жизнь диких животных весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шевчук Наталья Николаевна

Технологическая карта НОД в средней группе по образовательной области познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_dikie_zhivotnye.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Познавательное развитие (мир природы)

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «Жизнь диких животных весной».

Цель: способствовать развитию интереса к сезонному изменению жизни диких животных.

Задачи:

о – познакомить детей с сезонными изменениям в жизни диких животных;

р – развивать способность к принятию собственных решений;

в – воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение произведений Е.Чарушина «Волчишко», «Медвежата», беседа «Кто просыпается весной», дидактическая игра «Когда это бывает», «Четвёртый лишний».

Материал и оборудование: рисунок «Ранняя весна», корзина с клочками шерсти белого и рыжего цвета, ватман для моделирования изменений жизни диких животных весной, модель «говорящий смайлик» для очерёдности ответов.

Словарная работа: линька.


Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей

Приветствие, доброе пожелание.

Приветствие, участие в игре.

Психогимнастика.

«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!»

Психологическая готовность.

Вводно-организационный,

1-2 минуты.

Организация направленного внимания

Дети, какое время года наступило? Наш знакомый Буратино сходил в лес посмотреть, что там произошло с наступлением весны, как живут дикие животные.

Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя.

Буратино нарисовал всё, что увидел в весеннем лесу.

Показ рисунка.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно - побудительный,

3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач.

Предложить рассмотреть рисунок, наводящими вопросами подвести к решению проблемных вопросов.

Дети с интересом рассматривают  картину, осознают и принимают поставленную задачу. Помогают выяснить, что напутал Буратино.

Проблемная ситуация: «Всё ли правильно изобразил Буратино? Что он перепутал?»

Игровой момент, дети высказывают свою точку зрения при помощи мяча «говорит тот, у кого в руках модель «говорящий смайлик».

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация, 4 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Почему Буратино не встретил животных в лесу?

Он записал звуки, которые услышал. Кому они принадлежат (медведю)

Сделать выводы с детьми, что животные весной просыпаются, чтобы запомнил это Буратино, зарисовываем в модель жизни диких животных.

Дети слушают аудиозапись. Высказывают своё мнение, чьи голоса они слышат. Отвечают почему зимой голос медведя нельзя было услышать?

Прослушивание звукозаписи.

Обсуждение, кому они принадлежат.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза,

1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки.

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста.

Игровой приём:

Мишка вылез из берлоги(повороты влево и вправо)

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна (потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд (наклоны)

Вот он по лесу идёт (ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся (погладить живот)

И на брёвнышко уселся (сесть).

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Актуализация, 4 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Разделить детей на две команды, мальчиков и девочек. Команде мальчиков дать клочки белой шерсти, девочкам — рыжей.

Зарисовываем картинку-модель, что звери зимой линяют.

Участвуют в диалоге, выясняют, кому принадлежит шерсть, как она оказалась в лесу, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы.

Предлагают, как зарисовать картинку-модель для Буратино.

Игровой занимательный приём.

Буратино принёс корзинку с клочками чьей-то шерсти. Он думает, что кто-то украшает или утепляет деревья, но ведь весной тепло, солнце светит ярко.

Практическая работа,

3 минуты.

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Выполняют практическое задание.

Буратино захотел открыть детский сад для малышей диких животных, он все малыши перепутались

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с различных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Закрепляют полученные знания, используя составленную модель.

Высказываются по поводу качества выполненной работы, используют для оценки деятельности пиктограммы.

Подведение итогов полученных знаний по составленной совместно с детьми модели.

Обсуждение оценки деятельности воспитанников.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...

Жизнь диких животных весной

Коммуникация. Исследовательно – познавательная деятельность. Картина мира.Тема: «Жизнь диких животных весной»Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спя...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».

Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....

Конспект по познавательному развитию "Жизнь диких животных весной"

Данный конспект поможет воспитателю закрепить знания детей о изменениях, происходящих в жизни диких животных весной....