презентация "Всероссийский турнир Росток"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Анохина Людмила Александровна

турнир детских способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostok_1.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93» Всероссийский турнир РостОк Старшая группа № 5 К турниру подготовили и провели воспитатели Анохина Л.А., Кольб Н.А. Воронеж 2017 г

Слайд 2

7 и 9 февраля 2017 года (в два этапа) в МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93», в старшей группе № 5, прошел "Турнир способностей- Росток" (участвовали 10 человек). Что такое турнир способностей « РостОК »? Турнир способностей – это интеллектуальное соревнование для детей старшего дошкольного возраста, главная цель которого состоит в выявлении ребят, обладающих высокими интеллектуальными способностями, поддержании познавательной активности старших дошкольников.

Слайд 3

« РостОК - UnikУм » - второй этап турнира способностей « РостОК ». Этап направлен на выявление кругозора, знаний об окружающем мире дошкольников.

Слайд 4

Задания этапов турнира представлены набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей, широты кругозора, предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе.

Слайд 5

Все задания разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, соответствуют тематике отдельного этапа, их выполнение не требует от участников умения читать и писать.

Слайд 6

Турнир – это не только место пробы способностей и возможностей воспитанников. Это настоящий праздник! Так же он помогает будущим школьникам стать внимательными, творческими и самостоятельными.

Слайд 7

С заданиями турнира можно ознакомиться далее.

Слайд 8

Задание № 1 «Загадки-отгадки» Задание направлено на выявление кругозора, умения выбирать правильный ответ по образному описанию, способности к сравнению, анализу, обобщению. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 5 минут. Инструкция зачитывается детям: Сейчас я вам буду загадывать загадки. Загадок всего пять, будем отгадывать их по порядку. К каждой загадке нарисованы 3 картинки-отгадки, выбранную картинку отметьте галочкой. Загадки: Загадка 1. В дупле живет, да орешки грызет. Загадка 2. Белая морковка, зимой растет. Загадка 3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Загадка 4. Что это у Ванечки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. Загадка 5. Кто усатый, но не кот Под травинками живет, По тропиночке ползет, Домик на плечах везет.

Слайд 9

Задание №2 «Да - нет» Направлено на выявление кругозора, умения ориентироваться в окружающем мире, выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений делать умозаключения. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, зеленый и красный карандаши. Время выполнения 2 минуты. Инструкция зачитывается детям: Сейчас я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать, молча закрашивая клеточки. Если вы с ним согласны - зеленым карандашом закрашивайте клеточку, а не согласны – красным. У вас на листах стоят цифры, рядом с ними – клеточки. Цифра – это номер утверждения. Покажите все клеточку с цифрой 1. Первое утверждение…. 1. Колобок бежал по лесу к бабушке и дедушке. 2. После воскресенья будет понедельник. 3. Листопад – это сильный ветер. 4. В холодильнике хранят горячий чай, чтобы он не остыл. 5. Скорая помощь тушит пожар. 6. Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы. 7. Все дома трех поросят разрушились. 8. В Черном море водятся только черные рыбы. 9. Без солнца не высушить белье. 10. Небо бывает разного цвета. Задание №3 «Природа и рукотворный мир» Задание направлено на выявление кругозора, умения определять принадлежность предметов к рукотворному и природному миру. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, клей, ножницы. Время выполнения 8 минут. Инструкция зачитывается детям: У вас на бланке два поля. Рассмотрите картинки, в левое поле приклейте предметы, сделанные человеком, а в правое поле – предметы, созданные природой.

Слайд 10

Задание № 4 «Мои друзья» Направлено на выявление кругозора, умения определять группы предметов по заданному признаку. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 4 минуты. Инструкция зачитывается детям: У вас на листе четыре задания, выполнять будем их последовательно, друг за другом. Первое задание : Я кабан. Моих друзей вы встретите в лесу. Найдите их и зачеркните. Второе задание : Я скамья. Мои друзья, это то, на чем сидят. Найдите их и зачеркните. Третье задание : Я лягушка. Мои друзья умеют прыгать. Найдите их и зачеркните. Четвертое задание : Я самолет. Мои друзья, это те, что летают. Найдите их и зачеркните.

Слайд 11

Задание № 5 «Дома для птиц» Задание направлено на выявление кругозора, умения осуществлять выбор необходимых материалов для появления предметов рукотворного и природного мира. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Общее время выполнения 3 минуты. Инструкция зачитывается детям: На бланке два поля. В первом поле выберите предметы, которые необходимы для появления скворечника. Отметьте их. Во втором поле выберите предметы, необходимые для появления гнезда. Отметьте их.

Слайд 12

Задание № 6 «Юные исследователи» Направлено на выявление кругозора, умение проводить мысленные эксперименты, выявлять причинно-следственные связи в природных явлениях, устанавливать временные связи, опираясь на знания об окружающем мире, умения устанавливать соотношение между величиной и заданной моделью. Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 6 минут. Инструкция зачитывается детям: Задание состоит из 3 задач. Инструкции для них зачитываются последовательно, на выполнение каждого упражнения дается 2 минуты. 1.Рассмотрите задание №1: У вас на листе нарисована разная посуда, в которую налита вода. Круги обозначают количество воды, находящееся в разной посуде. Соедините линией предметы посуды и круги, подходящие друг другу. 2. Рассмотрите картинки задания №2. Подумайте, что произошло раньше, а что потом. Поставьте цифру 1 под картинкой, которая была раньше всех. Цифры 2 и 3 под теми картинками, которые следуют потом. 3. Рассмотрите третье задание. В миски положили снег и принесли домой. Догадайтесь, из какого сугроба в какую миску положили снег. Соедините линией миску и сугроб.

Слайд 13

По итогам турнира - 8 победителей и 2 участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий турнира способностей "РостОК" для детей дошкольного возраста

Этот материал содержит сценарий праздника,  подготовленный к турниру способностей "Росток". В нем содержатся упражнения, которые можно прводить между интеллектуальными заданиями....

Презентация "Турнир РостОК"

- «РостОК-SuperУм» - первый этап турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста. Задания турнира направлены на выявление уровня сформированности познавательн...

Презентация "Всероссийский турнир РостОк"

Турнир способностей – это интеллектуальное соревнование для детей старшего дошкольного возраста, главная цель которого состоит в выявлении ребят, обладающих высокими интеллектуальными способностями, п...

Открытый Межрегиональный Турнир Способностей "РостОК - intellectYm".

Данная презентация содержит материал об участии детей в Открытом Межрегиональном Турнире Способностей "РостОК-IntellectУм"....

Презентация "Участие в открытом всероссийском турнире способностей РостОК SuperУм"

Дети двух старших групп с удовольствием участвовали в турнире, а мы, взрослые, постарались провести его интересно, запоминающе и нескучно...

Итоги турнира способностей "РостОК- уникУМ"

Уважаемые родители! Для вас итоги турнира. Запомните - турнир - это не экзамен и не тесты! Вполне закономерно, что не все дети справились с заданиями....

Всероссийский турнир способностей "Росток-IntellektУМ - 2016"

Отчёт по участию воспитанников в турнире "Росток-IntellektУМ - 2016"....