Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для формирования  умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.

Задачи:

- Организовать деятельность для формирования закрепления умений наблюдать за первыми признаками весны; Знание о весенних изменениях в живой и неживой природе.

- Организовать  познавательную  деятельность  детей посредством  эксперимента и дидактической игры: «Кому нужна вода?»;
- Организовать деятельность по формированию умений  размышлять, развивать артикуляционную речь.
- Организовать рефлексивную деятельность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением на тему: весна; стаканы с водой, сахар, краски, камушки, лимон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская                      разновозрастная группа            воспитатель Лугинина О.Ю

Тема: «Весна, свойства воды».

Цель: Создать условия для формирования  умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.

Задачи:

- Организовать деятельность для формирования закрепления умений наблюдать за первыми признаками весны; Знание о весенних изменениях в живой и неживой природе.

- Организовать  познавательную  деятельность  детей посредством  эксперимента и дидактической игры: «Кому нужна вода?»;
- Организовать деятельность по формированию умений  размышлять, развивать артикуляционную речь.
- Организовать рефлексивную деятельность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением на тему: весна; стаканы с водой, сахар, краски, камушки, лимон.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Мишка вылез из берлоги».

                                                     

Мишка вылез из берлоги,                     Повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна:        Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,        Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад - вперед        Наклоны.

Вот он по лесу идет.        Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,

Ищет мишка корешки        потом – наоборот.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.        Дети садятся.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                    

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишка. Ребята, Мишка хочет узнать закончилась ли зима? Можно ли ему выходить из берлоги или нужно ещё спать? И ещё он хочет узнать, что же такое вода. Поможем? Расскажем?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Для этого нужно вспомнить отличительные признаки весны от зимы.    Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию. Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» 
(Весна).

После какого, времени года наступает весна?
Назовите весенние месяцы.
                                                    Назовите признаки весны.  (Ручьи, капель, вода)

Мишка  принес нам книгу с загадками и хочет загадать вам загадку:                                                                          

  «Она и в озере, она и в лужице.                                                               Она и в чайнике у нас кипит.                                                                      Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? » О чём эта загадка? (ответы детей).                                                                    

Закрепление детьми знаний.

Дети называют время года, изображенное на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ. 

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, так кто же знает, что такое вода? Имеет ли она форму, цвет, запах? Как можно проверить?

Ответы детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                          Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой.                                            Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая (закрепляет с детьми).                         Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная.                                      А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная (закрепляет с детьми).                                       Ребята вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски) Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Набираю на кисточку краску и опускаю в стаканчик с водой, хорошо перемешиваю, предлагаю детям сделать тоже самое). Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? (кислая). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.

А теперь немного отдохнем.

Ответы детей. Задают вопросы.

Дети посредством экспериментирования узнают свойства воды.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей через эксперимент.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная и Игровая технологии.    Ребята, что же мы можем рассказать Мишке о первых признаках таяния снега, превращение снега в воду.                                                         

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.       Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (ответы детей). (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)  А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)                                                                                                                                                                                                            Д/игра «Кому нужна вода? » (проводиться на ковре) Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода (дети выбирают и раскладывают картинки). Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (ответы детей). Ребята Мишка прощается с вами, говорит вам спасибо, ему все понравилось, он узнал много нового.

Дети называют ласковые, красивые слова. Составляют описательный рассказ о маме. Отвечают на вопросы.

Активизировать познавательную деятельность через игру.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Что вам понравилось больше всего?    Какое задание было трудным для вас? Что Диме больше понравилось в игровом занятии? Как считает Вероника, ты со всеми заданиями справилась? Что нового вы узнали?                                                                             

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега   Задачи: организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельно...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...