«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Консультация для воспитателей «Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Ребёнок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Цель современного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его развития, самопознания и самоутверждения в этом мире.

Элементарная познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду – специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей.

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно- исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой,, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Дети находятся во власти внешней ситуации, их действия зависят от окружающих предметов. Поэтому материалы для познавательно-исследовательской деятельности, в основном, должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, которые вызывают интерес ребенка. Действия с такими объектами необходимы для сенсорного развития и развития наглядно-действенного мышления, координации руки и глаза, развития моторики.

Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности предметная среда групповой ячейки  была дополнена  приборами  и оборудованием:

-Лупы, зеркала,  весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса .
-Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т.д.),  бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки  и т.д.).                                                                                              

Природный и бросовый материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.

 Разместить  материал для познавательно-исследовательской деятельности можно в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. В моей группе для этого оборудован центр экспериментирования, где дети могут выбрать интересующий их предмет и произвести с ним различные действия в целях обследования.

В процессе сравнения и группировки дети овладевают следующими умениями:

Выделять признаки и свойства объекта на основе сопоставления с другими объектами.

Определять общие и отличительные признаки и свойства сравниваемых объектов.

Отличать существенные и несущественные признаки предмета .

Определять принадлежность конкретного объекта к тому или иному заданному классу.

Объединять предметы на основе выделенных общих признаков и называть образованную группу соответствующим именем. \

При грамотно организованной исследовательской деятельности, у детей уже в детском саду, перед поступлением в школу, будут сформированы интеллектуальные умения. 

Познавательно-исследовательская деятельность— важное средство интеллектуального развития дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Статья о значимости исследовательской деятельности в дошкольном возрасте....

Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность

Доклад на методическое обьединение.Развитие познавательных интересов детей,через познавательно-исследовательскую деятельность....

Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.Часть 2

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...