НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Витовская Марина Витальевна

НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kuzya_v_gostyah_u_rebyat.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»

Цель: Прививать детям любовь к родному краю. Приучать бережно относится к природе, беречь её.

Закрепить знания детей о растительном мире нашего края, о полезных свойствах ягод и растений, их назначении для профилактики болезней в зимнее время года.

Развивать диалогическую речь у детей, способность отстаивать свою точку зрения. Обогащать активный словарь детей.

Воспитывать чувство коллективизма у детей, дружбу и взаимопонимание.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, лекарственных и обычных травянистых растений, разрезные картинки (черника, малина, смородина, брусника), окно-панно с изображением в нем леса, ягоды, сухие травы для заваривания чая, игрушка Котёнок, фонограмма русской народной мелодии, шапочка-маска медведя.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что сегодня идя по улице, вдруг услышала плач. Огляделась вокруг и увидела под кустом кто-то сидит и плачет.

- Кто ты?

 -Котёнок Кузя.- Я жил в тёплом и светлом доме, но мои хозяева переехали на другую квартиру. Они так торопились, что забыли обо мне.

 Воспитатель пожалела Кузю и пригласила к нам погреться. (Кузя чихает, кашляет).

-Но что я вижу! Ты, кажется, совсем простыл, Кузя. Надо срочно тебя лечить. – Нет, только не это! Я, ох, как не люблю уколы и таблетки.

Педагог: А мы и не думали делать тебе уколы, у нас есть средство и получше. Вот на, пей тёплый чай с вареньем. (Угощают котёнка чаем с вареньем).

Кузя: Ой и правда сразу легче стало и чихать перестал. А чем это вы меня напоили?

Педагог: А это чай с лечебными травами и ягодами, которые мы летом и осенью заготовили.

Кузя: Ну спасибо вам. Только я раньше никогда и не слышал о лечебных травах. Разве бывают такие?

Педагог: Конечно бывают. Сейчас ребята тебе покажут картинки с изображением таких трав.

              Игра «Выбери правильно» (дети выбирают только картинки с лекарственными растениями и называют их)

Кузя: Спасибо, дети! Теперь и я буду знать, какие травы нужно собирать летом и сушить, чтобы зимой чай лечебный пить.

Сейчас бы еще в окошко посмотреть. Я любил вечерком после вкусного ужина посидеть около окошка. А у вас есть окошки?

Педагог: Конечно, есть, но сегодня я предлагаю и тебе Кузя и всем детям посмотреть в волшебное окошко (открывают панно-окошко – за ним картина с изображением леса: повсюду ягоды, растения).

 Кузя: Ой, а что же это такое, ведь на улице зима?

Педагог: А вот с помощью этого окна мы сейчас вернёмся в наш лес и узнаем, чем же он богат, и как помогает нам быть здоровыми в холодное время года.

Кузя: А  какие деревья в вашем лесу растут?

Педагог: Ребята, называйте, какие деревья растут у нас?

Игра «Назови знакомые деревья»

(дети рассматривают картину, называют знакомые растения)

Дети: Рябина (её ягодами ещё до поздней осени питаются птицы).

           Берёза (весной она даёт нам полезный и вкусный сок).

           Пихта (она богата полезным маслом).

           Осина, лиственница и т.д.

Педагог: Вот какая богатая и щедрая природа нашего края! И если летом не лениться, а умело собрать ягоды и заготовить полезные растения, то можно не бояться простуды.

Кузя: Я тоже очень люблю собирать ягоды, а ещё фотографировать красивые растения. Вот посмотрите (показывает картинки, а они разрезные), какие красивые, но вот не задача – кто-то их изрезал.

 Игра «Собери разрезную картинку и назови ягоды»

.

Педагог: Эти ягоды не только красивые, они ещё очень полезные:

черника – богата витаминами, улучшает зрение.

 брусника – снижает температуру, хорошее средство при простуде в виде обильного питья.

малина – не только очень вкусная ягода, но ещё хорошее противовоспалительное средство.

смородина – бывает чёрная, красная и белая. Богата витамином С.

Кузя: Вот молодцы ребята, не только картинки мои собрали, а ещё столько интересного про ягоды мне рассказали и это всё богатство у нас растёт! Педагог: А ещё, Кузя, поиграть хочешь? Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

                                 

                                 Игра «Угадай на вкус»

(Детям завязывают глаза и предлагают определить на вкус ягоды)

Кузя: Как вкусно! Летом обязательно нарву много-много ягод и сварю варенье на зиму.

Педагог: Ну что ты, Кузя, собирать ягоды и растения надо с умом, чтобы не навредить природе, чтобы не только тебе, но и лесным животным хватило этого богатства.

Дети, расскажите Кузе, как надо относиться к природе, её дарам.

Дети: Нельзя с корнем рвать растения, топтать их, даже если они несъедобные (они нужны животным в качестве лекарств). К природе надо относиться бережно и с любовью.

Ребёнок:

Жить в зелёном мире

Хорошо зимой и летом!

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках летает птице,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна – жизнь вокруг!

Человек природе друг!

Кузя: Как интересно! Теперь я тоже знаю о полезных растениях, а главное, как относится к ним. Мне кажется, я совсем уже здоров, даже лапки в пляс сами просятся (Кузя приплясывает).

Педагог: ну что же, дети, потанцуем?

Дети водят хоровод под русскую народную мелодию

                   

Педагог: Кузя, тебе понравилось в нашем детском саду? А ты хотел бы здесь жить, с ребятами играть? Ребята будут за тобой ухаживать, кормить, рассказывать сказки…

Кузя: Конечно! Буду очень рад! Играть я очень люблю, ведь я ещё маленький.

Педагог: Ну раз так, мы с ребятами научим тебя игре «У медведя во бору», а после игры научим сервировать стол для чаепития.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»,

после чего дети сервируют стол для чаепития с куклами и в свободной форме продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для дошкольников среднего возраста. Тема: «Карлсон в гостях у ребят»

Давайте  знакомиться. Я - Карлсон! В меру упитанный мужчина, который живёт на крыше! А вас как зовут? … Громче, не слышу! (Дети выкрикивают свои имена) Тихо, тихо, совсем меня оглушили! Давайте т...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы: « В гостях у р.н.с. « Колобок».

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями               весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...

Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы

Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидакт...

Сценарий развлекательной программы для дошкольников "Клоун Пончик в гостях у ребят"

сценарий предполагает проведение дня летнего именника в детском саду...

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию дошкольников "Домовенок Шуршуня в гостях у ребят"

Дошкольное детство – главный этап в становлении ребенка, как личности. Поэтому очень важно сформировать у ребенка начала экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе, к людям ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»

Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах....