Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шаталова Елена Николаевна

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kapelka.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №53 «Гномик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебная капелька».

                                                              Выполнили воспитатели:

                                                                    Шаталова Елена Николаевна,

 

Междуреченск,2016

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную.

Задачи:развивать познавательно - исследовательскую деятельность, делать выводы; закреплять культурно - гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы:тазики с горячей и холодной водой, емкость для сливания воды по количеству детей, ковшик, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Ход занятия:

В группе появляется Колобок с грязными руками и щечками.

Воспитатель:

-Ребята, кто это?  (Колобок) Что же он такой грязный?

-Давайте предложим ему умыться!  (Дети предлагают Колобку умыться)

Игра с холодными и горячими капельками.

Воспитатель:

-Детки, ну и какой же водой вам понравилось умываться больше? А тебе Колобок? ( Выясняет ощущения детей и Колобка)

-Ребятки, а почему не очень приятно умываться горячей или холодной водой?(Дети объясняют, что горячая вода жжет кожу, а от  холодной воды становится холодно)

Воспитатель:

-Можем ли мы помочь Колобку?  (Дети выдвигают и анализируют гипотезы)

Дети:

-Подождать когда горячая вода остынет, но это долго.

-Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (но на это тоже нужно время)

-Смешать холодную воду с горячей (это быстро и легко)

Воспитатель:

- Ребята, вы будите получать  теплую капельку путем смешивания холодной и горячей воды. Теплая капелька приятно касается нашей коже, ласкает ее.

-Ребята, а для чего нужно умываться?  (дети высказывают свое мнение, почему им приятнее умываться теплой водой, для чего нужно умываться)

-Дети, а что необходимо взять для получения теплой воды? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; тряпочку, чтобы вытирать воду, если она прольется.)

-Ребята, расскажите Колобку о правилах при работе с водой! ( дети поясняют Колобку правила)

-А теперь давайте поможем Колобку умыться:

Водичка, водичка, умой Колобку личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Выводы:

-Что же нужно сделать, чтобы получить теплую воду?

-Как можно получить теплую воду в кране?

-Почему всем необходимо умываться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».

Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....