"Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

экскурсия по экологии в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_pokormim_ptits.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Покормите птиц зимой»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Художественное творчество" (Рисование) .

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: 
- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. 
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. 
Развивающие: 
- развивать связную речь; 
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»; 
- развивать логическое мышление 
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения 
поставленных целей. 
Воспитательные: 
-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие 
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Словарная работа:  корм, кормушка, название растений и семян. 


Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах, изготовление родителями кормушек.

Оборудование: кормушки, корм.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Дети выходят на прогулку в сквер с  изготовленными кормушками, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков.

Вос: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц?

Вос :Ребята, а о чем говорится в стихотворении? 
Вос: Почему стало мало птиц?
Вос: Какие птицы улетели на юг?
Вос: А каких зимующих птиц вы знаете?

Вос: Дети ,чем похожи птички? Что у них общего?
Вос: А для чего птицам клюв?


Вос: Зачем птицам нужны крылья?
Вос: Молодцы! Дети, правильно вы сказали, у птичек есть много общего, они похожи, но есть и различия. Чем же они отличаются друг от друга?
Вос: Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло?
Вос: Сейчас холодно, скоро наступит зима, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?
Вос: Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму. Дети, посмотрите, что я вам приготовила.  (Показывает корм для птиц) Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя , он провалиться, на дорожках тоже снег. Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать?
А положим мы корм в кормушки, которые вы ребята смастерили с родителями.
Вос: Ребята а еще у нас  на площади зимуют голуби и воробьи, я предлагаю тоже покормить их.
Вос: Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду.
Воспитатель читает стихотворение
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил воробей,
Ты повесь ему кормушку
Крикнет он свою подружку-
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют.

Воспитатель предлагает детям вернутся в детский сад. По приходу в детский сад предлагает поиграть в подвижную игру
« Воробушки и автомобиль».

 - поздняя осень, ноябрь. 
Ребенок рассказывает стихотворение:

Нынче осень стала строже, 
День всё чаще непогожий. 
Ветер стылый, жутко злится. 
Распрощались с нами птицы.

 - погода морозная, ветреная и стало меньше птиц. 
- улетели в теплые края. 
- перелётные 
- воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки. 
-
у птиц есть два крыла, две лапки, клювик, два глаза и перышки.
- Чтобы клевать корм, ухаживать за собой и своими птенцами, кормить своих птенцов, строить гнёзда и т.д.
- Чтобы летать.
- по размеру, есть маленькие и большие. У них разные перышки, длинные и короткие. Перышки разного цвета. Поют по разному.

- червячками, букашками - насекомыми.

- птицам на помощь должны прийти люди.

(Ответы детей)

Дети развешивают кормушки, насыпают туда корм.

(Дети вместе с воспитателем идут на городскую площадь кормить голубей)


Дети возвращаются в детский сад.

Вспоминают правила игры «Воробушки и автомобиль» и играют в неё.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...