Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чаркина Елена Олеговна

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)

Тема: "Зимовье зверей"
 
Москва 2013
 

Программные задачи:

1.Дать детям представления  о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

3.Развивать любознательность.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimove_zverey.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №72 (Дошкольное отделение)

Открытое занятие

Для детей 4 - 5 лет

Тема: «Зимовье зверей»

Подготовила:

Чаркина Е.О.

Москва 21.01.2013


Образовательная область – Познание

 «Зимовье зверей»

Программные задачи:

1.Дать детям представления  о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

3.Развивать любознательность.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она упадёт на плечо, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: мороз, снег, лёд...

Воспитатель:  Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель включает слайд зимнего леса)

1слайд

В.: Посмотрите, куда мы попали?

Д.: Мы попали в лес.

В.: Какое это время года?

Д.: Зима.

В.: Какой красивый зимний лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо- тихо в лесу. Скажите, кто живёт в лесу?

Д.: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ёжик, медведь.

В.: Как назвать этих животных одним словом?

Д.: Дикие.

В.: Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

Д.: Нет.

В.: Почему, как вы думаете?

Д.: Медведи и ежи зимой спят.

2 слайд

Снеговик: Ау-ау… Здесь кто-нибудь есть? Никого.

В.: Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел. Правильно, это же Снеговичок. Здравствуй снеговик, как ты попал в наш лес? (щелчок мыши)

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я гулял и решил посмотреть, что звери делают зимой. Я человечек снежный и могу играть с ними только зимой, ведь весной я растаю и превращусь в воду…

В.: Не переживай Снеговичок, мы познакомим тебя с нашими лесными друзьями.

3 слайд

В.: Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики, да ушки выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые спрятались от нас.

4 слайд

Загадка – лиса

В.: Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее?  (Лиса)

(щелчок мыши)

(щелчок мыши)

В.: - К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет? (Ответы детей)

 - Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

5 слайд

Снеговик: - А как называется дом у лисы? ( Ответы детей) (щелчок мыши)

В.: - Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает. Хочет  зайчика поймать, но его ей не догнать.

6 слайд

Загадка – заяц 

В.:         Маленький, беленький,
        По лесочку прыг-прыг!
        По снежочку тык-тык!(Заяц)

(щелчок мыши)

В.: - Ну конечно это заяц. Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)

(щелчок мыши)

Правильно  ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.

7 слайд

Снеговик:- Зачем  зайчик меняет цвет шерстки? ( Ответы детей) (щелчок мыши)

В.: - Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок. (щелчок мыши)

Снеговик: - Ребята, а зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

В.: - Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем белочке корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают корешки.

8 слайд

Снеговик: Ребята, слышите, кто-то шуршит? Давайте, посмотрим.

Загадка- белка

В.:        Хвост пушистою дугой, —
        Вам знаком зверек такой?
        Острозубый, темноглазый,
        По деревьям любит лазать.
        Строит он свой дом в дупле,
        Чтоб зимою жить в тепле (Белка)
 (щелчок мыши)

В.: - Правильно, это наша  знакомая белочка!

9 слайд

Снеговик: - Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.

- Ребята а вы знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки?  (ответы детей) (щелчок мыши)

В.: - Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая – серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.

-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

10 слайд

В.: -Кто же это фырчит?  Отгадайте загадку. (щелчок мыши)

                                         Сердитый недотрога

                                         Живет в глуши лесной.

                                         Иголок  очень много,

                                     А нитки ни одной.  (Ёжик)     (Ответы детей) (щелчок мыши)

11 слайд

Снеговик: - Почему ежик сердится?  Мы наверно его разбудили! (щелчок мыши)

В.: - В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белке. Но перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим,  чтобы он не сердился.

Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

 Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

(щелчок мыши)

В.: - Убежал  ежик в свою теплую норку спать.

- Ребята, а еще, какое животное спит зимой? ( Ответы детей)

12 слайд

Снеговик: - Медведь. А где он спит? (Ответы детей) (щелчок мыши)

В.: - Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей) (щелчок мыши)

Снеговик: - А почему он не делает никаких запасов?  (Ответы детей) (щелчок мыши)

В.: - Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.  У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

13 слайд

В.: Давайте посмотрим, а кто это спрятался за сугробом? (щелчок мыши)

Загадка - волк

В.:        Все время по лесу он рыщет,
        Он в кустах кого-то ищет.
        Он из кустов зубами щелк,
        Кто скажите это - … (Волк)
 (щелчок мыши)

(щелчок мыши)

В.: Волки зимой ведут бродячую жизнь. Днем они прячутся в зарослях кустарников и оврагах. А ночью выходят в поисках добычи. (щелчок мыши)

Охотятся на лосей, куропаток, ловят зайцев. Очень голодные волки нападают в селах на скот, а в лесу – на спящих в берлоге медведей.

- Ребята, слышите, кажется один из волков, собирается напасть на нашего медведя. Давайте его прогоним, надо громко постучать ножками, волк испугается и убежит.(Дети громко топают)

14 слайд

Игра-разминка  «На водопой»

Как-то днём лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосёнок

За мамой лисицей крался лисёнок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шёл медвежонок

За мамой белкой скакал бельчонок

За мамой зайчихой прыгал зайчонок

Волчиха вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят

В. : Дети звери воды напились и по лесу разбежались, давайте поможем найти им свои домики.

Игра «Где кто живёт»

(лиса- нора, медведь- берлога…)

15 слайд

Снеговик: Молодцы ребята. Мне очень понравилась наша прогулка. Спасибо вам, я теперь очень многое узнал о жизни диких зверей зимой. До свидания!

В.: Вот и нам пора ребята возвращаться в детский сад, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выключает слайд)

Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)

Кого вы встретили в лесу? (Ответы детей)

Молодцы. Все правильно. Лес это их дом, он их кормит. Поэтому люди должны вести себя в лесу хорошо не кричать, ничего не ломать, лес нельзя загрязнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)

Конспект познавательное развитие(ознакомлению с окружающим миром)Тема: «Дикие животные»Москва 2014https://yadi.sk/i/-alrQNUe3G9P2C...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

конспект познавательное развитие ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"

Проведение занятия с детьми 3-4 года  ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"Познакомить и рассказать детям о зиме, о снеге.Создать хорошее настроение....