Проект в подготовительной к школе группе «Мы живём на Волге»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галяева Марина Викторовна

Авторы: Галяева М.В.

Тема проекта: «Мы живём на Волге»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта:  Формирование основ патриотизма, духовно-нравственных качеств личности ребёнка, обогащение социального и культурного опыта  воспитанников через использование социокультурного  пространства Самары.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья, об их образе жизни;

3.развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4.развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;

5.воспитывать эмоционально- личностное отношение к краю.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 месяц.

Ожидаемый результат:
- Формирование ценностных представлений у дошкольников об истории и традициях родного края, повышения уровня знаний об общественных и культурных событиях  нашего общества, национальные истоки, жить в мире и согласии со всеми народами.

- Закрепление знаний детей о городе Самаре – достопримечательностях региона, в котором живут дети.
- Самореализация дошкольника в городском социуме.

 

Перспективный план проекта

Период

Тема

Цель

Форма проведения

1-я неделя

НОД: «Мы живём на Волге».
Вводная диагностика

Опросник для детей подготовительной к школе группы

Выявить уровень представлений детей о родном городе.

Собеседование с детьми по вопросам о городе (вводная диагностика).
Дидактические игры:
«Укрась фартук»
«Собери узор» 
Знакомство и разучивание подвижных игр:
«Сары буре (Серый волк)» - татарская народная игра
«Хлибчик (Хлебец)»-украинская народная игра
 

День города

 Достопримечательности нашего города.

Сформировать представление о празднике «День города», воспитывать у детей любовь к родному городу.

Мультимедийная презентация «День города»
Виртуальная экскурсия по городу.

2- я неделя

НОД: «Народы Поволжья»
 


Наш детский сад

Систематизировать знания о детском саде, закрепить представления детей о труде сотрудников.

Беседа «Что такое детский сад?» Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья». Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях.
Знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья.
Чтение сказок:

«Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка.

«Нужда»-чувашская народная сказка.

Дидактические игры:
«Назови правильно»
«Укрась фартук»
 

Двор, в котором я живу
.

Закреплять представления о ближайшем окружении,  развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему.

Рассказы детей из личного опыта.

3- я неделя

4 – я неделя

Ворота города

Познакомить детей с «воротами» города – ЖД вокзал. 

Мультимедийная презентация

 

Что такое площадь? Площади Самары

 
Дать представление о том, что называется площадью. Познакомить детей с площадями города.

 

Беседа с детьми. Изготовление альбомов «Самарские площади» «Национальные костюмы народов Поволжья».



 

 

Познавательно-речевое развитие:

1. НОД«Мы живём на Волге».

2. НОД«Народы Поволжья»

3. Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья».

4. Чтение сказок:

«Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка.

«Нужда»-чувашская народная сказка.

5. Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях.

6. Знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья.

8. Дидактические игры:

«Назови правильно»

«Укрась фартук»

«Собери узор» и др.


9. Знакомство и разучивание подвижных игр:

«Сары буре (Серый волк)» - татарская народная игра

«Хлибчик (Хлебец)»-украинская народная игра

«Тили-рай (Кого вам)»- чувашская народная игра

«Биляша» - марийская народная игра и др.

Социально-личностное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Построим центр национальных культур»
Кафе «Украиночка»
Кафе «Восточная кухня».

2. Слушание песен народов Поволжья.
Продуктивная деятельность:

1. НОД «Укрась фартук для куклы Алсу» -рисование.

«Тюбетейка для Айрата» -аппликация.

«Козлик» -лепка игрушки.


2. Работа в уголке самостоятельной творческой деятельности:

Изготовление украшения для национального костюма (бус) из макаронных изделий,

Разукрашивание раскрасок, трафаретов, шаблонов: кокошники, сарафаны, фартуки, национальные узоры.

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки для родителей«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья».

III этап –заключительный.

Создание альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».

 

САМАРСКИЙ АЛФАВИТ

 А Автовокзал, Аллея трудовой славы, Аквапарк, Алабин П.В.

Б Ботанический сад, Буратино (памятник), Безымянка, Бункер Сталина

В Выставочный центр «Радуга»,  Вечный огонь, Волга

Г  Гагарин Ю.А.. Григорий Засекин

Д Драматический театр, Дворец спорта, домик Клодта

Е Еврейская синагога

Ж Железнодорожный вокзал

З Загородный парк, завод 9 ГПЗ

И Ипподром, Иверский монастырь, Ил-2 (памятник)

К Краеведческий музей, Костёл, Кирха, Колизей

Л Ленинградская улица, Ладья (памятник)

М Монумент Славы, Мечеть, Металлург, музей А.Толстого, музей космоса, метро

Н Ново-Садовая улица, набережная Волги

О Областная библиотека им. В.И. Ленина

П Площади: Куйбышева, Кирова, Мочалова, Самарская, Славы, Революции, проспект Кирова

Р Речной вокзал

С Струковский сад, собор Кирилла и Мефодия

Т Театр оперы и балета, театр кукол, ТЮЗ

У Улицы: Стара Загора, Ташкентская, Георгия Димитрова, Победы, Университеты Самары

Ф Филармония

Х Хлебная площадь, храм Георгия Победоносца
Ц Цирк
Ч Чапаев В.И. (памятник)
Ш Шоколадная фабрика «Россия», шоссе Московское
Щ Парк Щорса
Э Элеватор                                
 Ю Юнгородок               
 Я Яблоневый овраг, Яхт-клуб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samara.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94» городского округа Самара.




Проект «Мы живём на Волге»


«Город – один из сильнейших и полнейших воплощений культуры, … где цветут высшие дары человечности. Города– это и лаборатории, и хранители культуры. В них происходит сгущение культурных процессов, насыщение их результатов... Город – самое яркое и наглядное мерило уровня культуры» .  

(Гревс И.М. Монументальный город

и исторические экскурсии... С. 1.)




Авторы: Галяева М.В.


Авторы:
 Галяева М.В.

Тема проекта: «Мы живём на Волге»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта:  Формирование основ патриотизма, духовно-нравственных качеств личности ребёнка, обогащение социального и культурного опыта  воспитанников через использование социокультурного  пространства Самары.
Задачи проекта: 
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья, об их образе жизни;

3.развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4.развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;

5.воспитывать эмоционально- личностное отношение к краю.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 месяц.

Ожидаемый результат: 
- Формирование ценностных представлений у дошкольников об истории и традициях родного края, повышения уровня знаний об общественных и культурных событиях  нашего общества, национальные истоки, жить в мире и согласии со всеми народами.

- Закрепление знаний детей о городе Самаре – достопримечательностях региона, в котором живут дети.
- Самореализация дошкольника в городском социуме.


Перспективный план проекта

Период

Тема

Цель

Форма проведения

1-я неделя

НОД: «Мы живём на Волге».
Вводная диагностика

Опросник для детей подготовительной к школе группы

Выявить уровень представлений детей о родном городе.

Собеседование с детьми по вопросам о городе (вводная диагностика).
Дидактические игры:
«Укрась фартук»
«Собери узор» 
Знакомство и разучивание подвижных 
игр:
«Сары буре (Серый волк)» - татарская народная игра
«Хлибчик (Хлебец)»-украинская народная игра

День города

 Достопримечательности нашего города.

Сформировать представление о празднике «День города», воспитывать у детей любовь к родному городу.

Мультимедийная презентация «День города»
Виртуальная экскурсия по городу.

2- я неделя

НОД: «Народы Поволжья»


Наш детский сад

Систематизировать знания о детском саде, закрепить представления детей о труде сотрудников.

Беседа «Что такое детский сад?» Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья». Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях.
Знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья.
Чтение сказок:

«Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка.

«Нужда»-чувашская народная сказка.

Дидактические игры:
«Назови правильно»
«Укрась фартук»

Двор, в котором я живу
.

Закреплять представления о ближайшем окружении,  развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему.

Рассказы детей из личного опыта.

3- я неделя

4 – я неделя

Ворота города

Познакомить детей с «воротами» города – ЖД вокзал.  

Мультимедийная презентация

 

Что такое площадь? Площади Самары

 
Дать представление о том, что называется площадью. Познакомить детей с площадями города.

 

Беседа с детьми. Изготовление альбомов «Самарские площади» «Национальные костюмы народов Поволжья».




Познавательно-речевое развитие:

1. НОД«Мы живём на Волге».

2. НОД«Народы Поволжья»

3. Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья».

4. Чтение сказок:

«Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка.

«Нужда»-чувашская народная сказка.

5. Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях.

6. Знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья.

8. Дидактические игры:

«Назови правильно»

«Укрась фартук»

«Собери узор» и др.


9. Знакомство и разучивание подвижных 
игр:

«Сары буре (Серый волк)» - татарская народная игра

«Хлибчик (Хлебец)»-украинская народная игра

«Тили-рай (Кого вам)»- чувашская народная игра

«Биляша» - марийская народная игра и др.

Социально-личностное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Построим центр национальных культур»
Кафе 
«Украиночка»
Кафе 
«Восточная кухня».

2. Слушание песен народов Поволжья.
Продуктивная деятельность:

1. НОД «Укрась фартук для куклы Алсу» -рисование.

«Тюбетейка для Айрата» -аппликация.

«Козлик» -лепка игрушки.


2. Работа в уголке самостоятельной творческой 
деятельности:

Изготовление украшения для национального костюма (бус) из макаронных изделий,

Разукрашивание раскрасок, трафаретов, шаблонов: кокошники, сарафаны, фартуки, национальные узоры.

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки для родителей«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья».

III этап –заключительный.

Создание альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».


САМАРСКИЙ АЛФАВИТ

 А Автовокзал, Аллея трудовой славы, Аквапарк, Алабин П.В.

Б Ботанический сад, Буратино (памятник), Безымянка, Бункер Сталина

В Выставочный центр «Радуга»,  Вечный огонь, Волга

Г  Гагарин Ю.А.. Григорий Засекин

Д Драматический театр, Дворец спорта, домик Клодта

Е Еврейская синагога

Ж Железнодорожный вокзал

З Загородный парк, завод 9 ГПЗ

И Ипподром, Иверский монастырь, Ил-2 (памятник)

К Краеведческий музей, Костёл, Кирха, Колизей

Л Ленинградская улица, Ладья (памятник)

М Монумент Славы, Мечеть, Металлург, музей А.Толстого, музей космоса, метро

Н Ново-Садовая улица, набережная Волги

О Областная библиотека им. В.И. Ленина

П Площади: Куйбышева, Кирова, Мочалова, Самарская, Славы, Революции, проспект Кирова

Р Речной вокзал

С Струковский сад, собор Кирилла и Мефодия

Т Театр оперы и балета, театр кукол, ТЮЗ

У Улицы: Стара Загора, Ташкентская, Георгия Димитрова, Победы, Университеты Самары

Ф Филармония

Х Хлебная площадь, храм Георгия Победоносца
Ц Цирк
Ч Чапаев В.И. (памятник)
Ш Шоколадная фабрика «Россия», шоссе Московское
Щ Парк Щорса
Э Элеватор                                
Ю Юнгородок                
Я Яблоневый овраг, Яхт-клуб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Мы живём в России"

Беседы и занятия о государственной символике России, о главном городе нашей страны, о главном городе нашего региона, о селе Большая Глушица, о традициях, достопримечательностях родного края....

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....