Проект "Дикие животные в зимнем лесу"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лященко Надежда Владимировна

Проект "Дикие животные в зимнем лесу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска

Проект  

«Дикие животные в зимнем лесу»

Составил: воспитатель

Лященко Н.В.

г. Цимлянск

2017г.

Проект «Дикие животные в зимнем лесу»

АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных.Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.

Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.

ПРОБЛЕМА: В столь раннем возрасте  дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В  следствии была поставлена проблема: «Как живут  звери зимой в лесу?».

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у  детей  интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Дети первой  младшей группы
  • Воспитатели
  • Родители

ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
  • Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.

Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие

Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира ,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и  умения передавать увиденное в поделках и рисунках

Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных

Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек

МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Взаимодействие с детьми и их родителями;
  • Выбор темы проекта;
  • Диагностика;
  • Постановка целей и задач;
  • Определение методов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
  • Подбор наглядного материала

2)ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

  • В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу?(научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

  • Формирование правильного отношения к диким животным
  • Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

3)ОБОБЩАЮЩИЙ

  • Создание книжек-малышек и призентации
  • Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
  2. Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
  3. Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
  4. Дети будут бережно относиться к дикой природе
  5. Дети будут уверенно отличать диких животных  домашних и называть их

Формы работы

групповая                           подгрупповая                          индивидуальная

Методы и приемы:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Художественно-продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с

художественной

литературой

Песенки,потешки,заклички: «Сидит белка на тележке..»,»Заинька попляши..»,считалки,загадки.

Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля

Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой

Произведения поэтов и писателей России

Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

«Кто в лесу живет»

«Зима в лесу»

Коммуникация

Заучивание стихотворений, загадок о диких животных

Беседа о животных

Презентация: «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»

«Собери картинку», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»

Театрализованные игры по р.н.с. «Колобок», «Теремок»

Развитие элементаных математических представлений

Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки

Художественно- продуктивная деятельность

Рисование: «Зайка»

Лепка: «Зайка пришел в Теремок»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Музыка

 Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных

Работа с родителями

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек), разучивание стихотворений с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Разработан и опробирован план НОД
  2.  Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
  3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
  4. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
  5. У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
  6. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т.д., нора,логово,берлога,дупло ит.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Презентация по теме: "Дикие животные в зимнем лесу."

Знакомстве зетей с дикими животными в зимний период....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"

Материал занятия направлен на формирование  представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....

Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"

Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....

Проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Проект "Дикие животные в зимнем лесу"...

Презентация "Дикие животные в зимнем лесу"

Презентация  про диких животных зимой, как дополнение к познавательному занятию...