Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей старей группы "Фартук для почемучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лехнер Людмила Кирилловна

ТЕМА «ФАРТУК ДЛЯ ПОЧЕМУЧКИ»

ЗАДАЧИ: 1. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины;

2. Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;

3. Расширять словарный запас детей, обогащая словами (болонья, капрон, ситец, мешковина);

4. Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;

5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

МАТЕРИАЛ: Набор тканей (10*10 см): болонья, капрон, ситец, мешковина; мерная ложка, звонок, вода, дидактическая игрушка Почемучка, бумажные салфетки, тряпочка для вытирания воды, карточки с символами настроений: «?» - удивленно-вопросительное; «??» -очень удивленное; «!» - радостное, веселое; «!!» - очень радостное; «=» - спокойное; «==» - очень спокойное.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети проводят игру «Угадай настроение (символы придуманы детьми заранее). Воспитатель обращает внимание детей на настроение Почемучки и карточку с символами «??». Дети предполагают, что Почемучка хочет о чем-то у них спросить

. Рассказ Почемучки: «Мы вчера читали рассказ про Машу, и мне так захотелось стать большой, что я надела фартук и решила помыть баночки в своем уголке и вся промокла. Апчхи! Апчхи! А фартук такой красивый, и почему он промок? Апчхи! Вы не знаете?

Дети высказывают предположения. (Он из ткани; он тонкий; надо надеть другой). Почемучка говорит детям, что она ходила в магазин «Ткани», где ей дали различные образцы тканей, но она затрудняется выбрать ткань, из которой лучше всего сшить фартук. Затем она предлагает им рассмотреть ткани: болонью, мешковину, ситец и капрон. Из какой же ткани нужно сшить фартук, чтобы он не промок? Как это узнать?

Дети ставят цель: проверить свойства ткани и выбрать непромокаемую. Вместе с воспитателем дети обсуждают способ проверки: необходимо взять ткань, положить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что образцов тканей на всех не хватит. Что же делать? Какое принять решение? Дети предлагают взять каждому по одному виду ткани, а чтобы выбрать самую непромокаемую, нужно объединиться в подгруппы, чтобы в каждой были все виды ткани. Воспитатель уточняет, сколько человек будет в подгруппе, почему, с какими тканями они будут проводить опыты.Почемучка убеждается, что все готовы, и дает звонок к началу эксперимента. Дети выявляют самую непромокаемую ткань и делают выводы: под всеми тканями кроме одной, салфетка промокла. Нужно шить фартук из болоньи – она не пропускает воду, с нее вода стекает. 

Ты, портной, такой умелый! 
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла, 
Но пока еще мала.
 В свободное время дети вместе с воспитателем шьют для кукол фартуки.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fartuk_dlya_pochemuchki.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ФАРТУК ДЛЯ ПОЧЕМУЧКИ»

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины;
  2. Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;
  3. Расширять словарный запас детей, обогащая словами (болонья, капрон, ситец, мешковина);
  4. Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
  5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

МАТЕРИАЛ:

Набор тканей (10*10 см): болонья, капрон, ситец, мешковина; мерная ложка, звонок, вода, дидактическая игрушка Почемучка, бумажные салфетки, тряпочка для вытирания воды, карточки с символами настроений: «?» - удивленно-вопросительное; «??» -очень удивленное;  «!» - радостное, веселое; «!!» - очень радостное; «=» - спокойное; «==» - очень спокойное.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети проводят игру «Угадай настроение (символы придуманы детьми заранее). Воспитатель обращает внимание детей на настроение Почемучки и карточку с символами «??».  Дети предполагают, что Почемучка хочет о чем-то у них спросить.

    Рассказ Почемучки: «Мы вчера читали рассказ про Машу, и мне так захотелось стать большой, что я надела фартук и решила помыть баночки в своем уголке и вся промокла. Апчхи! Апчхи! А фартук такой красивый, и почему он промок? Апчхи! Вы не знаете?

    Дети высказывают предположения. (Он из ткани; он тонкий; надо надеть другой).

Почемучка говорит детям, что она ходила в магазин «Ткани», где ей дали различные образцы тканей, но она затрудняется выбрать ткань, из которой лучше всего сшить фартук. Затем она предлагает им рассмотреть ткани: болонью, мешковину, ситец и капрон. Из какой же ткани нужно сшить фартук, чтобы он не промок? Как это узнать? Дети ставят цель: проверить свойства ткани и выбрать непромокаемую.

Вместе с воспитателем дети обсуждают способ проверки: необходимо взять ткань, положить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что образцов тканей на всех не хватит.

Что же делать? Какое принять решение?

    Дети предлагают взять каждому по одному виду ткани, а чтобы выбрать самую непромокаемую, нужно объединиться в подгруппы, чтобы в каждой были все виды ткани. Воспитатель уточняет, сколько человек будет в подгруппе, почему, с какими тканями они будут проводить опыты.

    Почемучка убеждается, что все готовы, и дает звонок к началу эксперимента. Дети выявляют самую непромокаемую ткань и делают выводы: под всеми тканями кроме одной, салфетка промокла. Нужно шить фартук из болоньи – она не пропускает воду, с нее вода стекает.

         Ты, портной, такой умелый!

         Сшей для куклы фартук серый.

          Я сама бы сшить могла,

          Но пока еще мала.

В свободное время дети вместе с воспитателем шьют для кукол фартуки из выбранных во время экспериментирования материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Юные экспериментаторы»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Юные экспериментаторы»...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»...

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понят...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»

Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности детей старшей группы «Малышок» «Волшебный уголек»

Цель: Формирование представлений об объекте неживой природы – каменном угле, через иследовательно – экспериментальной деятельностиЗадачи:Образовательные:познакомить детей со свойствами кам...