Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Птички-невелички»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Вдовченко Светлана Петровна

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Птички-невелички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichki-nevelichki.docx111.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное методическое объединение

воспитателей детей младшего возраста

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

«Птички-невелички»

 в младшей группе.

26008339-Vector-illustration-of-bullfinch-and-tit-Winter-birds-on-rowanberry--Stock-Photo

Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с №5

Вдовченко Светлана Петровна

(соответствие занимаемой должности)

г. Гусев

декабрь 2016 год

Задачи:

 Учить различать понятия много, один, ни одного.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. 

Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цветов. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход:

Воспитатель.

-Ребята, поздороваемся с гостями.

-Здравствуй утро! Здравствуй день!

 Нам здороваться не лень.

Здравствуйте всем!

Воспитатель.

— Ребята, я знаю, что вы все любите играть.

 Игра «Один — много».

Воспитатель.

 -Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показываю фигурки птичек). -Кто это? (птицы)- Сколько птичек? (много) -Хотите с ними поиграть? (да).

Воспитатель раздает по одной птичке каждому ребенку.

-Сколько у тебя, Таня, птичек? (одна)-А у тебя, Дима? -А у меня? (одна)- Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). -Что птички умеют делать? (ответы детей)

-Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). -Полетели за мной!

 Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель.

 -Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).

Воспитатель.

-Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). -Сколько птичек на дорожке? (Много) -Все птички по размеру одинаковые? (Нет) -Таня, сколько больших птичек? (Одна) -Саша, сколько маленьких птичек? (Много) -Ксюша, повтори, сколько маленьких птичек? (Много).

Воспитатель.

-Птички полетели, на дорожку сели,

-На дорожку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей).

Воспитатель.

- Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками. Сейчас мы покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). -Теперь ты, Ульяна, покорми следующую птичку. (Ставит магнит под маленькой птичкой) -Теперь ты, Дима (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками) - Ой, а одно зернышко лишнее! -Сколько у нас птичек? (Много) -Сколько зернышек? (много) Их поровну? (Нет)-Чего больше: птичек или зернышек? (зернышек) -Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: убрать одно зернышко или добавить одну птичку.

Воспитатель.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Игра «Закроем окошки в домиках»

Воспитатель.

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Воспитатель.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Воспитатель.

-Молодцы. Помогли всем птичкам окошки закрыть.

 Подвижная игра.

Воспитатель.

— Ребята, а вы сами хотите стать птичками-невеличками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? (Ответы детей)

-Вот вы стали птичками –невеличками. Девочки - синичками, а мальчики – снегирями.

Подвижная игра «Птички и кот».

Графическое упражнение.

Воспитатель.

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота.

-А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? (нет) Большая птичка наверху или внизу? (Наверху). -А маленькая? (Внизу).

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

Воспитатель.

— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? (Нет).  Маленькое гнездо наверху или внизу? (Наверху). А большое? (Внизу). -Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? - Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? (Нет) Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? (В большое). А маленькой птичке? (В маленькое).

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

 Итог.

Воспитатель.

— Ребята, вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...