Конспект НОД в средней группе "Покормим птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Систематизация знаний и представленией детей о жизни животных и птиц зимой, воспитывать доброе отношение к живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptits.docx16.35 КБ
Файл pokormim_ptits.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД в средней группе

«Накормим птиц»

Подготовила воспитатель Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи

Цель: систематизация представления о жизни животных и птиц зимой и доброго отношения к ним;

Задачи: продолжать закреплять знания детей о жизни животных, среде их обитания, умение работать ножницами;

 формировать умение детей различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

развивать умение находить и образовывать добрые слова, навыки общения; закреплять знания о жизни птиц зимой, чем питаются;

воспитывать добрые чувства, любовь к природе, заботливое и доброжелательное отношение  к животному миру, умение сострадать.

                                                    Ход занятия

1 Организационный момент

«Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Ребята,  правда, очень хорошо, когда мы вместе нам весело, уютно, комфортно? А вы хотели бы что бы и другим людям, животным, птицам было так же хорошо? А что для этого нужно сделать (добрые дела)?  Какие люди могут совершить добрые дела (добрые).

А вы хотите совершать добрые поступки (да)?

Послушайте, нас кто- то зовет на помощь (слышится плач).

Ну что вы готовы оказать помощь, а вот кому она нужна мы сейчас и узнаем.

2 Основная часть

Ребята, посмотрите, под деревцом плачет зайчик. Сейчас зима и холодно, а все животные в лесу перепутали свои дома, и их детеныши разбежались.

д/игра «Кто, где живет?» «Чей малыш».

Животные говорят вам спасибо и хотят поиграть в п/игру «Найди свой домик».

А теперь, давайте скажем им спасибо и нам пора отправляться дальше. Слышите, кто- то кричит (птицы). Нас зовут на помощь.

А перед нами огромные сугробы, что же делать?

Ребята, а знаете, есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно», может и наши сугробы, растают от добрых слов.

д/игра « Добрые слова»

Вот сугробы и растаяли. А вот и птицы, которые звали нас на помощь, а как вы думаете, что у них случилось? (холодно, нечего кушать).

Мы можем с вами помочь? Правильно, нужно вешать кормушки, насыпать туда корм. А давайте вспомним, какие птицы, чем питаются?

А сейчас мы накормим наших птичек. Ребята, птиц очень много, как вы думаете, им хватит одной кормушки  (нет)? Значит, сейчас каждый из вас насыплет  в свою кормушку зернышки.

Садимся за столы, перед нами бумага мы будем вырезать зернышки и клеить на кормушку. Работаем ножницами аккуратно, помогаем друг другу.

Вот наши кормушки и готовы.

3 Рефлексия

Ребята, скажите, какие поступки мы с вами совершали (добрые), приятно совершать добрые поступки? Давайте вспомним, кому мы  помогли?

Послушаем стихотворение, и всегда будем помогать и животным и птицам.

                                               Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

                                              Нам встречать весну».

 Психогимнастика «Ладошки».



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД в средней группе

«Накормим птиц»

Подготовила воспитатель Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи

Цель: систематизация представления о жизни животных и птиц зимой и доброго отношения к ним;

Задачи: продолжать закреплять знания детей о жизни животных, среде их обитания, умение работать ножницами;

 формировать умение детей различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

развивать умение находить и образовывать добрые слова, навыки общения; закреплять знания о жизни птиц зимой, чем питаются;

воспитывать добрые чувства, любовь к природе, заботливое и доброжелательное отношение  к животному миру, умение сострадать.

                                                    Ход занятия

1 Организационный момент

«Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Ребята,  правда, очень хорошо, когда мы вместе нам весело, уютно, комфортно? А вы хотели бы что бы и другим людям, животным, птицам было так же хорошо? А что для этого нужно сделать (добрые дела)?  Какие люди могут совершить добрые дела (добрые).

А вы хотите совершать добрые поступки (да)?

Послушайте, нас кто- то зовет на помощь (слышится плач).

Ну что вы готовы оказать помощь, а вот кому она нужна мы сейчас и узнаем.

2 Основная часть

Ребята, посмотрите, под деревцом плачет зайчик. Сейчас зима и холодно, а все животные в лесу перепутали свои дома, и их детеныши разбежались.

д/игра «Кто, где живет?» «Чей малыш».

Животные говорят вам спасибо и хотят поиграть в п/игру «Найди свой домик».

А теперь, давайте скажем им спасибо и нам пора отправляться дальше. Слышите, кто- то кричит (птицы). Нас зовут на помощь.

А перед нами огромные сугробы, что же делать?

Ребята, а знаете, есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно», может и наши сугробы, растают от добрых слов.

д/игра « Добрые слова»

Вот сугробы и растаяли. А вот и птицы, которые звали нас на помощь, а как вы думаете, что у них случилось? (холодно, нечего кушать).

Мы можем с вами помочь? Правильно, нужно вешать кормушки, насыпать туда корм. А давайте вспомним, какие птицы, чем питаются?

А сейчас мы накормим наших птичек. Ребята, птиц очень много, как вы думаете, им хватит одной кормушки  (нет)? Значит, сейчас каждый из вас насыплет  в свою кормушку зернышки.

Садимся за столы, перед нами бумага мы будем вырезать зернышки и клеить на кормушку. Работаем ножницами аккуратно, помогаем друг другу.

Вот наши кормушки и готовы.

3 Рефлексия

Ребята, скажите, какие поступки мы с вами совершали (добрые), приятно совершать добрые поступки? Давайте вспомним, кому мы  помогли?

Послушаем стихотворение, и всегда будем помогать и животным и птицам.

                                               Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

                                              Нам встречать весну».

 Психогимнастика «Ладошки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Птица синица"

Цель: уточнение и расширение  представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закре...

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект НОД в средней группе «Птицы наши друзья» .

                                                     ...

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»

Цель: обогащать представления детей о птицах....

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...

Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»

Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитани...