НОД «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крохина Ольга Александровна

 

Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.

Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_voda.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница вода»

Выполнила:

Крохина Ольга Александровна, воспитатель I

квалификационной категории

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

 2. Стимулировать использование об следовательских и поисковых действий.

 3. Познакомить со звуком воды- учить самостоятельно извлекать звук из воды.

 4. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной,  горячей, теплой, грязной.

 5. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.

 6. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

 7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.

 Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы».

Средства обучения: ширма, доска, стаканы на каждого ребенка, поролон на дно стакана, пластиковые бутылки с водой холодной и горячей t ~ 45-55, камешки, таз, мыло, салфетки бумажные и тканевые, карандаш, металлическая пластина, бумажные медальоны в виде капельки, «чудесный мешочек»- мелкие предметы для игры с ним, брызгалка. Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

 Интеграция образовательных областей: познание, эксперимент, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент) .

Форма организации: игра «Волшебники»

Ход.

I часть.

Сюрпризный момент.  Воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».

 -Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть –

Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

 -Как узнали, что лежит в мешочке?

 -Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)

 - Какие волшебные у вас руки .

 Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

 Воспитатель: -Ах ты.девочка чумазая.

 Где ты руки

 Так измазала?

 Черные ладошки;

 На локтях- дорожки!

 Девочка: - Я на солнышке лежала

 Руки кверху держала

 Вот они и загорели.

 Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

где лицо ты так измазала?

 Кончик носа черный

 Будто закопченный.

 Девочка: – Я на солнышке лежала

 Нос я кверху держала

 Вот и загорела.

 Воспитатель: – Ой, ли, так ли?

 Так ли дело было?

 А. Барто

 Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

 - Кто же нам сможет помочь?

 Загадка подскажет:

 Меня пьют,

 Меня льют, Всем нужна я

 Кто я такая. (вода)

 А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки. (ситуация неожиданности, снятие напряжения) обыгрывает появление брызгалки.

 - Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)

 - Вода, грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.

 Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой. Кто подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей) .

 -Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки не надолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

 Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают ее карточкой символом холодной и горячей воды.

 -Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)

 - Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую)  

 А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.

 • Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»-

 воспитатель предлагает одним вылить в таз горячую воду, другим холодную, Определяют воду на ощупь. Выставляется карточка символ теплой воды.

 Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку.

 • Опыт: «Моем, моем трубочиста»

  - дети моют девочке руки, лицо. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло.

 Намыливают руки девочке, выбирают салфетки для вытирания, бумажные или тканевые, объясняют свой выбор.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

 Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

 Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.

Воспитатель: обращает внимание детей на брызгалку, брызгалка хочет поиграть:

 Физкультминутка.

 Дождик капнул на ладошку,

 На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!

 Побежали мы домой!

 (Дети садятся на стулья).

II часть.

 • Игра «Угадай, на что похож звук» - за ширмой.

 • Переливание воды из емкости в емкость – ручеек.

 • Удары карандашом по поверхности металлической пластины - стук дождя. (Дети угадывают на что похожи звуки за ширмой) .

 Воспитатель: - Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их повторим.

 • Артикуляционная гимнастика.

 - Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

 -В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

 -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

 - Когда дождик на улице- КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

 -А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

 Проходите к стаканчикам с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

 • Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

 Дети бросают камешки в стакан с водой прислушиваются к звуку.

 Воспитатель:  -Кто у нас самый внимательный волшебник?

 - Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

 Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

III часть.

 Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей) . - Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Вы понравились не только мне, но и брызгалке. Она хочет вам подарить  игрушку для выдувания мыльных пузырей (дети продолжают играть с мыльными пузырьками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...