Тема интегрированного занятия: «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дятлова Татьяна Николаевна

 

Тема интегрированного занятия:  «Золотая мама»

 

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема интегрированного занятия:  «Золотая мама»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Дятлова Татьяна Николаевна

Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи:

 Образовательные:

- Знакомить детей со свойствам ткани,  со структурой ее поверхности.

- Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Обучать плавному направленному умению делать выходу.

 Развивающие:

 - Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

 - Развивать внимание, мышление, речь детей

- Развивать мелкую  моторику.

 Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Формы организации: групповая, индивидуальная 

 Активизация словаря: бумага, ткань, бумажное, непрочное, шуршит, рвется, мнется, из ткани, мягкое, разглаживается, прочное.

 Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, д/и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) ФЦКМ.

Связь с другими областями:

Речевое развитие (развитие речи).

Физическое развитие (игры малой подвижности, пальчиковые игры).

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии (малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Методы и приемы:

  1. Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
  2. Наглядные (показ)
  3. Практические (элементарные опыты, игра)

 Оборудование и материалы:  1 платье из ткани, 1 платье из бумаги для девочек.  Ножницы, сантиметровая лента,  2 иголки, 2 катушки ниток, наперсток, игольница, 3ласкутка ткани, бумага, клей, скотч.

Силуэты платьев плоскостных из ткани на каждого ребенка.

3 игрушечных утюга.

Магниты на каждого ребенка.

Ножницы для показа.

Прищепки на каждого ребенка, бельевая веревка, 2 –е стойки.

Коричневая краска, поролоновый спонж.

 Таз с водой.

Зажигалка.

Платочки из ткани, прищепки на каждого ребенка, бельевая веревка.

Планируемые результаты:  совершенствуются  умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас,  совершенствуется качество речи, улучшается качество мелкой моторики рук, формируется умение работать в коллективе.

Методика проведения

Организационный момент.

 Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.

 Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

 - Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

 - Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

 - Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

 - Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

 - Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

 - Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

 Игровой сюрпризный момент.

 В гости к детям пришли две девочки одна в платье из бумаги, вторая в платье из ткани. И они спорят, какое платье лучше.

 Воспитатель: Ребята из чего платье у этой девочки (указать на девочку одетую в платье из ткани), а у это девочки (указать на девочку одетую в платье из бумаги). Ребята, какое платье вам нравится больше?

Дети: ответы

В:  Давайте поможем девочкам определить какое платье лучше. Бумажное или из ткани. О том какая бумага и что с ней можно делать вы уже знаете, сейчас определим,  какая ткань, и что можно делать с тканью.  

А если у вас рвется одежда, что с ней надо сделать?

Д: зашить

В: А кто может зашить одежду?

Д: мама.

В:  вы знаете, какие нужны предметы маме, чтобы сшить или зашить одежду? Давайте вспомним!

(проводится пальчиковая гимнастика) 

Вытянуть ладошку, взяли в ней ткань, другой  рукой изображаем ножницы, которые режут ладошку-ткань.  Переворачивать ладонь то вниз, то вверх. Соединить три пальчика и плавными движениями изобразить волну на уровне груди.

В: РЕЖУ, РЕЖУ, ТКАНЬ ВЕРЧУ, НАУЧИТЬСЯ ШИТЬ ХОЧУ.

Давайте выберем только те  предметы,  которые мама использует для шитья.

Игра «Что какое? ».

На столе лежат предметы (ножницы, иголки, нитки, наперсток, игольница, ткань, бумага, клей, скотч), дети выбирают необходимые для шитья.

Когда дети выбрали, уточнить у них, что они взяли. Для чего нужен, тот или иной предмет.

А почему не выбрали клей, бумагу и скотч?

Д: ответы.

Ход экспериментирования:

В: Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы проверим, какая у нас ткань.

Опыт №1

В: Обследуйте платьице из ткани пальчиками, какая на ощупь ткань?

Д: мягкая

Опыт №2

В: Возьмите магнит и платье, что мы сейчас будем делать?

Д: Магнитить платьице.

В: Да ткань не магнитится.

Опыт №3

В:  Давайте послушаем как «разговаривает» ткань. Сомните платьице в ладошке.  Какой-то звук вы слышите?

Д: ткань не издает звуков

Опыт №4

В: Разожмите ладонь, что вы видите, что стало с тканью? (смялась). Пробуйте  разгладить  платьице. 3 ребенка проглаживают утюгом. Остальные ладошкой. Что происходит с платьицем?

Д: разглаживается.

Опыт №5

В: Ну а теперь попробуйте порвать  платьице

Что получилось?

В:  Ткань руками не порвать, она прочная. Но если зацепиться за гвоздь и сильно потянуть, то будет дырка и придется зашивать.

Опыт №6

В: А теперь посмотрите можно ли ткань  разрезать ножницами? (разрезаю ножницами)

Что вы видите?

Д: да можно разрезать.

Опыт №7

В: а когда вы вымазываете одежду, что делает мама, для того чтобы одежда стала чистой!

Д: стирает.

В: как вы думаете можно ли  мочить одежду с ней ничего не случиться? Смотрите  за завтраком вы пролили на себя чай, какое не красивое пятно, нужно помочь маме и постирать одежду.

В:  Посмотрите, что происходит с  тканью в воде? (намокла) отожмите и расправьте ткань потеряла форму? (нет) Давайте повесим на веревку. А для чего вы повесили её на веревку?

Дети стирают платьице в воде и вешают на веревку закрепляют прищепками.

Д: ответы

В: после стирки и сушки, какое станет платьице?

Д: чистое и сухое.

Опыт №8

В: как вы считаете, ткань горит? Зажечь платьице.

Д: ответы

В: да ткань хорошо горит, чтобы не устроить пожар мы потушим огонь.

Подведение итогов.

Дети встают напротив девочек в платье из бумаги и из ткани.

В:  Ребята, теперь вы много знаете секретов о свойстве ткани. Давайте  определим, какое платье лучше – бумажное или из ткани?

Сейчас будем вешать платочки на то платье, которое лучше.

  • Скажите  платьице из  ткани какое на ощупь? (мягкое) А из бумаги (жесткое).
  • Одежда из ткани шуршит? (нет) А из бумаги? (да)
  • А платьице из ткани разглаживается? (да) А из бумаги? (нет).
  • Горит ли ткань? (да) Бумага? (да)
  • Порвать руками можно ткань (нет). А бумагу (да)
  • А  разрезать ткань можно (да), а бумагу? (да)
  • После стирки, что произойдет с тканью (она высохнет), а с бумагой (она потеряет форму и разлезется)
  • Магнитится ли ткань (нет), а бумага (нет)

В: Посмотрите, на каком платье платочков больше?  

Д: на платье из ткани.

В: А почему вы на это платье повесили больше платочков

Д: так как платье из ткани прочное и удобное.

В: Спросить у девочек в платьях, кому удобно, в каком платье?

Д: из ткани.

В: Скажите из чего надо шить платье из ткани или из бумаги? В платье из ткани будет удобно, поэтому бумажное платье надо поменять на тканевое.

В: Ребята возьмите себе платочки, которые вы крепили, теперь  вы попробуете сами дома стирать и  мама будет рада, что вы ей помогаете.  

Не забудьте сказать гостям До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Интегрированное занятие по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: «Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения»

Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.Цели деятельности педагога:  учить р...

Занятие Тема: «У меня живет котенок» Возрастная группа: вторая младшая

Тема интегрированного занятия: «У меня живет котенок»Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать умение наблюдать за котенком...

Тема интегрированного занятия: «Бумажный праздник».Возрастная группа: вторая младшая

Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас.Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности...