Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Бережем природу родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhem_prirodu_rodnogo_kraya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе по экологии

 «Бережем природу родного края»

Подготовила воспитатель ДЕТСКОГО САДА №133

Аллахвердиева Т.В.

Задачи:

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.

 

Ход занятия

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина?»

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети: РОССИЯ, город Санкт-Петербург.)

- Ребята, красива ли ваша Родина?

- Кто из вас путешествовал по нашей стране, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины?

(Просмотр слайдов.)

- Давайте мы сегодня подумаем, что можно сделать, чтобы наш город Санкт-Петербург стал еще красивее, чище и зеленее? И начнем мы с рек и водоемов, которые протекают вблизи Санкт-Петербурга. Кто мне их назовет?

Ответы детей: Нева, Финский залив.

- А кто мне скажет, чистая ли вода в наших реках и водоемах?

Ответы детей.

- А кто виноват, что вода в реках загрязняется? (Люди.)

- А почему виноваты люди? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, если мы будем заботиться о природе и соблюдать правила поведения на реках и водоемах станут ли они чище? (Ответы детей

 Физкультминутка. Тихо плещется вода 
Тихо плещется вода, 
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) 
В небе тучки, как овечки, 
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
Мы из речки вылезаем, 
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) 
А теперь глубокий вдох. 
И садимся на песок. (Дети садятся.) 

Проведение игры «Земля, воздух, вода». Правила игры: дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, если он говорит «Земля», ребенок должен назвать животное. Если «воздух» - называется птица, а «вода» - любая рыба.

- А сейчас давайте поговорим о полях и лугах, которых очень много в Арском районе. На лугах кишит целое царство маленьких существ. Это жуки, пауки, бабочки, черви, улитки, мухи, пчелы и еще очень большое количество удивительных существ. Чтобы все это царство никогда не угасло необходимо его беречь и заботиться о нем.

Правила поведения в поле и на лугу.


Физкультминутка. Бабочка 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 
Бегут, бегут со двора 
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) 
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) 
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) 
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) 
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) 
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) 
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) 
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) 
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) 
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) 
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) 

- Ребята, а где растут подснежники? (Ответы детей.)

Включается фонограмма «Пение птиц». Заходит лесовик.

Лесовик:

- А кто это ко мне пожаловал, кто нарушает тишину леса? Я седой старик, называюсь Лесовик. За порядком я слежу.

Воспитатель:

- Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать.

Лесовик.

- Знаю я как вы отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:

- Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши ребята любят природу, дружат с ней.

Лесовик:

- Ну ладно, уговорили, пущу вас, но с условием. Вы должны выполнить мои задания.

Что нужно сделать с железными банками, если они валяются в лесу? (ответ детей: их нужно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся.)

- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (Ответ детей: нет, могут разбиться, а осколки поранят людей и животных, а еще в сухую и солнечную погоду может начаться пожар, ведь на стекло попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа.)

- А с пластиковыми бутылками что делать? (Ответ детей: их нужно забрать домой и делать разные подделки.)

- Молодцы, я за вас очень рад, а еще я хочу с вами поиграть и узнать ваши знания о лесе.

Проводится игра «Кто скажет, кто знает»

Кто скажет, кто знает

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание.

Любит подберёзовик

Лес какой? (березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (осиновый)

Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозеленый (ельник).

Любит красноголовый

Лес какой? (еловый).

Лесовик прощается с ребятами и уходит.

Просмотр слайдов правил поведения в лесу, беседа по ним.

Воспитатель:

- Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку. Нужно оставить или добавить частицу «не».

• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу.

• Мы будем бросать мусор.

• Мы будем ломать деревья.

• Мы будем мыть машину на речке.

• Мы будем играть со спичками в лесу.

• Мы будем загрязнять воду.

• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных.

• Мы не будем любить, и охранять природу.

Дети читают стихи.

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края  постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...