Весна идет, весне дорогу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тендентник Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_idet_vesne_dorogu.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Весна идет, весне дорогу

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель занятия:  расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, глазомер.

3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …);  имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….);  глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).

4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

 

Предварительная работа:

- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, разучивание игр, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Ход НОД:

В группе:

Педагог: - Ребята, сегодня нам предстоит прожить еще один интересный и насыщенный день. Но чтобы его начать нужно подготовиться. А как это сделать?

Дети: Улыбнуться, обняться, поздороваться.

Педагог: Очень хорошо. А как мы друг друга приветствуем?

Дети: говорим «Здравствуйте!», «Доброе утро!»,  «Привет».

П.: Давайте и мы все вместе поздороваемся друг с другом, и начнем хороший день:

Игра – приветствие «Хороший день»:

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!


День хороший начинай!

Хлопаем в ладоши

Берется за руки, образуя круг

Стаем на носочки, не размыкая рук, тянем их вверх

Обнимаем соседа.

П.:  Ребята, а какой у нас сейчас день?

Д.: - Теплый, ясный, солнечный, весенний.

П.:  А какие изменения в природе подсказывают нам, что день весенний, и значит, наступила весна?

Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.

П. - Ребята, какие птицы прилетают весной? (Гуси, утки, скворцы, журавли ….)

П. - Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)

П. - Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет).

П.- Если сейчас начало весны, как называется месяц? (Март)

П.- Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

Раздается шум, звучит «Пение птиц» и группу влетает Сорока-белобока.

С.: Ой, беда, беда в лесу -

Спрятали Весну–красу.

Зимы время истекло,

Но заколдовано тепло!

Покружившись по группе, сорока улетает.

П.: Ребята, в волшебном лесу беда, зима спрятала весну в хрустальном, ледяном тереме. И пока она не освободиться тепла и весны не будет нигде. Как же нам быть?

Д.: Нужно ее спасти, освободить.

П.: - Но как же мы попадем в волшебный лес, ведь путь туда преграждает большое море-океан.

Д.: Нужен пароход, корабль, водный транспорт.

П.: Правильно, давайте мы с вами построим такой корабль, которому нестрашны никакие препятствия.

Музыкальная игра «Кораблик» (музыка А. Пинегина, слова Д. Хармса)

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты 

дети идут по кругу, взявшись за руки

дети, взявшись за руки, сходятся и расходятся из середины круга

руки вверх, дети раскачиваются вправо-влево

руки   вниз, дети  раскачиваются вправо-влево

«Показываем» ушки на макушке

«Крутим» воображаемые хвосты.

Взявшись за руки, выполняем танцевальные движения.

Во время игры помощник воспитателя незаметно для детей достает нарисованный макет корабля.

П.: вот какой чудесный корабль у нас получился, на нем мы точно преодолеем все, что нас ожидает, и доберемся до волшебного леса. Давайте построимся друг за другом, отправимся в плаванье.  

Звучит музыка с шумом моря, дети строятся за воспитателем, который держит макет корабля.

В музыкальном зале:

Дети и воспитатель останавливаются около угла стилизованного под берлогу.

П.: Ребята, как вы думаете, что это и кто там живет?

Д.: нора. Берлога.

П.: Если это берлога, то кто же там живет?

Д.: Медведь.

П.: Настя, ты же хотела повидать медведя и кое-что у него спросить? Ты можешь его позвать и все,  что тебе интересно спросить?

Ребенок:  

-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

Появляется медведь (Ребенок старшей группы)
- Потому что снег и лед

- Не малина и не мед!

Ребята, как же холодно сейчас, и вокруг моей берлоги только какие-то стекляшки, может вы, скажите что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Д.: Сосулька

П.: Посмотрите ребята  сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На треугольник, морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?

М.: Ребята, а почему сейчас так холодно и весна ни как не начинается? Ведь сейчас уже ее время.

П.: Ты прав, Мишка, но  весна спрятана в ледяном тереме и пока мы ее не освободим, тепло не наступит, а значит и лето в этом году тоже не будет.

М.: Ой, чтобы вам помочь мне нужно совсем проснуться.

П.: А мы знаем одну игру, которая тебе точно поможет проснуться.

Проводится подвижная игра «Мишка в лесу»

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под елочкой лежит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай!

И скорей нас догоняй.

Движения по тексту.

После игры:

М.: Вот сейчас я все вспомнил, ледяной замок похож на сосульку. Значит, что мы можем сделать, чтобы освободить весну?

Д. Растопить его.

П. Ребята, а что лучше всего поможет нам растопить лед и сосульки зимнего терема. (Тепло, огонь, солнце)

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой

Дети тянутся руками верх, встают на ноги
Вытягивают руки вперед ладошками вверх
разбиваются на пары,

протягивают друг другу руки
Кружатся парами
выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки
образовывают круг
Идут по кругу


хлопают в ладоши
Идут быстрым шагом
приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку
тихо, спокойно садятся на свои места

Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

 

Раздается хруст, треск, появляется весна.

В.: Спасибо, вам ребята, что вы не побоялись и пришли меня спасать. Но, чтобы зима окончательно отступила. Давайте еще раз вспомни, что сейчас происходит в моем лесу и что еще произойдет:

Дидактическая игра "Третий лишний"

-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят  и объяснить почему.

П.: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите, какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички) 

В.: Молодцы, ребята. Очень хорошо отвечали на вопросы, и теперь я точно не уступлю свое место зиме. За это я хочу вас наградить своими первыми орденами — листочками (в каждый листочек вклеена конфетка). А теперь мне пора на поля и в леса. Разогреть землю — матушку, напоить всходы — травушку.  Вам же пора к себе в детский сад.

Звучит музыка с шумом моря, дети строятся за воспитателем, который держит макет корабля.

В группе:

Итог, рефлексия:

П: Ребята, о какое временя года мы с вами сегодня «спасали»? Что вам запомнилось?

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Дети:

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: первоцветы.

(Дети отвечают, воспитатель показывает иллюстрации презентации на тему весна)

Молодцы ребята, посмотрите, сколько еще работы у красавицы весны, а давайте ей поможем. Украсим деревья зелеными листочками.

Дети выполняют коллективную работу (наклеивают листья на дерево).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...