Проект "К нам весна идёт"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ковальчук Ирина Владимировна

В данном проекте отражены НОД и другой материал, который можно использовать для реализации темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_vesna_idyot.docx416.96 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                учреждение        

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

           Портфолио проекта

     «К нам весна идёт»

                                                                    Автор  разработчик:

                              Ковальчук Ирина Владимировна

                              воспитатель МБДОУ № 31

           

         2017 год

Автор  разработки:

Ковальчук Ирина Владимировна

Тема: «К нам весна идёт»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, исследовательский.

Актуальность проекта.

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Проблема проекта:

 Почему говорят «Весна - красна девица»?

Длительность проекта:  краткосрочный

Проблема на уровне детей: недостаточные знания о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны.

Цель проекта.

Обогащение знаний детей об изменениях в природе, приобретению практических навыков по выращиванию и уходу за растениями.

Задачи проекта:

1.Обогащать знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны. Учить проращивать семена и высаживать их. Учить наблюдать за весенними цветами. Знакомить с литературными произведениями о весне.

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

3.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.

Пополнение  словарного запаса.

Активное участие детей и их родителей в оформлении и посадки огорода на подоконнике.

Участники проекта: дети  средней группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: две недели (с 6 по 18 марта)

 Основные формы реализации проекта:

- НОД

-чтение книг

-разучивания стихов и песен

-отгадывание загадок

-разучивание подвижных игр

- оснащение  развивающей предметно – пространственной среды  (огород на подоконнике)

-работа с родителями

Обеспечение проекта: фотоаппарат, литература, дидактические материалы, материалы для продуктивной деятельности.

Продукт проектной деятельности: проращивание семян  и оформление огорода на подоконнике, выставка поделок и рисунков.

Отчёт о проекте: портфолио.

Реализация проекта по образовательным областям.

Образовательная область

Содержание работы                            

Познавательное развитие

НОД ФЦКМ «В гости к нам весна идёт»

Эксперименты по проращиванию семян, клубней, наблюдения в природе за изменениями с приходом тепла. Опыт «Первые листочки»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений: «Синее небо» Л.Яхнин, «К нам весна шагает» И. Токмакова, «Ещё ледок хрустит утрами» А. Плещеева.

 НОД «Весна идёт» развитие речи

Художественно – эстетическое развитие

НОД лепка «Веточка вербы и мимозы»

НОД аппликация, рисование «Русская берёзка»

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Веснянка», «Зайка серый умывается», «Два гуся», «Ручейки у озера» «Гуси», «Птички и птенчики».

Механизмы реализации проекта

Развивающая среда

Выставка книг.

Оформление учебной зоны.

Оформление огорода на подоконнике, выставка поделок и рисунков.

Самостоятельная деятельность  детей

Рисование, лепка и аппликации на тему «Весна».

Совместная деятельность

«Литературная минутка» - каждый день.

НОД.

 Игровые ситуации.

Работа с родителями

Помощь в приобретении семян и клубней, оформление огорода на подоконнике.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

  1. Постановка цели.
  2.  Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
  3. Беседа по теме для выявления уже имеющихся знаний у детей.

Основной (практический) этап

1.НОД  ФЦКМ «В гости к нам весна идёт»

 2.Чтение стихов, сказок, рассказов о весне.

3.Отгадывание загадок.

4.Составление рассказов по картинкам.

5.Заучивание пословиц и поговорок.

6.Беседы  и наблюдения «Весенние признаки»

7. НОД рисование акварелью «

8.  Интегрированная НОД «Русская берёзка»

 ( аппликация, рисование).

9. Лепка «Веточка вербы и мимозы»

10. Разучивание русской народной песни «Во поле берёза стояла»

 11. Сюжетно – ролевые игры «.

12. НОД развитие речи «Весна идёт»

13.НОД ФЭМП «В гостях у весны».

14. Разучивание подвижных игр: «Веснянка», «Зайка серый умывается», «Два гуся», «Ручейки у озера», «Гуси», «Птички и птенчики».

15. Разучивание пальчиковой гимнастики «

16. Аппликация «Подснежники» ( ватные диски)

Заключительный этап

Оформление огорода на подоконнике.  Отчёт о работе над проектом в виде портфолио.

Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Ответст.

Дата

        1 этап - подготовительный

1.

Знакомство с темой проекта. Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.

Познакомить с темой.

Поставить цели.

Воспит.

12.12

2.

Беседа с родителями и вывешивание объявления.

Привлечь внимания родителей к теме проекта.

Воспит.

12.12

3.

Выставка книг по теме.

Оформление учебной зоны картинками по теме.

Создать условия для реализации проекта.

Воспит.

12.12

4.

Игровая ситуация

«Снеговик в гостях у птичек».

Привлечь внимание детей к теме проекта, путём продолжения придумывания сказки с персонажем Снеговиком.

Воспит.

12.12

5.

Беседа с детьми по теме проекта.

Выявление уже имеющихся знаний у детей о зимующих птицах.

Воспит.

12.12

                                    2 этап – практический.

6.

НОД «Зимующие птицы». Эксперимент с воздухом «Что едят птицы зимой?»

Обратить внимание на изменения в неживой и живой природе с приходом зимы.

Побуждать детей к приобретению новых знаний по теме.

Воспит.

13.12

7.

Лепка «Голубь»

Заучивание пословиц и поговорок.

Учить делать заготовки из пластилина (части тела птицы) и составлять объемный макет птицы.

Воспит.

16.12

8.

Аппликация  коллективная «Кормушка для птиц».

Отгадывание загадок про зиму и зимующих птиц.

Учить создавать композицию из элементов, совершенствовать умение работать в команде.

Воспит.

22.12.

9.

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц. Беседа «Особенности жизни птиц в зимний период»

Учить работать коллективно, готовить материалы к дальнейшим подвижным играм.

Воспит.

21.12.

10

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Я зимой кормлю всех птиц».

Разучить пальчиковую гимнастику в игровой деятельности в течение дня.

Воспит.

С 12 по 23.12.

11.

Сюжетно – ролевые  игры:

«Парк птиц», «Птичий двор».

Разучить сюжетно – ролевых  игр по теме.

Воспит.

С 12 по 23.12.

12.

Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Развивать кругозор. Совершенствовать умение различать звуки живой природы.

Воспит.

20.12.

13.

Разучивание  музыкально - дидактической игры «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Знакомить с новыми музыкальными играми, учить выполнять те или иные действия в соответствии со словами.

Воспит.

С 12по 23.12.

14.

НОД  Рисование акварелью «Сова».

Беседа «Как помочь нашим птичкам пережить зиму?»

Совершенствовать умение владеть кистью при рисовании акварелью.

Воспит.

20.12

15.

Аппликация «Снегири на ветке» (нитками)

Познакомить с нетрадиционным методом аппликации.

Воспит.

15.12.

16.

Разучивание подвижных игр: «Перелет птиц», «Птицы в гнездышках», «Совушка – сова».

Разучить новые подвижные игры по теме.

Воспит.

12 по 23.12

        3 этап - заключительный

17.

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Изготовить и вывесить кормушки для птиц. Принять участие в городском конкурсе.

Воспит.

13.12.

18.

Отчёт по проекту в виде портфолио.

Выполнить портфолио.

Воспит.

23.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Поэтическое творчество по теме: "Весна идёт! Весне дорогу!"

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького...