Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей общеобразовательной группы по познавательной деятельности «Кто такие дикие животные?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель: Обогатить представление детей о диких животных, их образе жизни и повадках. Учить находить общие и отличительные признаки диких и домашних животных. Закрепить умение классифицировать животных (диких и домашних). Активизировать словарь по теме. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

    Материал: Игрушечный медвежонок, заяц, белка, ежик. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски – шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома, искусственная ёлочка. Картинки дупла, берлоги, логова, кустов, норы, моркови, яблок, меда, орехов, рыбы.

                                            Ход занятия.

Воспитатель: (Выставляет игрушечного медвежонка). Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Медвежонок.)

Медвежонок: (за него говорит воспитатель.)

  Здравствуйте, дети! В прошлый раз вы узнали так много про домашних животных, что я захотел рассказать вам про моих лесных соседей.

Послушайте, кто живет рядом со мной.

 

Я веселый попрыгай-ка

А зовут меня все … (Зайка)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (Лиса)

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

 

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

 

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

(Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных).

Воспитатель: Где же живут эти животные? (Ответы детей. В лесу.) У них есть домики? Кто их построил? (ответы детей.)

Медвежонок: Верно, мы все живем в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим. Однажды животные ушли далеко в лес и заблудились. Они никак не могут найти свои домики.

Воспитатель: Давайте поможем каждому животному найти свой домик. Проводится игра  «Кто, где живет?» (Дети поочередно выходят к доске, берут картинки с изображением животных и помещают их на картинки с изображением жилищ.)

Воспитатель: Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.) Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом.) Где живет лиса? (Лиса живет в норе.) Где живет заяц и ёж? (Они живут под кустом.) Молодцы! Вы помогли зверям найти свои домики.  А зачем им нужны домики? (Ответы детей. Домики зверям нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы пищи.) Дикие животные живут в лесу, а домашние? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Найди свой домик?» По сигналу воспитателя дети в масках – шапочках диких животных бегут к ёлочке, а дети в масках – шапочках домашних животных  - к макету дома. Медвежонок проверяет  правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.

Медвежонок: (Подходит к детям стоящим у ёлочки.) Так кто живет со мной в лесу? (Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей маской – шапочкой.) Как всех нас называют? (Дикие животные.) А вы (Подходит к детям, стоящим около макета дома)  живете рядом с человеком. Пусть каждый из вас назовет себя (Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей маской – шапочкой.) Как вас всех называют? (Домашние животные.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали всех животных.

Воспитатель: А сейчас давайте поможем диким животным найти их еду. Проводится игра «Кто что ест?» (На столе разложены картинки с изображением моркови, орехов, меда, рыбы, яблок.  Воспитатель раздает их детям. В разных местах комнаты находятся игрушечные животные. Дети ходят по групповой комнате, отыскивают игрушки животных и раскладывают картинки с едой в  соответствии  возле каждого зверя и затем поочередно рассказывают, какую еду, они положили.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с лесными обитателями? (Да!) Теперь вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки, сможете их узнавать и различать. Давайте поблагодарим медвежонка за рассказ о диких животных и скажем ему спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_2_ml_gr.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

для детей 2младшей общеобразовательной

группы

по познавательной деятельности

«Кто такие дикие животные?».

                                                                           Воспитатель: Финансова Т.А

                                                            (высшая квалификационная категория)

                                      Рязань 2016-2017 учебный год

    Цель: Обогатить представление детей о диких животных, их образе жизни и повадках. Учить находить общие и отличительные признаки диких и домашних животных. Закрепить умение классифицировать животных (диких и домашних). Активизировать словарь по теме. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

    Материал: Игрушечный медвежонок, заяц, белка, ежик. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски – шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома, искусственная ёлочка. Картинки дупла, берлоги, логова, кустов, норы, моркови, яблок, меда, орехов, рыбы.

                                            Ход занятия.

Воспитатель: (Выставляет игрушечного медвежонка). Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Медвежонок.)

Медвежонок: (за него говорит воспитатель.)

  Здравствуйте, дети! В прошлый раз вы узнали так много про домашних животных, что я захотел рассказать вам про моих лесных соседей.

Послушайте, кто живет рядом со мной.

Я веселый попрыгай-ка

А зовут меня все … (Зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (Лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

(Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных).

Воспитатель: Где же живут эти животные? (Ответы детей. В лесу.) У них есть домики? Кто их построил? (ответы детей.)

Медвежонок: Верно, мы все живем в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим. Однажды животные ушли далеко в лес и заблудились. Они никак не могут найти свои домики.

Воспитатель: Давайте поможем каждому животному найти свой домик. Проводится игра  «Кто, где живет?» (Дети поочередно выходят к доске, берут картинки с изображением животных и помещают их на картинки с изображением жилищ.)

Воспитатель: Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.) Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом.) Где живет лиса? (Лиса живет в норе.) Где живет заяц и ёж? (Они живут под кустом.) Молодцы! Вы помогли зверям найти свои домики.  А зачем им нужны домики? (Ответы детей. Домики зверям нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы пищи.) Дикие животные живут в лесу, а домашние? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Найди свой домик?» По сигналу воспитателя дети в масках – шапочках диких животных бегут к ёлочке, а дети в масках – шапочках домашних животных  - к макету дома. Медвежонок проверяет  правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.

Медвежонок: (Подходит к детям стоящим у ёлочки.) Так кто живет со мной в лесу? (Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей маской – шапочкой.) Как всех нас называют? (Дикие животные.) А вы (Подходит к детям, стоящим около макета дома)  живете рядом с человеком. Пусть каждый из вас назовет себя (Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей маской – шапочкой.) Как вас всех называют? (Домашние животные.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали всех животных.

Воспитатель: А сейчас давайте поможем диким животным найти их еду. Проводится игра «Кто что ест?» (На столе разложены картинки с изображением моркови, орехов, меда, рыбы, яблок.  Воспитатель раздает их детям. В разных местах комнаты находятся игрушечные животные. Дети ходят по групповой комнате, отыскивают игрушки животных и раскладывают картинки с едой в  соответствии  возле каждого зверя и затем поочередно рассказывают, какую еду, они положили.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с лесными обитателями? (Да!) Теперь вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки, сможете их узнавать и различать. Давайте поблагодарим медвежонка за рассказ о диких животных и скажем ему спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".

Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»    Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию: Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!

конспект занятия представлен в игровой форме, в ходе занятия дети узнают о таких видах транспорта: водный, воздушный, пассажирский, легковой.   дети с помощью наводящих вопросов составляют просты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...