Занятие по экологическому образованию детей «Веселый зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федорова Вера Валерьевна

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_zoopark.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому образованию детей

во II младшей группе «Веселый зоопарк»

 Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»

Программные задачи :

Образовательные:  Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;  Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;

Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;  Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

Воспитательные :  Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; Прививать любовь к животным и желание им помочь;

Речевые: обогащение словарного запаса

 Предварительная работа : беседа о зоопарке, рассматривание сюжетных картин, в вечернее время  чтение и разучивание стихов о животных, которые находятся в зоопарке, использование настольных игр на тему «зоопарк».

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы  Данила В. Матвея Б

- Малоактивной ,застенчивой Маше Б, помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные  вопросы

- Воспитывать выдержку у Веронике Л., задавая более сложные вопросы.

 Пособия и материалы: большие игрушки: лев, медведь, обезьяна; две  игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания;  картонные морковки  двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки.

Ход занятия:

Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».

Воспитатель:

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

Встретим заёцев и медведя-

Обезьянкиных соседей.

Там вон лев стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят 2 игрушечных зайца: большой и маленький.

1 остановка - «Зайцы»

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой! (2 раза)

(Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, эдак бей в ладоши! (2 раза)

(Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись! (2 раза)

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, эдак поклонись! (2 раза)

Воспитатель:

 Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? ( дети отвечают). Правильно, один -  большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они? (ответы детей). Кому какие дадим?

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.

Воспитатель с детьми проходит круг и  подходит к игрушке Льва, наряженной бантами, шариками, ленточками.

2 остановка - «Лев»

Воспитатель:

Посмотрите, лев большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждёт давно.

Давайте дети встанем в кружок и поздравим льва с днём рождения.

Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.

Как на Лёвины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают, опускают руки вниз)

Вот такой ширины

(разводят руки в стороны)

Вот такой ужины

(сходятся в круг)

Спляшем дружно и споём,

Очень весело живём.

(играют 2-3 раза)

Воспитатель:

Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.

3 остановка - «Обезьянка»        

Воспитатель:

Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко?(дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.

Воспитатель:

Ой, смотрите! Обезьянка уронила  бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (раскладывают бананы по разным корзинкам).

Воспитатель:

Молодцы, все бананы собрали правильно! Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке медведя.

4 остановка - «Медвежонок»

Воспитатель:

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Дети посмотрите Мишка  рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет ягод и шляпок грибов). Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.

Воспитатель:

Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдём к медвежонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе  с детьми выходят из зала.

Сюрпризный момент «Фруктовый стол»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»

Программные задачи :

Образовательные:  Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;  Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;

Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;  Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

Воспитательные :  Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; Прививать любовь к животным и желание им помочь;

Речевые: обогащение словарного запаса

 Предварительная работа : беседа о зоопарке, рассматривание сюжетных картин, в вечернее время  чтение и разучивание стихов о животных, которые находятся в зоопарке, использование настольных игр на тему «зоопарк».

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы  Данила В. Матвея Б

- Малоактивной ,застенчивой Маше Б, помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные  вопросы

- Воспитывать выдержку у Веронике Л., задавая более сложные вопросы.

Методы приемы :

- практический, игровой ( художественное слово, создание игровой ситуации, сюрпризный момент)

-практический ( физминутки)

-словесный (помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощерение )

-наглядный (игрушки животных, фруктов, грибов, ягод и тд)

На занятии присутствовало 10 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»(развитие монологической и диалогической речи, умение общаться и сотрудничать с взрослыми и со сверстниками), «Здоровье» (физминутки, развитие прыгучести, ловкости, быстроты), «Познавательное развитие» (осмысление понятий «высоко», «низко», «узко»,развитие глазомера соотнесение предметов по величине, цвета, «Речевое развитие»(обогащение словарного запаса).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема игрушками (животные), помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу. Некоторым  задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 112 ОАО « РЖД»

Конспект комплексного занятия

Весёлый

зоопарк

во 2 младшей группе

Составила воспитатель:

 2- ой квалификационной

категории

Сидоренко Н. С.

Самоанализ

                         Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
А. Дистервег

                                                                 

Самоанализ - это рефлексия собственной деятельности. Самоанализ проходит непосредственно после проведения конкурсного занятия.

        Как правило, самоанализ занятия  конкурсант готовит дома, по предложенной схеме, а затем зачитывает членам экспертной группы. И в данном случае конкурсной комиссией оценивается прежде всего не тот текст, который педагог старательно прочитал или даже выучил наизусть, а способность воспитателя проанализировать занятие  сразу же после его проведения.

В этой связи при самоанализе занятия  постарайтесь ответить на ряд вопросов:

Какой был замысел, план занятия и почему?

Выбор содержания и его целесообразность.

Почему именно такая структура была выбрана для данного занятия. Оправдала ли она себя?

Какие технологические приемы  использовались   для того, чтобы на занятии:

        - актуализировать и обогатить субъективный опыт ребенка;

        - стимулировать проявление  инициативы и самостоятельности;

        - создавать для ребенка ситуацию выбора заданий и форм их выполнения;

        - строить взаимодействие на основе диалога и полилога;

Какие средства и приёмы, использованные на данном занятии, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?

Что удалось, и не мене важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему? Какие моменты занятия  оказались наиболее удачными, «провальными» и почему?         

 Считаете ли Вы, что в этом занятии нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?

Конкурсанту следует помнить, что на данном этапе конкурса оценивается не само занятие, а способность воспитателя  к рефлексии собственной деятельности.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью игрового сюжета  «Космическое путешествие на планету профессора Всезнамуса».  Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: восстановление частично утраченного фото планеты, затрудняющее её успешный поиск в огромном космическом пространстве

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности был введен мультгерой - Профессор  Всезнамус.  На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности  он помогает детям восстановить изображение своей планеты с помощью презентации «Задания профессора Всезнамуса». После каждого успешно выполненного детьми задания он восстанавливает часть изображения своей планеты.

Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка  

 

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для  достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен  дифференцированный подход к   обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач  использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования,  развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,  плоскостные геометрические формы для моделирования.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации «Задания профессора Всезнамуса»,  интерактивной физкультминутки с космо-колобком, обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.    Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку:

- выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-   дети успешно справились с заданиями,  решив проблемную ситуацию – получили изображение планеты профессора Всезнамуса и нашли ее в космическом пространстве, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети усовершенствовали навык  решения  задач на сложение и вычитание;

-  дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, по представлению, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30  минут.


Примерная памятка

для самоанализа занятия

Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?

Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематикой этого занятия с предыдущим?

Какие решались задачи:

а)        образовательные;

б)        воспитательные;

в)        задачи развития;

г)        была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь;

д)        что являлось главным, стержневым?

Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия

Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.

В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обуче ния вы использовали?

Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обес-печивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего за нятия.

Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Тема: «Весёлый зоопарк».

Цели: Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;

Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;

Фрмировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непревычных ситуациях;

Прививать любовь к животным и желание им помочь;

           Содейсвовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

Образовательная деятельность была выбранна соответственно теме методического объединения: «Художественно-эстетическое воспитание по средствам экологии».

Предворительная работа  проводилась на протяжении учебного года в процессе образовательной деятельности.

Я считаю, что дети с поставленными задачами справились. В занятие включены разные виды образовательной деятельности: развитие речи, формирование элементарных математических данных, музыкальная , экологическая  и физкультурная деятельности, что позволило закрепить полученные знания. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени — 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

целью данной работы является представление детям старшего дошкольного возраста особенностей климата и ландшафта Республики Коми, растительном и животном мире тайги и тундры...

Конспект занятия по краеведению на тему: "Веселый зоопарк".

Цель: закрепить способы создания животных способом  «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей ...

Стихотворение для детей "Веселый зоопарк"

Занимательное стихотворение поможет вашим детям выучить русский алфавит....

Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"

Конспект занятия по физической культуре...

Оригами из бумаги для детей "Веселый зоопарк",

Программное содержание:- научить детей приемам изготовления животных по типу оригами;- развивать мелкую моторику рук;- прививать любовь к ручному труду;- воспитывать внимание, усидчивость, стремление ...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...