Проект "Азбука родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Светлана Александровна

Азбука родного края 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_azbuka_rodnogo_kraya_fevral_2017_god.docx289.46 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. 
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. 
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета).
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордится им.
2. Формирование  патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.
4. Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный ( май 2016 год -  февраль 2017г.)
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Проект  включает в себя несколько этапов:

I этап  - «Организационный» 
-  На этапе изучался имеющийся материал, собиралась дополнительная информация, проводилась совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
II этап - "Практический". 
- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов на тему: «Наш край», «Мой дом», «Улицы нашего города», «На страже Родины», «Богатыри русской земли», детская энциклопедия «Всё хочу знать», «Моя страна – Россия» ;
- постройка улицы из конструктора  на тему: "Моя улица";
- создание альбома детских рисунков на тему: «Дом, в котором я живу», ;
- знакомство с государственной символикой; флаг, герб.
- чтение стихов, рассказов о Родине, о своём родном городе;
- стенгазета  "Папа, мама, я - дружная семья";
- экскурсия в краеведческий музей;
- рассказы детей о семье;

- беседа на тему: «Мой домашний адрес»;

- показ презентации на тему: «Достопримечательности города Гусева».
- картотека дидактических игр по нравственно -  патриотическому воспитанию  для детей 5- 6 лет;

- видеофильм на тему: «Азбука родного края».
Родителями были подготовлены фотографии, которые были использованы для оформления альбома, стенда, видеофильма, стенгазеты, а также  посещение выставки в музей.  
III этап - "Подведение итогов проекта".
- дети знают стихотворения  о Родине, о родном городе;
- составлены интересные рассказы о своей семье;
- оформлены альбомы детских рисунков на тему: «Дом, в котором я живу»,

«Достопримечательности города Гусева», «Моя семья»;
- сделаны  альбомы:« Янтарный край», «Наша Армия», «Наша Родина – Россия»;

- вместе с родителями  посетили  Гусевский  краеведческий музей, где посмотрели увлекательную выставку на тему: «Животные ушедших эпох»

- проведение мероприятия  на патриотическую тему: «Янтарному краю – 70 лет»; 

- проведение ООД на тему: «Родина, ты под защитой!»;

- активное участие принимали родители  в оформлении стенгазеты "Папа, мама, я - дружная семья";

- был создан видеофильм на тему: «Азбука родного края»;
Родители испытали чувство удовлетворения от совместной деятельности с детьми, а также от успехов детей.
III. Ожидаемый результат реализации программы
Дети приобрели   знания об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Показ видеофильма: «Азбука родного края»

Все те чувства, из которых может вырасти патриотизм, с большей вероятностью формируется в условиях семьи, в коллективе сверстников, в группе детского сада. Это сочувствие, привязанность, ответственность, обязательность, трудолюбие. А проявляться они могут только по отношению к родным и близким.
Прежде, чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я»; своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Таким образом, мы (педагоги и родители) в душу маленького человека посеем зернышко любви, которое прорастет в нечто большее, что позволит ему с гордостью нести по жизни лозунг «Помнить прошлое – беречь настоящее – думать о будущем».

Дети 5-6 должны знать:
Краткие сведения об истории города, республики.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей.
Знать герб, флаг своего города.
Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д., творчестве, государственных праздниках и т.д. 
Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5»

Проект по патриотическому воспитанию

на тему: «Азбука родного края»

        

C:\Users\User\Desktop\870_700x374.jpg

Подготовила:  воспитатель МАДОУ «Детский сад№5»

                                                       Павлова С. А.

(первая квалификационная категория)

февраль 2017 год

г. Гусев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....