КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коротина Анастасия Андреевна

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)

Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и забавами; расширение кругозора детей;  развитие речи и обогащение словарного запаса детей; развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения. Создание условия для самореализации каждого ребёнка. Формирование интереса к этому времени года как зима. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)

Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и забавами; расширение кругозора детей;  развитие речи и обогащение словарного запаса детей; развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения. Создание условия для самореализации каждого ребёнка. Формирование интереса к этому времени года как зима. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Сроки реализации  с ___09.01.2017___ по ____20.01.2017___

Форма и название итогового мероприятия  Выставка совместных рисунков  (родителей и детей) «Зимняя сказка».

Дата проведения итогового мероприятия  _ 20.01.2017__

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

09.01.

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа с детьми «В какие игры можно играть зимой»

Цель: продолжать беседовать с детьми о зимних забавах

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Д/и «Утром, днём, вечером»

Цель: закрепить название частей суток (с Сашей К., Настей М., Димой Е.)

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Создать условия для рассматривания альбома «Зимние забавы детей»

Цель: продолжать расширять кругозор детей

Индивидуальное консультирование по запросам

Прощание с ёлочкой в музыкальном зале

ПР

ФР

РР

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Трудовая деятельность – развешивание кормушек.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Покормить птиц-формировать ответственное отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Назови дни недели»  с Лёней И., Егором С., Хасаном М.

Цели:  учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра,  лопатки)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи. Учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь. Удалять отмершие части растений. Учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес.

Чтение стихотворений  о зиме

Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось. (с Настей Б., Егором У., Кристиной К.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для рисования продуктивной деятельности – конструирования «Домик для зверей»

Цель: продолжать учить детей строить постройки и обыгрывать их, развивать в детях самостоятельность

ПР

ФР

РР

СКР

Вечерняя прогулка

Наблюдение: деревья зимой.

Задачи. Обратить внимание на красивее деревья, укрытые снегом, учит различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал их.

Игровое  упр-е «Кто точнее?»

Задачи. Упр-ть детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки. (с Егором С.,  Алёной Л., Хасаном М.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

Рассказать родителям о проекте «Зимняя сказка», проходящего в группе и о том что нужно совместно с детьми нарисовать рисунок на заданную тему

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

10.01

ПР

РР

ФР

Утро

Беседа с детьми «Зимние праздники и как нужно встречать гостей»

Цель: знакомить детей с зимними праздниками, воспитывать гостеприимство, доброжелательность

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дыхательная гимнастика «Метель»

Д/и «Утром, днём, вечером»

Цель: закрепить название частей суток (с Лёней И., Сашей К., Лерой Г.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Предложить  для рассматривания иллюстрации о Рождестве

Цель: познакомить наглядно детей с православным праздником

Индивидуальное консультирование по запросам

Игра-бродилка «Сказочные приключения»

ФР

ПР

РР

Прогулка

Чтение стих-я И.Сурикова «Стали дни короче…»

Задачи. Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде. Учить сопоставлять свои впечатления с описанием, данным в стихотворении, использовать в речи образные слова и выражения.

Трудовые поручения. «Строим ледяную горку»

Задачи. Предложить детям рассказать о том, какие действия и как нужно выполнять, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределить фронт работ. Форм-ть соответствующие трудовые навыки, способствовать росту сплоченности детского коллектива.

П.И. «Трамвай».

Задачи. Упр-ть в беге, учить использовать всю игровую площадку, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Форм-ть умение ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Дидактическая игра «Назови дни недели»  

Цель: учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество (с Андреем Т., Настей Б., Димой Е.)

Беседа  «Правила поведения в раздевалке»

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

После прогулки - формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  

Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

Ситуационный момент «Как  и  когда мы пользуемся  салфеткой».

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

ФР

ПР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Чтение рассказа  Г.Скребицкого «Кто как зимует?»

Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопрос по тексту. Рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Поддерживать интерес к чтению.

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось.. (с Аней А., Камилем З., Аней С.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение: деревьями зимой.

Задачи. Обратить внимание на красивее деревья, укрытые снегом, учит различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал их.

Игровое  упр-е «Кто точнее?»

Задачи. Упр-ть детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, совершенствовать выполнение основных видов движений.  

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки. (с Егором С., Егором У., Кристиной К.)

Упражнение «Назови всю семью».

Цель: учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

Раздать родителям стихотворения о зиме, чтобы они вместе с детьми выучили

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

11.01

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утро

Беседа с детьми «Зима»

Цель: продолжать формировать представление дошкольников о зиме как об одном из времён года, продолжать учить рассказывать признаки этого времени года

Разгадывание загадок о зимних развлечениях

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Настольная игра. «Кто где живет?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения в зимнее время года, питания и места обитания. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать, делать вводы (с Егором У., Олегом В., Верой К.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Создать условия  для с-р игры «Больница»

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача.

Индивидуальное консультирование по запросам

Физдосуг «Путешествие в мир русских народных игр»

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

•Какое сегодня солнце?

•Каждый ли день мы видим солнце?

•На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Дидактическая игра «Назови дни недели»  

Цели:  учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество. (с Андреем Т., Олегом В., Камилем З.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

После прогулки - формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  

Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

Ситуационный момент «Как  и  когда мы пользуемся  салфеткой».

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Рассматривание презентации «Зима»

Цель: беседа о зиме с использованием информационно-коммуникативных технологий

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось. (с Сашей К, Настей М., Аней С., Аней А.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для игр с папками «Дидактические игры»

Цель: развитие самостоятельности детей умением самостоятельно выбирать себе игру

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки. (с Аней С., Артёмом Г., Машей С.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

В группе - сюжетно- ролевая игра: «Уборка в квартире»

Цель: учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

12.01

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа на тему  «Народные зимние приметы».

Цель: познакомить детей с приметами зимы, как в старые времена говорили о зиме

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дыхательная гимнастика: «Хомячки»

Д/и «Утром, днём, вечером»

Цель: закрепить название частей суток (с Лёней И., Артёмом Г., Настей Р.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Создать условия для рассматривания с детьми альбома «Зимние пейзажи»

Цель:  рассмотреть различную погоду в зимнее время

Индивидуальное консультирование по запросам

Физдосуг «Путешествие в мир русских народных игр»

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение: форма снежинок.

Задачи. Учить детей рассказывать по результатам наблюдений о разнообразных формах снежинок, активизировать в речи понятия, связанные с формой предметов, названиями геометрических фигур. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.

П.И. «Самолеты»

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры. Форм-ть  умение самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие.

Дидактическая игра «Назови дни недели»  

Цели:  учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество (с Артёмом Г., Хасаном М., Сашей К.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

После прогулки - формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  

Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Занятие из программы кружка по экологии «Хвойные деревья (ель, сосна)»

Цель: способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания; воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось (с Алёной Л., Хасаном М., Верой К.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для С-р игра «Магазин».

Задачи. Форм-ть умение договариваться о развитии сюжета игры. Упр-ть детей в самостоятельной организации игры, восп-ть дружеские взаимоотношения.

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

 Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки.. (с Егором У., Олегом В., Данилой Р.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

В группе - Игра «Какое что бывает?»

Цель:  учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

13.01

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа на тему  «Здоровый образ жизни».

Цель: обобщить знания о ЗОЖе, о методах закаливании

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку»

Настольная игра. «Кто где живет?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения в зимнее время года, питания и места обитания. Развивать логическое мышление, форм-ть умение сравнивать, делать вводы. (с Лерой Г., Димой Е., Верой К.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Создание условий для рассматривания альбома «Здоровый образ жизни для дошкольников»

Цель: продолжать формировать знания о необходимости заботиться о своём здоровье

Индивидуальное консультирование по запросам

Музыкально-игровое развлечение с народными играми и хороводами «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Чтение стих-я К. Бальмонта «На дворах и домах…»

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук). Развивать связную речь, познавательный интерес.

Трудовые поручения: чистка дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить. Какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

П.И. «Стрелок».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся  цель. Развивать глазомер, ловкость, меткость.

Дидактическая игра «Назови дни недели»  

Цели:  учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество (с Ариной М., Настей М., Егором У.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

После прогулки - формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  

Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

ПР

ФР

РР

СКР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Чтение  русской нар. сказки «Вершки и корешки»

Цель : способствование слушанию и пересказа.

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось (с Хасаном М., Ваней Я., Настей Р.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для игр на музыкальных инструментах

Цель: развитие слухового восприятия, самостоятельности у детей

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Задачи. Прогуливаясь по дорожкам. Предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том. Какие звуки они слышат, как их можно назвать. Рассказать. Почему в мороз снег «скрипит».

П.И. «Прятки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить. Как можно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Игровое  упр-е «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки. (с Артёмом Г., Лёней И., Настей М.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

В группе - Упражнение «Назови времена года, месяцы»

Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

В группе - Создание условий для раскрашивания  в центре творчества на тему «Здоровый образ жизни»

Цель: продолжать развивать у детей творческие навыки

Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»


День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

16.01.

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа «По дороге в детский сад» Цель: учить детей рассказывать об увиденном по дороге в детский сад. Развивать устную речь детей.

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Цель: продолжать учить детей совершать движения вместе с текстом

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идти» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную слепили,

(Лепить комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами.)

С горки мы потом катались,

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись.

(Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Потрясти ладошками.)

Съели суп,  и спать легли.

(Движение воображаемой ложкой, руки под щёку.)

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. (с Сашей К., Настей М., Димой Е.)

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Дежурство по столовой.

КГН во время завтрака

Цель: продолжать культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака

Индивидуальное консультирование по запросам

ДИАГНОСТИКА

ПР

ФР

РР

Прогулка

Наблюдение: деревья зимой.

Задачи. Обратить внимание на красивее деревья, укрытые снегом, учит различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал их.

Игровое  упр-е «Кто точнее?»

Задачи. Упр-ть детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Работ а по развитию движений с Егором, Алиной, Дианой – «Попрыгунчик» -

Цель: учить прыгать с продвижением вперед  (с Лёней И., Егором С., Хасаном М. )

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Работа в уголке природы. Экспериментирование: Замерзшая вода - выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Пальчиковая игра «Непоседа»

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику!

цель: закрепить названия пальчиков.. (с Настей Б., Егором У., Кристиной К.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для конструирования  «Преврати домик».

Цель: учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту или длину

ПР

ФР

РР

СКР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Трудовая деятельность – развешивание кормушек.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Покормить птиц-формировать ответственное отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Было-будет»

Цель: проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах. (с Егором С.,  Алёной Л., Хасаном М.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

17.01

ПР

РР

ФР

Утро

Беседа с детьми «О зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Дыхательная гимнастика «Метель»

Индивидуальная работа по закреплению названия зимних месяцев (с Лёней И., Сашей К., Лерой Г.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Предложить  для рассматривания иллюстрации о зиме

Цель: продолжать знакомить наглядно детей с признаками зимы

Индивидуальное консультирование по запросам

ДИАГНОСТИКА

ФР

ПР

РР

Прогулка

Чтение стих-я И.Сурикова «Стали дни короче…»

Задачи. Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде. Учить сопоставлять свои впечатления с описанием, данным в стихотворении, использовать в речи образные слова и выражения.

Трудовые поручения. «Строим ледяную горку»

Задачи. Предложить детям рассказать о том, какие действия и как нужно выполнять, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределить фронт работ. Форм-ть соответствующие трудовые навыки, способствовать росту сплоченности детского коллектива.

П.И. «Трамвай».

Задачи. Упр-ть в беге, учить использовать всю игровую площадку, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Форм-ть умение ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.  

Дидактическая игра «Назови дни недели»  + физкультминутка «Дни недели»

Цель: учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество (с Андреем Т., Настей Б., Димой Е.)

Беседа  «Правила поведения в раздевалке»

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

После прогулки - формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  

Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

Ситуационный момент «Как  и  когда мы пользуемся  салфеткой».

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

ФР

ПР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Упражнение «Назови всю семью».

Цель: учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось.. (с Аней А., Камилем З., Аней С.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

Создать условия для хозяйственно-бытового труда. Уборка в группе.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

 Наблюдение: деревьями зимой.

Задачи. Обратить внимание на красивее деревья, укрытые снегом, учит различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал их.

Игровое  упр-е «Кто точнее?»

Задачи. Упр-ть детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, совершенствовать выполнение основных видов движений.  

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки. (с Егором С., Егором У., Кристиной К.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

В  группе - Д/и «Отгадай-ка»

Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

18.01

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утро

Беседа с детьми «Кто как зимует?»

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Физкультминутка «Зима»

Цель: продолжать учить детей совершать движения вместе с текстом

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идти» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную слепили,

(Лепить комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами.)

С горки мы потом катались,

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись.

(Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Потрясти ладошками.)

Съели суп,  и спать легли.

(Движение воображаемой ложкой, руки под щёку.)

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук (с Егором У., Олегом В., Верой К.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Создать условия  для трудовой деятельности: протираем стульчики.

Задачи: познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать положительное отношение к труду. Желание трудиться, поощрять стремление приносить пользу.

Индивидуальное консультирование по запросам

ДИАГНОСТИКА

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Дидактическая игра «Назови дни недели»  + физкультминутка «Дни недели»

Цели:  учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество. (с Андреем Т., Олегом В., Камилем З.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

После прогулки - формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  

Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

Ситуационный момент «Как  и  когда мы пользуемся  салфеткой».

Создать условия для наблюдения на участке «Как скрипит снег?»

Задачи. Прогуливаясь по дорожкам, предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том какие звуки они слышат, как их можно назвать. Рассказать - почему в мороз снег «скрипит».

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Шарль Перро «Красная шапочка» (чтении худ. литературы)

Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось. (с Сашей К, Настей М., Аней С., Аней А.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

Напомнить детям о правилах поведения за столом

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для игр с папками «Дидактические игры»

Цель: развитие самостоятельности детей умением самостоятельно выбирать себе игру

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Игровое  упр-е «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки. (с Аней С., Артёмом Г., Машей С.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

В группе - сюжетно- ролевая игра: «Уборка в квартире»

Цель: учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

В группе - игры с мозаикой.

Задачи. Учить детей выкладывать узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

19.01

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Индивидуальная работа по закреплению названия зимних месяцев (с Лёней И., Артёмом Г., Настей Р.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Создать условия для рассказывания детьми стихотворений о зиме, выученных ими с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам

ДИАГНОСТИКА

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение «Зимний ветер».

Задачи. учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения, отвечая на вопросы воспитателя.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Дидактическая игра «Назови дни недели»  + физкультминутка «Дни недели»

Цели:  учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество (с Артёмом Г., Хасаном М., Сашей К.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

После прогулки - формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  

Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

ПР

ФР

РР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Занятие из программы кружка по экологии «Зимушка-зима»

Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось (с Алёной Л., Хасаном М., Верой К.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для игр с интерактивной пирамидой - игра «Назови и покажи правильно»

Цель: учить последовательный счёт до девяти, учить обследовать цифру, обведя её пальчиком для дальнейшего правильного её написания.

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение: форма снежинок.

Задачи. Учить детей рассказывать по результатам наблюдений о разнообразных формах снежинок, активизировать в речи понятия, связанные с формой предметов, названиями геометрических фигур. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.

П.И. «Самолеты»

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры. Форм-ть  умение самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие.

Игровое упр-е «Пингвины».

Задачи. Упр-ть детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Развивать творчество в двигательной деят-ти, форм-ть правильную осанку

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки.. (с Егором У., Олегом В., Данилой Р.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

В группе - Строительные игры: коллективная постройка многоэтажного дома.

Задачи. С опорой на умение детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, организовать коллективную работу с конструктором. Учить детей делать постройку прочной, договариваться о взаимодействии. Форм-ть умение оценивать работу товарищей, обыгрывать постройки

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, лопатки)

День недели

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Создание предметно пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

20.01

ПР

РР

ФР

СКР

Утро

Беседа на тему  «Кто, угадай-ка, седая хозяйка».

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе

Утренняя гимнастика
Цель: формирование основ здорового образа жизни, продолжать поднимать тонус и настроение детей, пришедших в детский сад

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идти» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную слепили,

(Лепить комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами.)

С горки мы потом катались,

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись.

(Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Потрясти ладошками.)

Съели суп,  и спать легли.

(Движение воображаемой ложкой, руки под щёку.)

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук (с Лерой Г., Димой Е., Верой К.)

КГ процедуры до и после завтрака

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Дежурство по столовой.

Сервировка стола.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Создание условий для театрализованной деятельности – инсценирование сказки «Теремок»

Цель: раздать детям маски героев сказки, способствовать самостоятельному распределению ролей, развитие интереса к театрализованной деятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам

ДИАГНОСТИКА

ПР

РР

ФР

Прогулка

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Задачи. Прогуливаясь по дорожкам. Предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том. Какие звуки они слышат, как их можно назвать. Рассказать. Почему в мороз снег «скрипит».

П.И. «Прятки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить. Как можно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Игровое  упр-е «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила

Дидактическая игра «Назови дни недели»  + физкультминутка «Дни недели»

Цели:  учить с детьми последовательность дней недели,  их названия и количество (с Ариной М., Настей М., Егором У.)

Продолжать учить детей одеваться на прогулку самостоятельно в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; после прогулки приучать аккуратно складывать и вешать одежду

После прогулки - формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  

Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

ПР

ФР

РР

СКР

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.
Цель: поднять тонус и настроение детей после дневного сна

Закаливающие процедуры.
Цель: продолжать закаливать детей, прививать основы здорового образа жизни

Чтение  русской нар. сказки «Три поросёнка»

Цель : способствование слушанию и пересказа.

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось (с Хасаном М., Ваней Я., Настей Р.)

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой

КГ процедуры после полдника

Цель: продолжать напоминать детям о полоскании рта после каждого приёма пищи, чтобы сохранять зубы в чистоте

Создать условия для Прослушивание музыкальных произведений: «Котик заболел», «Котик выздоровел». Муз. А, Гречанина

Задачи. Учить детей различать и определять разные настроения, передаваемые музыкой, ее эмоционально – образное содержание. Развивать интерес к музыке, желание ее слушать.

ПР

РР

ФР

Вечерняя прогулка

Наблюдение: свойства снега. Чтение стих-я К. Бальмонта «На дворах и домах…»

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук). Развивать связную речь, познавательный интерес.

Трудовые поручения: чистка дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить. Какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

П.И. «Стрелок».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся  цель. Развивать глазомер, ловкость, меткость.

безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов

Загадки на тему «Угадай кто в лесу живёт»

Цель: развивать умение отгадывать загадки. (с Артёмом Г., Лёней И., Настей М.)

Продолжать учить детей отпрашиваться домой у воспитателя, обращаясь к нему по имени и отчеству
Цель: воспитание культуры поведения у детей

Попросить оставшихся детей собрать игрушки в мешочек.

В группе - Упражнение «Назови времена года, месяцы»

Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.

Свободные игры детей с выносным материалом (вёдра, формочки, лопатки, грабли)

В группе - Создание условий для изодеятельности детей

Консультация «Артикуляционная гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно тематическое планирование по экологическому кружку «Юный эколог»

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и  ориентирована на сложившиеся традиции  группы.Предлагаемая программа представ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

Проект «Зимующие птицы» с 21 по 30 ноябряЦель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.Задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме про...

Календарно-тематическое планирование "Экология"

План работы с детьми на неделю "Экология"...

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование  «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...

Календарно-тематическое планирование"Неделя экологии"

ДатаТема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...