Конспект НОД с использованием семантического поля "Заяц"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Седельникова Галина Николаевна

Автором представлен конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии семантического поля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zayats.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием семантического поля

 «ЗАЯЦ»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Седельникова Галина Николаевна

МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к одному из представителей диких животных - зайцу;

- развивать функцию словоизменения;

- учить согласовывать числительное с существительными;

- закреплять умение детей употреблять предлоги с пространственным значением (за, под, около, между, в, рядом);

- соотносить названия действий с собственными движениями;

- уточнить и расширить словарь через формирование семантического поля слова «заяц» и развитие валентностей слов,

- развивать связную речь: учить употреблять простые предложения,

- воспитывать гуманное отношение к животному миру, любовь к природе.

Материал: игрушка-1) заяц 2) волк; картинки: изображение зайца, зайчихи и зайчат, картина «Зайчиха с зайчатами», изображение семантического поля, фишки, маски зайцев, мяч, большой платок, муз.запись хороводной песни «Заинька».

 

Ход занятия

В: Как много гостей сегодня к нам пришло! Вы рады? Как вы

думаете, почему гости к нам пришли?

Д: Посмотреть, как мы живём. Узнать о нас...

В: Ну что ж, будем знакомиться...( Внезапно:

Ой, кажется, ещё один интересный гость притаился.

Отгадайте, кто это?

Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год

Шубка серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

В: Верно, заяц. А как его можно ласково назвать, чтобы он нас не боялся, не дрожал, как осиновый листочек (зайка, заинька, зайчик, зайчишка, зайчонок).

В: Как же тебя, зайчик? - Зай, его зовут. Зай, а наши ребята многое знают о жизни зайчиков. Вот послушай:

- Где живут зайцы? (В лесах, полях).

- Чем питаются зайцы? (корой деревьев, травой, сеном, грибами, ягодами).

- Как спасаются от врагов (Спасаются от преследований бегством, запутывают следы на снегу, прячутся в норы, меняют цвет шерсти; летом серая, зимой белая, чтобы быть незаметным среди кустов и снега).

В: У каждого зверя есть своё жилище. А где в лесу живёт заяц? ( В норке).

- Давайте поиграем с мячом в игру «Подбери слово», вставайте в круг. Я буду называть зверей, а вы подберёте слово, обозначающее их жилище.

- Как называется жилище:

1.        белки - дупло, гнездо.

2.        мыши - нора.

3.        лисы - нора.

4.        медведя - берлога.

5.        волка - логово.

6.        ежа - нора.

7.        крота - нора.

В: Давайте, поиграем с Зайцем в прятки - « Куда спрятался зайка?» (за, под, на, около, между, рядом, в)

- Наш гость Зай решил познакомить нас со своим семейством.

 

Ведь все живут семьями и люди, и животные. Он принёс фото-картинки своей семьи.

- Посмотрите и назовите членов зайкиного семейства ( заяц, зайчиха и зайчата).

- Сосчитайте, сколько зайцев всего на картинке.

- Посмотрите на эти картинки и скажите:

1.        Что здесь делает зайка? (мёрзнет, зябнет, дрожит, замерзает; бежит, убегает, заметает следы; грызёт, обгладывает ест)

2.        Какой здесь зайчик? ( Боязливый, задумчивый, заботливый, закалённый, задорный, длинноухий, робкий, косой, трусливый).

3.        Зайчиха какая?- толстая, добрая, заботливая, ласковая.

В: А, давайте-ка друзья, заведём заячий хоровод:

«Заинька, попляши,

Серенький, попляши

Вот так, вот сяк попляши-2р.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой

Вот так, вот сяк, топни ножкой-2р.

Заинька, повернись, Серенький, покружись! Вот так, вот сяк, повернись, Вот так, вот сяк покружись!

Заинька поклонись,

Серенький поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись-2р.».

Итог:

В: А пока мы о зайчонке пели, с ним случилась беда: поймал-таки его злой волк. И соглашается отпустить его только в том случае, если он выполнит три задания. Поможем зайцу Заю?- Да!,

1.        задание: Расскажите, кто с ним живёт? (родственные слова).

2.        задание: Какой зайчик?

3.        задание: Что умеет делать заяц!

 

В: Молодцы, помогли зайцу. Давайте на всякий случай отвлечём волка, постучим по столам, как заяц лапками по пеньку. -Убежал зайчонок от волка. И кажется мне, что хочется Заю с вашими игрушками поиграть. Возьмёте его собой в игру? Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Тема "Зима"Формирование семантического поля слова "Зима", развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения....

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...