"Все, что нас окружает, интересно!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Антипова Лариса Георгиевна

Систематизировать и расширить знания  различных предметах, развитие познавательного интереса дошкольников, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития, формирование коммуникативных и организаторских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zanyatie.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое событие

«Все,  что нас окружает, интересно»

Цель: расширить кругозор  детей  

Задачи: Систематизировать и расширить знания  различных предметах, развитие познавательного интереса дошкольников, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития, формирование коммуникативных и организаторских способностей.

  Методическое обеспечение: компьютер, проектор.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ :

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет…(карандаш)

- Правильно, ребята, это карандаш.

 -  Давайте рассмотрим карандаши (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поговорить о карандаше с помощью мыслительной карты.  На доске прикрепляется ватман,  на  середине листа рисуется карандаш,  и дети с воспитателем составляют  карту  в виде веточек.

 

 Динамическая пауза:  «Мы пойдем на право»,  дети смотрят на экран и повторяют физкульминутку с ускорением.

Затем дети садятся на стульчики и воспитатель предлагает послушать историю карандаша:

История карандаша

История карандаша

Давным-давно, в старину, не было таких карандашей, как сейчас. Художники тогда рисовали серебряной проволочкой, а школьники писали свинцовой палочкой, которую, для удобства, вкладывали в трубочку из кожи. До сих пор, по-немецки, карандаш так и называется: «свинцовая палочка».

История карандаша началась приблизительно триста  лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал – графит. Но он очень мягкий и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.
Но графит ещё и  сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.
Графит, глина, дерево… Это ещё не всё. В графитную массу подмешивают ещё жир и клей. Это для того, чтобы графит легче скользил по бумаге и оставлял насыщенный след. Так, около двухсот лет назад карандаш стал похож на тот, что мы привыкли видеть.

Как делают карандаши?

Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого. В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку. Появились цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом. Люди продолжали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был  изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши. Наверное, трудно представить детство без карандаша. Набор цветных карандашей в красивой коробке по-прежнему остаётся желанным подарком для любого ребёнка.


Но! Внимание! Не все карандаши одинаково полезны! Посмотрите видео о том, как выбирать цветные карандаши для ребёнка, чтобы они не нанесли вреда его здоровью:

Презентация для родителей.

Пока родители смотрят презентацию, я предлагаю вам взять  цветные карандаши и  сесть за столы.

Воспитатель предлагает детям, которые  старше зеленым нарисовать треугольники, желтым – круг, красным - квадрат, синим – прямоугольники и разукрасить. А малышам, найти эти геометрические фигуры на листе и обвести цветными карандашами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки:"Детей учит то, что их окружает", «Веди счет словам своим»

Основой развития речевых коммуникативных навыков считается прежде всего эмоциональное благополучие ребенка....

Детей учит то, что их окружает.

Перечень советов для родителей ....

Звуки, которые нас окружают

Как важно научить ребёнка слышать звуки окружающего мира....

Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас  следует помочь ребенку сделать ...

Презентация "Что нас окружает"

Презентация относится к категории "Окружающий мир". В ней представлена среда, в которой обитает человек, и что его окружает: воздух, земля, вода, солнце, животные и растения....

Статья: "Ребенку интересно все, что его окружает."

«РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО ВСЕ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ.»Интерес- лучшее побуждение, а чтобы вызвать этот интерес, важно создать необходимые условия....