших группах, где дети,  как правило, с наибольшей полнотой и увлекательностью отдают все, что получили на занятиях. Это и выступление перед родителями на утренниках, когда сам процесс коллективного творчества  оставляет заметный след в памяти и сознании исполнителей.

      Главный принцип программы  основан на общепедагогической установке – путь от простого, к более сложному. Работа в кружке построена так, чтобы была доступна и интересна детям, будила их творческую инициативу, создавала ощущения необычности и увлекательности, вызывала положительные эмоции в приобщении к волшебному миру природы.

     Группа формируется в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей.

Программа предусматривает проведение:

-   бесед;

-   экологических игр для развития фантазии;

-   экскурсий в природу;

-   развлечений;

которые способствуют сплочению детского коллектива, расширению кругозора дошкольников.

    Именно через искусство дети лучше познают природу, именно через искусство приходит любовь к природе, так как искусство является частью общения человека и природы.    

   Программа кружка рассчитана на 36 часов. Дети получают первые элементарные представления о театре, формируются элементарные экологические представления и воспитывается активная жизненная позиция в деле охраны природы, формируется ответственное отношение к природе.

Сказка в театре является своеобразной классикой, где ребенок встречается с идеальными образами, олицетворяющими лучшие черты человеческой личности,  вызывает отвращение к злу.

   

                          

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ

       У детей следует выявить:

   - склонности и способности каждого ребенка;  

   - нацеливание на самостоятельное творчество;

   -  актерские навыки;

   - с помощью этюдов и упражнений  определенные знания;

   -  атмосферу доброжелательности;

   -  уважительное отношение  к природе;

   -  умение подлинно, логично и целенаправленно действовать в  вымышленных обстоятельствах.

Воспитать:

  - гуманную, творческую, всесторонне развитую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу, и бережно относится к ней;

  - адекватность экологического сознания и поведения.

Развивать:

  - потребности общения с природой;

  - внимание, воображение, чувство ритма.

Формировать:

  - чувства ответственности за судьбу планеты;

  - готовность решать те или иные задачи  с позиции знания природных процессов.

Помочь:

  - обрести способность ориентироваться в проблемах, связанных с окружающей средой;

  - приобрести необходимые ценностные установки по отношению к окружающей среде, а так же мотивации к активному участию в улучшении и защите окружающей среды.

Работа с родителями

-  Беседы;

- Собрания;

- Совместная работа в подготовке костюмов, реквизита к спектаклям;

- Совместные акции.

Учебно-тематический план

Месяц, неделя

Содержание

Задачи

Октябрь

1 занятие

I неделя

Вводное занятие

Дать детям представление о театре, расширить знания об этом древнем искусстве.

Вовлечь детей в увлекательный мир театра.

В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки)

1 занятие

II неделя

Осенняя сказка «Пчёлки –добрые подружки»

Знакомство с персонажами

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Испытывать радость от общения.

1 занятие

III неделя

Продолжение освоения репертуара сказки «Пчёлки – добрые подружки»

Развивать творческое воображение.

Воспитывать духовность, целенаправленность, трудолюбие, усидчивость.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Пчёлки – добрые подружки»

Учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить.

Обогащать и уточнять словарный запас.

Ноябрь

1 занятие

I неделя

Знакомство с персонажами  экологической сказки «Приключение кленового листика»

Развивать наблюдательность. Вызывать интерес и активное участие в развитии сюжета сказки.

1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку «Приключение кленового листика»

Приучать детей слушать друг друга, не перебивая.

Развивать слуховые восприятия.

1 занятие

 III неделя

Закрепление освоения репертуара

Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения.

Обогащать знания о растительном мире.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам  сказки «Приключение кленового листика»

Создавать условия для проявление своей индивидуальности.

Формировать в детях артистичность.

Декабрь

1 занятие

I неделя

Знакомство с персонажами экологической сказки «Снегурушка и лиса»

Совершенствовать слуховое восприятие детей.

Активизировать у детей мысли и чувства.

1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку «Снегурушка и лиса»

Развивать отзывчивость, смелость, трудолюбие.

Развивать у детей художественные способности.

1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Помочь детям запомнить и выразительно повторить новую сказку.

Приучать внимательно рас-сматривать иллюстрации к сказке.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки  «Снегурушка и лиса»

Упражнять детей в отчетливом произношении слов.

Развивать у них чувство юмора.

Январь

1 занятие

I неделя

Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Путешествие в зимний лес»

Дать детям возможность испытать радость, участвуя в драматизации и играя роль так, как им хочется.

Развивать моторику рук.

1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать экологическую сказку «Путешествие в зимний лес»

Совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог.

Развивать слуховое восприятие детей.

1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости. Воспитывать доброжелательность, уступчивость.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам экологической сказки «Путешествие в зимний лес»

Вызывать у детей симпатию к героям сказок.

Приучать делиться впечатлениями от увиденного.

Содействовать общению детей друг с другом.

Февраль

1 занятие

I неделя

Знакомство с персонажами экологической сказки «Стоит в поле колобок»

Формировать умение с удовольствием слушать знакомые и новые произведения. Активизировать словарь детей.

1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку «Стоит в поле колобок»

Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявить себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Сделать анализ пройденного материала.

Продолжать обогащать словарный запас детей за счет фраз словесной вежливости.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам экологической сказки « Стоит в поле колобок»

Закрепление пройденного материала.

Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.

Март

1 занятие

I неделя

Знакомство с персонажами    сказки «Поспешили – людей насмешили»

Создать у детей веселое настроение.

 

Воспитывать нравственность и духовность.

1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку «Поспешили – людей насмешили»

Совершенствовать пластику движения, мимики, выразительности.

Создавать условия для развития художественных способностей у детей.

1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Воспитывать сообразителность, фантазию.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Поспешили – людей насмешили»

Закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение, как жить, дружить и умным быть.

Развивать разговорную речь.

Апрель

1 занятие

I неделя

Знакомство с персонажами  экологической сказки «Семеро козлят на новый лад»

Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки.

Развивать мышление, фантазию, сообразительность.

1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку «Семеро козлят на новый лад»

Упражнять детей в умении пересказа и активизировать словарь детей.

Развивать голосовой аппарат.

1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Вспомнить и повторить сказку, вызвать у детей желание к самостоятельности в сценическом искусстве.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Семеро козлят на новый лад»

Совершенствовать интонационную выразительность речи..

Развивать у детей положительные качества человека.

Май

1 занятие

I неделя

Знакомство с персонажами зкологической сказки  «Новые приключения Буратино»

Обогащать речь ребенка путем копирования и творческой переработки своей речи.

Активизировать память и мышление ребенка.

1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку «Новые приключения Буратино»

Знакомить с новой сказкой, погружая детей в удивитеный мир увлекательных событий.

Учить детей задавать уточняющие вопросы.

1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Целенаправленно развивать диалогическую речь.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам  сказки «Новые приключения Буратино»

Накапливать у детей запас художественных произведений. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

        Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...